Логотип
  • Главная
  • Новости
  • Номинации
  • Работы
  • Документы
  • Контакты
  • Войти
  • Регистрация
  • Логотип
  • Главная
  • Новости
  • Номинации
  • Работы
  • Документы
  • Контакты
  • Войти
  • Регистрация
    • Главная
    • Работа Брыткова Татьяна Владимировна
      • «Музыкальный театр «Веселый улей» в рамках программы «Умная продленка»

        Воспитательные практики в школьном театре

        Брыткова Татьяна Владимировна

        Балтийский городской округ

        Учитель/преподаватель

        МБОУ СОШ № 5 г. Балтийска

        14.05.2024

        Читать работу
        Ваше имя


        Ваш e-mail


        Сообщение


        Основные тезисы

        Цели и задачи

        Цель моей деятельности в работе с юными актерами - дать возможность каждому участнику самореализоваться в соответствии с его способностями и возможностями, активировать умственную и творческую активность.

        Задачи:

         - Создавать условия для комплексного развития способностей обучающихся, способствовать реализации творческих возможностей, стремления к самовыражению и самопрезентации;

        - формирование духовно- нравственных ориентиров, развитие самостоятельности и креативности мышления, освоение образцов грамотной, эмоционально окрашенной речи;

        - организация досуга обучающихся в рамках содержательного общения, развития навыков взаимодействия, умения работать в команде.

        Участники

        Обучающиеся начальных классов МБОУ СОШ №5 в возрасте 8-11 лет

        Оригинальная идея

        Оригинальность идеи данной практики состоит в том, что её участники не используют для драматизации готовые сценарии, а создают своеобразный "коктейль" из разных сценариев, в котором немалое место отводится импровизации и сочинительству. Так родились сценарии "Ох уж эта репка!", "Красная Шапочка на новый лад", "Заболевшая Снегурочка. "Персонажи наших спектаклей подсмотрены детьми в реальной жизни: это внучка, которая помогает тянуть репку, не выпуская из рук мобильный телефон, это бабушка Красной Шапочки, активно занимающаяся фитнесом, это учитель, мечтающий о выходном в субботу.

        Такие персонажи присутствуют в наших сказках, их действия и реплики придуманы сами ребятами.

        Ценностно-смысловое наполнение

        Школьный театр- это особый процесс формирования эрудированной, разнообразно развитой личности, способной использовать полученные навыки в любой сфере деятельности.

        В процессе работы над спектаклем происходит формирование ключевых компетенций школьника, а именно:

        - ценностно- смысловые;

        - общекультурные;

        -саморазвитие;

        -креативность;

        - критическое мышление;

        -коммуникация.

        В ходе работы основное внимание уделяется воспитанию в детях добра, любви к ближнему, внимания к людям, неравнодушного отношения к окружающему миру.

        Формируется интерес и любовь к истории своей страны и мировому культурному наследию.

        От идеи до результата

        а) Работа над этюдами, в процессе которой развиваются внимание и наблюдательность ("Хитрый маленький зверёк"," Я отвечаю у доски")

        воображение ("Измени голос"), согласованность действий ("Где мы были - ныне скажем...", развитие мимики и пантомимики ("Вкус яблока", "Сладкая конфета")

        б) Работа с пантомимой. Пантомима способствует развитию выразительности мимики и жеста, раскрепощает ребенка, снимает мышечные зажимы. ("Потеряли перчатки", "Озорной щенок", "Гордый петух", "Осторожно, злая собака!")

        Пантомимические этюды: используются для развития умения создавать целостный выразительный образ, развивают умение согласовывать действия ("У костра", "Рыбалка", "Угадай профессию")

        в) Работа над сценарием спектакля. Адаптирование старых сказок к современным условиям жизни, добавление персонажей, внесение изменений в характеры имеющихся героев.

        г) Распределение ролей с  учетом желаний и возможностей каждого юного актера, актёрские пробы и коллективное обсуждение.

        д) Подбор музыкального сопровождения спектакля, придумывание небольших импровизационных хореографических композиций. ("Бабушки - спортсменки", "Снегурочка на конкурсе красоты", "Зайцы на поляне")

        е) Репетиционные занятия, внесение корректив в сценарий в соответствии с желаниями и возможностями каждого участника.

        ё) Показ спектакля. За неполных два года существования наш "Веселый улей" показал шесть спектаклей: "Ох уж эта Репка!", "Красная Шапочка на новый лад", "Заболевшая Снегурочка", "Сказка о попе и его работнике Балде", "Сказка о мечте", а также выступил с показом литературно- музыкальной композиции "Дороги войны" на муниципальном конкурсе школьных театров.

        ж) Просмотр видео и анализ спектакля. На данном этапе ребята учатся замечать достоинства и недостатки в своей игре, учатся умению преподносить замечания тактично, в виде шутки, совета.

        Результаты

        Самый главный результат - сложившийся коллектив творческих людей, умеющий взаимодействовать, творить, пробовать, дерзать. Помощь друг другу, умение поддержать, подыграть, совместное изготовление костюмов и атрибутики, сияющие глаза, которые смотрят на зрителя со сцены, а не в очередной гаджет. Наш музыкальный театр ещё молод, но, судя по количеству желающих присоединиться, очень популярен.

         В апреле 2024 года наш театр, выступив с литературно- музыкальной композицией "Дороги войны" на муниципальном конкурсе школьных театров "Школьная классика" Балтийского городского округа, занял 2 место.

        Место в системе воспитания образовательной организации

        Театр "Весёлый улей" существует в рамках реализации проекта по дополнительному образованию детей "Умная продленка". Результаты своей работы - спектакли и литературные композиции ребята демонстрируют во время школьных концертов, праздников.

        Спектакль "Красная шапочка на новый лад " стал частью экологической акции, посвященной формированию здорового образа жизни, а "Сказка о попе и его работнике Балде" украсила мероприятие, посвященное творчеству А.С. Пушкина. Мини- спектакли по мотивам басен И.А. Крылова стали частью открытого урока.

        Ссылки на актуальную информацию в сети Интернет

        https://sh5-baltijsk-r27.gosweb.gosuslugi.ru/roditelyam-i-uchenikam/novosti/novosti_343.html

        https://sh5-baltijsk-r27.gosweb.gosuslugi.ru/roditelyam-i-uchenikam/novosti/novosti_358.html

        1. Брыткова Т.docx Скачать
        2. IMG_3981.jpg Скачать
        3. IMG_3977.jpg Скачать
        4. IMG_3911.jpg Скачать
        5. IMG_3974.jpg Скачать
  • Главная
  • Новости
  • Номинации
  • Работы
  • Документы
  • Контакты
  • Войти
  • Регистрация
  • Институт развития образования

    «Институт развития образования»

    Адрес: г. Калининград, ул. Томская, 19

    Сайт: koiro.edu.ru

    Министерство образования Калининградской области

    Министерство образования Калининградской области

    Адрес: г. Калининград, ул. Томская, 19

    Сайт: koiro.edu.ru

    Государственное автономное учреждение Калининградской области дополнительного профессионального образования

    ©️ 2022 Все права защищены

    Page created 0,04655 sec.
    SQL: 000.
    RAM: 642 kB
    Created by mega8.ru