Логотип
  • Главная
  • Новости
  • Номинации
  • Работы
  • Документы
  • Контакты
  • Войти
  • Регистрация
  • Логотип
  • Главная
  • Новости
  • Номинации
  • Работы
  • Документы
  • Контакты
  • Войти
  • Регистрация
    • Главная
    • Работа Суховерхова Наталия Валентиновна
      • Дидактическая игра – лото «Юные герои - антифашисты».

        Воспитательные практики в деятельности классного руководителя/куратора группы

        Суховерхова Наталия Валентиновна

        03.05.2024

        Читать работу
        Ваше имя


        Ваш e-mail


        Сообщение


        Основные тезисы

        Цели и задачи

        Цель Воспитательной практики

        • создать условия для активного вовлечения подрастающего поколения в изучение истории своей Родины через знакомство с жизнью и подвигами юных героев - антифашистов.

        Задачи Воспитательной практики

        • актуализировать знания учащихся  о героизме юных героев - антифашистов ВОВ;
        • способствовать формированию чувства гордости за свой народ;
        • стимулировать умственную активность  и любознательность учащихся;
        • корректировать жизненные ориентиры личности;
        • формировать способность и готовность к сотрудничеству со сверстниками и педагогом в неформальной обстановке в процессе исследовательской, игровой деятельности;
        • создать условия для формирования личностного отношения к историческим событиям.

        Участники

        Учащиеся 14-16 лет

        Оригинальная идея

        В связи с тем, что в практике школьной организации исторического воспитания, преимущественно используются стереотипные формы, а именно зрительская - пассивная, мы выбрали форму игры в дидактическое лото, как наиболее интересную и привлекательную для подрастающего поколения. Современное образование требует использования в образовательном и воспитательном процессе деятельностных технологий, поэтому актуальность применения дидактического лото сегодня очевидна. 

        Ценностно-смысловое наполнение

        В современном российском обществе в условиях экономических и политических реформ существенно изменились требования к воспитанию молодого поколения. Одним из приоритетов государственной политики выступает- историческое воспитание.  Особенно важно изучение истории Отечества в его неповторимой судьбе, формирование чувства гордости и сопричастности к героическим событиям прошлого и осознание исторической ответственности за события в обшестве и государстве. 

        От идеи до результата

        Для реализации данной Воспитательной практики были привлечены следующие ресурсы: 

        Кадровые: классные руководители, старшеклассники из РДДМ.

        Методические : сценарий, тематические и дидактические материалы.

        Материально-технические : кабинет или актовый зал.

        Информационные: на этапе подготовки дидактической игры - лото, учащиеся изучили биографию и подвиги  юных - героев антифашистов: Володи Дубинина, Зины Портновой, Лёни Голикова, Марата Казея, Вали Котика, Саши Чекалина. Их имена были выбраны в произвольном порядке и не имеют приоритета перед другими юными героями - антифашистами.

        Были сформированы 7 команд по 5 человек в возрастной категории 14-16 лет. Длительность игры 45 минут. Дидактическая игра-лото "Юные герои-антифашисты" содержит следующие этапы:

        1. Организационный этап игры.

        2. Деятельностный этап игры.

        3. Заключительный этап. 

        Для реализации каждого этапа игры были разработаны дидактические и тематические материалы. 

        Результаты

        Результатом применения дидактической игры- лото, как Воспитательной практики для актуализации знаний учащихся о героизме юных героев -  антифашистов ВОВ, стало активное вовлечение учащихся в познавательный процесс. Каждый участник осознал личную ответственность перед командой за выполнение заданий, что способствовало сплочению команд и проявлению лучших качеств участников. Все участники проявили живой интерес к дидактической игре- лото, свободно оперировали знаниями о биографии и подвигах юных героев-антифашистов, уважительно высказывались о событиях ВОВ. 

        Место в системе воспитания образовательной организации

        Данная Воспитательная практика стала продолжением "Разговоров о важном" в тематике о Победе в Великой Отечественной войне. Однако, универсальность данной игры дат возможность интегрировать ее в план воспитательной или внеурочной работы любой  школы и организации, а так же игра может быть использована на уроках истории, как урок общеметодологической направленности или во внеурочной деятельности. 

        Ссылки на актуальную информацию в сети Интернет

        https://vk.com/lic007?w=wall-129583153_19831

        1. Юные герои - антифашисты.docx Скачать
        2. Hit8dOlhm94.jpg Скачать
        3. eOggjtUFHe4.jpg Скачать
        4. CTtcquGad1E.jpg Скачать
  • Главная
  • Новости
  • Номинации
  • Работы
  • Документы
  • Контакты
  • Войти
  • Регистрация
  • Институт развития образования

    «Институт развития образования»

    Адрес: г. Калининград, ул. Томская, 19

    Сайт: koiro.edu.ru

    Министерство образования Калининградской области

    Министерство образования Калининградской области

    Адрес: г. Калининград, ул. Томская, 19

    Сайт: koiro.edu.ru

    Государственное автономное учреждение Калининградской области дополнительного профессионального образования

    ©️ 2022 Все права защищены

    Page created 0,03375 sec.
    SQL: 000.
    RAM: 636 kB
    Created by mega8.ru