Логотип
  • Главная
  • Новости
  • Номинации
  • Работы
  • Документы
  • Контакты
  • Войти
  • Регистрация
  • Логотип
  • Главная
  • Новости
  • Номинации
  • Работы
  • Документы
  • Контакты
  • Войти
  • Регистрация
    • Главная
    • Работа Афонина Надежда Сергеевна
      • Проект "Чистые руки"

        Практики воспитательных дел, охватывающих всех обучающихся и педагогический коллектив образовательной организации

        Афонина Надежда Сергеевна

        Зеленоградский городской округ

        Учитель/преподаватель

        МАОУ "СОШ г. Зеленоградска"

        12.05.2024

        Читать работу
        Ваше имя


        Ваш e-mail


        Сообщение


        Основные тезисы

        Цели и задачи

        Цель: формирование у детей младших классов привычки мыть руки после посещения туалета и перед едой, повышение осведомленности общества о значимости гигиены рук для профилактики инфекционных заболеваний.

        Задачи:

        1. Повысить уровень знаний учеников начальной школы о необходимости мытья рук.
        2. Приобщить школьников к научной деятельности через духовное, патриотическое и нравственное воспитание.
        3. Создать условия для развития аналитических способностей обучающихся: анализ, сравнение, обобщение, умение делать выводы. 
        4. Способствовать умению отстаивать свою точку зрения и доказывать её.
        5. Способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в коллективе.
        6. Создать условия для сотрудничества семьи и школы.

        Участники

        Учащиеся 1-2 класса, их родители.

        Оригинальная идея

        К сожалению, не все обучающиеся понимают, насколько важно соблюдать правила гигиены. Только со слов взрослых дети знают, что на руках скапливается множество различных микробов, но сами эти "микробы" остаются чем-то непонятным для детей. Их не видно, соответственно, ребята считают, что их руки чистые. Это относится и к окружающим детей поверхностям: парты, ручки, обильные телефоны). Более того, многие не знают, что существуют "болезни грязных рук".

        Идея данной практики - с помощью простого эксперимента показать обучающимся, насколько сильно загрязнены их ладони и окружающие поверхности, и как грязные руки могут повлиять на их здоровье.

        Ценностно-смысловое наполнение

        Ценностно-смысловое наполнение практики "Чистые руки" заключается в том, что она направлена на формирование у детей школьного возраста привычки мыть руки, что является важным аспектом личной гигиены и здоровья. Эта практика также способствует обучению родителей правильному объяснению детям важности гигиены рук и поддерживает детей в соблюдении правил гигиены рук. Кроме того, повышается осведомленность детей о значимости гигиены рук для профилактики инфекционных заболеваний. 

        От идеи до результата

        1 этап. Проведение классного часа на тему "Зачем мыть руки". Начало эксперимента.

         

        На этом этапе учитель проводит классный час в форме беседы. Необходимо обсудить, что обучающиеся знают о гигиене рук, о болезнях, связанных с несоблюдением гигиены. Учитель предлагает провести эксперимент и доказать, что мыть руки необходимо, даже если визуально они чистые. 

        На практической части классного часа присутствуют родители - помогают детям с экспериментом. Для эксперимента понадобятся: белый хлеб, зип-пакеты, перчатки, маска. Уточняется, почему для эксперимента важно использовать именно зип-пакеты (они предотвращают воздействие некоторых внешних факторов). Далее, кусочки хлеба "касаются" различных поверхностей. Для эксперимента можно выбрать следующие поверхности:

        Руки: 

          • Мытые в холодной воде.
          • Мытые в горячей воде с мылом.
          • Протёртые влажной салфеткой.
          • Грязные руки.
          • В стерильных перчатках и маске, чтобы минимизировать попадание микробов.

        Парта.

        Телефон.

        Пол.

        После этого все кусочки хлеба упаковываются в пакеты, подписываются. Лучше всего расположить пакеты с хлебом на видном для детей месте. Таким образом, условия хранения пакетов с хлебом одинаковые (влажность, температура, свет). 

         

        2 этап. Ведение дневника наблюдений. 

         

        Детям предлагается фиксировать изменения, которые происходят с хлебом. Хлеб нужно фотографировать с обеих сторон. Отмечаются все изменения, которые происходят с хлебом, и даты, когда эти изменения заметили. В ходе наблюдения необходимо обсуждать с детьми, почему плесень появляется на тех или иных кусочках хлеба. 

         

        3 этап. Заключительный.


        На этом этапе дети вместе с учителем подводят итоги своего эксперимента. Рекомендуется проводить эксперимент в течение 4-5 недель. Завершается дневник наблюдений. Учитель с детьми обсуждают результаты и делают выводы. После чего дети рассказывают о своем опыте родителям на одном из классных часов.

        Результаты

        1. Продукт данного исследования нагляден и понятен детям. 

        2. В исследовательской деятельности задействованы ученики всего класса, привлечены и их родители.

        3. На практике дети осознают важность соблюдения гигиены рук, узнают о болезнях, которые могут появится, если не соблюдать гигиену. 

        4. Такой эксперимент отлично подойдет для первого детского исследования. Он прост в исполнении, нагляден, а исследовательская деятельность развивает аналитические способности.       

        5. Это исследование можно развить дальше, например, посмотреть образовавшуюся на хлебе плесень под микроскопом.    

        Место в системе воспитания образовательной организации

        Данную практику можно использовать на уроках окружающего мира в разделе о здоровье человека.

        Ссылки на актуальную информацию в сети Интернет

        1. Проект чистые руки.docx Скачать
  • Главная
  • Новости
  • Номинации
  • Работы
  • Документы
  • Контакты
  • Войти
  • Регистрация
  • Институт развития образования

    «Институт развития образования»

    Адрес: г. Калининград, ул. Томская, 19

    Сайт: koiro.edu.ru

    Министерство образования Калининградской области

    Министерство образования Калининградской области

    Адрес: г. Калининград, ул. Томская, 19

    Сайт: koiro.edu.ru

    Государственное автономное учреждение Калининградской области дополнительного профессионального образования

    ©️ 2022 Все права защищены

    Page created 0,03173 sec.
    SQL: 000.
    RAM: 634 kB
    Created by mega8.ru