Основные тезисы
Цели и задачи
Цель: создать условия для формирования у школьников интереса в ознакомлении с фактами Великой Отечественной войны, понятия "Оружие Победы", осознать значимый вклад тружеников тыла, военных инженеров, ученых, детей. Развить личный интерес и активность в области поиска информации, творческой реализации в практической деятельности посредством изучения прошлого и реализации своего потенциала в настоящем.
Задачи:
- Формировать у школьников интерес к изучению вклада в Победу в Великой Отечественной войне тружеников тыла, военных инженеров, оружейников и ученых и на основе этого начать думать о своем личном вкладе в развитие своего города, региона, страны;
- воспитывать ответственность в изучении точных предметов и показать важность технически грамотных специалистов в производстве;
- стимулировать проявление активной позиции в желании пополнять школьный музей различными историческими экспонатами или макетами как в нашем случае;
- организовать деятельность по подготовке процесса от поиска идеи проекта, сбора информации до практической реализации изделия;
-привлечь, используя проектный метод командную из разных классов, которые сплоченно, дружно переходя от одного этапа к другому увидят после завершения своей работы достойный макет-экспонат для школьного музея;
- организовать взаимодействие с детей с администрацией школы, заведующим школьным музеем, учителем истории.
Участники
Участники воспитательной практики: учащиеся средней и старшей школы (5-11 класс), заместитель директора по воспитательной части, советник директора, учитель истории, заведующий школьным музеем.
Оригинальная идея
Изделие изначально по плану проектной группы учащихся и учителя технологии готовилось в качестве выставочного образца на школьную выставку посвященную Дню Защитника Отечества на несколько дней. После школьной выставки работа с удовольствием была принята учителем истории, руководителем школьного музея уже как экспонат школьного музея.
Ценностно-смысловое наполнение
Ценность данной работы заключается в том, что дети, понимая значимость будущей своей выполненной работы ответственно относятся:
- к сбору информации о Пистолете - Пулемете Шпагина (дата начала и окончания выпуска, количество выпущенных изделий, сколько время уходило на изготовление одного изделия, факты о самом изобретателе т .д.).
- к пониманию и осознанию ответственности, того, что от них зависит как будет выглядеть школьная выставка, посвященная Дню Защитника Отечества,
- так же к увеличивается у учащихся ответственность, осознанность, значимость и гордость за будущий экспонат школьного музея.
От идеи до результата
Первый этап поисковый - находиться приемлемая идея будущего проекта для практической реализации к Дню Защитника Отечества, при этом рассматривается максимальная значимость, польза его. Дети выставляют множество идей на рассмотрение, обсуждение и исходя из собранной базы создается собирательный образ будущего проекта. Учитель помогает адаптировать проект под имеющиеся возможности мастерской, увеличивает ценность с помощью примеров, уже созданных возможно таких же или похожих проектов.
Следующий этап - подготовка документации, где дети видят и участвуют как собранная информация и выбранное изделие из идеи превращается в реальные эскизы, технологическую карту, где, поэтапно обсуждая вместе выкладывается маршрут изготовления изделия. Тут дети видят, кто и что будет делать на каждом этапе изготовления.
Следующий этап - изготовление шаблонов. Этап показывает, что применение современных технологий упрощает работу, экономит время и появляются возможности при минимальных усилиях создавать точные детали.
Следующий этап - изготовление, покраска и отделка изделия. Дети, используя ранее вырезанные шаблоны изготавливают одну деталь за другой, обрабатывая их склеивают. Далее после покраски на макет наносятся надписи и рисунки.
Следующий этап проходит в сотрудничестве с заместителями директоров, советником директора, где договариваемся о времени и месте поведения выставки. Дети активно участвуют в размещении экспонатов и презентации друг другу во время выставки.
Далее, после окончания выставки, через несколько дней макет с гордостью относится учениками заведующему школьного музея.
Результаты
Дети в рамках реализованного проекта на первый этапах сбора информации о будущем изделии учатся систематизировать новые и имеющиеся знания по теме в виде тезисов, эскизов, технологической карты. Умению организовываться, слушать друг друга, уважать мнение товарищей, видеть общую цели и общими усилиями достигать ее.
Так же развиваются практические навыки работы с различными инструментами, материалами.
В итоге, реализация данного проекта открывает в детях видение работы военных инженеров, поднимает значимость технически грамотных специалистов в создании новых технологий и роли их в Победе в данном случае.
Сделав вывод о том, что этот значимый вклад внес огромный вклад в достижении победы в Великой Отечественной войне, дети делают вывод, что в современных условиях так же необходимы в различных отраслях подобные практики. Возможно, кто-то из них будет таким специалистом в одной из многих профессий.
Место в системе воспитания образовательной организации
Данный проект реализуется во время практических уроков технологии в заранее оговоренных группах, выполняющих часть работы в рамках проекта и кружках - участниками кружков, которые приняли решение в реализации этого проекта.
Ресурсы:
-кадровые: учитель технологии, учитель истории, заместитель директора по воспитательной части, советник директора, заведующий школьным музеем.
- материально технические: школьная мастерская, школьный музей, коридор школы.
Одним из важных условий в реализации проекта является наличие материально технической базы школьной мастерской.
Ссылки на актуальную информацию в сети Интернет
https://vk.com/zhenzhurov?w=wall16217234_6574%2Fall