Основные тезисы
Цели и задачи
Цель: создание условий для принятия родства как важной и неотъемлемой части жизни, одной из базовых ценностей человека; получение опыта позитивного взаимодействия.
Задачи:
- развивать чувства родства, доброжелательности, уважения к родным и близким людям в игровой и творческой деятельности;
- создать условия для осознания важности дружеских взаимоотношений между братьями и сёстрами;
- поддерживать комфортную и доверительную атмосферу между братьями и сёстрами, способствовать сплочению классного коллектива;
- радоваться успехам друг друга;
- развивать сотрудничество семьи и школы.
Участники
Второклассники и их старшие братья и сёстры
Оригинальная идея
Всегда в нашей стране уделяется внимание сохранению традиционных семейных ценностей, а в этот год особенно. В школах регулярно проводятся родительские собрания, праздники для мам и пап, бабушек и дедушек. В преддверии Дня Победы дети изучают боевой путь прадедов. А вот теме братьев и сестёр, по нашему мнению, уделяется не так много внимания.
Уникальность практики: тематика; создание братско-сестринской общности в школьных коллективах; разновозрастной состав участников.
В этот день каждый ребёнок испытал чувства единения, радости и гордости за родного человека, убедился в важности сохранения крепких родственных связей.
Ценностно-смысловое наполнение
Воспитательная практика способствует развитию дружеских взаимоотношений в семье, даёт учащимся представление о братьях и сестрах как о людях, которые любят друг друга и помогают в трудной ситуации, пробуждает желание жить в гармоничной, дружной семье. Все пришли к выводу, как это здорово – быть не единственным ребёнком в семье. Возможно, в будущем кто-то из ребят решит стать многодетным родителем!
От идеи до результата
Подготовительный этап:
- Сбор сведений о старших братьях и сёстрах второклассников, приглашение их для участия в воспитательной практике;
- Подготовка (с помощью родителей) видеоролика, в котором второклассники рассказывают о старших братьях и сёстрах.
- Оформление выставки детских рисунков и фотографий «Мы с братом/сестрой».
- Приготовление материалов для проведения игр: плакаты, повязки на глаза, стикеры.
- Написание сценария воспитательной практики.
Основной этап:
- Проведение воспитательной практики по сценарию (см.приложение)
Заключительный этап:
- Сбор отзывов учеников и родителей, написание статьи о проведённом занятии, публикация на сайте гимназии.
Результаты
Организованное нами воспитательное со-бытие было полезным для семейного объединения. Участники выразили любовь и благодарность своим братьям и сестрам, укрепили дружеские отношения, проявили творческие способности и таланты.
Опыт проведённой работы был представлен коллегам на Региональном фестивале ценностно-ориентированных воспитательных практик общеобразовательных организаций «Семья: ценностно-смысловой вектор» в Православной гимназии 23 апреля 2024 г.
Место в системе воспитания образовательной организации
Гимназия является региональной площадкой по духовно-нравственному воспитанию. Наше занятие проводилось в рамках проекта «Разговоры о важном» (часть школьной Программы воспитания).
Ссылки на актуальную информацию в сети Интернет
https://gymnasium-7.gosuslugi.ru/roditelyam-i-uchenikam/novosti/novosti_168.html