Основные тезисы
Цели и задачи
Цель моей деятельности в работе с юными актерами - дать возможность каждому участнику самореализоваться в соответствии с его способностями и возможностями, активировать умственную и творческую активность.
Задачи:
- Создавать условия для комплексного развития способностей обучающихся, способствовать реализации творческих возможностей, стремления к самовыражению и самопрезентации;
- формирование духовно- нравственных ориентиров, развитие самостоятельности и креативности мышления, освоение образцов грамотной, эмоционально окрашенной речи;
- организация досуга обучающихся в рамках содержательного общения, развития навыков взаимодействия, умения работать в команде.
Участники
Обучающиеся начальных классов МБОУ СОШ №5 в возрасте 8-11 лет
Оригинальная идея
Оригинальность идеи данной практики состоит в том, что её участники не используют для драматизации готовые сценарии, а создают своеобразный "коктейль" из разных сценариев, в котором немалое место отводится импровизации и сочинительству. Так родились сценарии "Ох уж эта репка!", "Красная Шапочка на новый лад", "Заболевшая Снегурочка. "Персонажи наших спектаклей подсмотрены детьми в реальной жизни: это внучка, которая помогает тянуть репку, не выпуская из рук мобильный телефон, это бабушка Красной Шапочки, активно занимающаяся фитнесом, это учитель, мечтающий о выходном в субботу.
Такие персонажи присутствуют в наших сказках, их действия и реплики придуманы сами ребятами.
Ценностно-смысловое наполнение
Школьный театр- это особый процесс формирования эрудированной, разнообразно развитой личности, способной использовать полученные навыки в любой сфере деятельности.
В процессе работы над спектаклем происходит формирование ключевых компетенций школьника, а именно:
- ценностно- смысловые;
- общекультурные;
-саморазвитие;
-креативность;
- критическое мышление;
-коммуникация.
В ходе работы основное внимание уделяется воспитанию в детях добра, любви к ближнему, внимания к людям, неравнодушного отношения к окружающему миру.
Формируется интерес и любовь к истории своей страны и мировому культурному наследию.
От идеи до результата
а) Работа над этюдами, в процессе которой развиваются внимание и наблюдательность ("Хитрый маленький зверёк"," Я отвечаю у доски")
воображение ("Измени голос"), согласованность действий ("Где мы были - ныне скажем...", развитие мимики и пантомимики ("Вкус яблока", "Сладкая конфета")
б) Работа с пантомимой. Пантомима способствует развитию выразительности мимики и жеста, раскрепощает ребенка, снимает мышечные зажимы. ("Потеряли перчатки", "Озорной щенок", "Гордый петух", "Осторожно, злая собака!")
Пантомимические этюды: используются для развития умения создавать целостный выразительный образ, развивают умение согласовывать действия ("У костра", "Рыбалка", "Угадай профессию")
в) Работа над сценарием спектакля. Адаптирование старых сказок к современным условиям жизни, добавление персонажей, внесение изменений в характеры имеющихся героев.
г) Распределение ролей с учетом желаний и возможностей каждого юного актера, актёрские пробы и коллективное обсуждение.
д) Подбор музыкального сопровождения спектакля, придумывание небольших импровизационных хореографических композиций. ("Бабушки - спортсменки", "Снегурочка на конкурсе красоты", "Зайцы на поляне")
е) Репетиционные занятия, внесение корректив в сценарий в соответствии с желаниями и возможностями каждого участника.
ё) Показ спектакля. За неполных два года существования наш "Веселый улей" показал шесть спектаклей: "Ох уж эта Репка!", "Красная Шапочка на новый лад", "Заболевшая Снегурочка", "Сказка о попе и его работнике Балде", "Сказка о мечте", а также выступил с показом литературно- музыкальной композиции "Дороги войны" на муниципальном конкурсе школьных театров.
ж) Просмотр видео и анализ спектакля. На данном этапе ребята учатся замечать достоинства и недостатки в своей игре, учатся умению преподносить замечания тактично, в виде шутки, совета.
Результаты
Самый главный результат - сложившийся коллектив творческих людей, умеющий взаимодействовать, творить, пробовать, дерзать. Помощь друг другу, умение поддержать, подыграть, совместное изготовление костюмов и атрибутики, сияющие глаза, которые смотрят на зрителя со сцены, а не в очередной гаджет. Наш музыкальный театр ещё молод, но, судя по количеству желающих присоединиться, очень популярен.
В апреле 2024 года наш театр, выступив с литературно- музыкальной композицией "Дороги войны" на муниципальном конкурсе школьных театров "Школьная классика" Балтийского городского округа, занял 2 место.
Место в системе воспитания образовательной организации
Театр "Весёлый улей" существует в рамках реализации проекта по дополнительному образованию детей "Умная продленка". Результаты своей работы - спектакли и литературные композиции ребята демонстрируют во время школьных концертов, праздников.
Спектакль "Красная шапочка на новый лад " стал частью экологической акции, посвященной формированию здорового образа жизни, а "Сказка о попе и его работнике Балде" украсила мероприятие, посвященное творчеству А.С. Пушкина. Мини- спектакли по мотивам басен И.А. Крылова стали частью открытого урока.
Ссылки на актуальную информацию в сети Интернет
https://sh5-baltijsk-r27.gosweb.gosuslugi.ru/roditelyam-i-uchenikam/novosti/novosti_343.html
https://sh5-baltijsk-r27.gosweb.gosuslugi.ru/roditelyam-i-uchenikam/novosti/novosti_358.html