Основные тезисы
Цели и задачи
Цель Воспитательной практики
- создать условия для активного вовлечения подрастающего поколения в изучение истории своей Родины через знакомство с жизнью и подвигами юных героев - антифашистов.
Задачи Воспитательной практики
- актуализировать знания учащихся о героизме юных героев - антифашистов ВОВ;
- способствовать формированию чувства гордости за свой народ;
- стимулировать умственную активность и любознательность учащихся;
- корректировать жизненные ориентиры личности;
- формировать способность и готовность к сотрудничеству со сверстниками и педагогом в неформальной обстановке в процессе исследовательской, игровой деятельности;
- создать условия для формирования личностного отношения к историческим событиям.
Участники
Учащиеся 14-16 лет
Оригинальная идея
В связи с тем, что в практике школьной организации исторического воспитания, преимущественно используются стереотипные формы, а именно зрительская - пассивная, мы выбрали форму игры в дидактическое лото, как наиболее интересную и привлекательную для подрастающего поколения. Современное образование требует использования в образовательном и воспитательном процессе деятельностных технологий, поэтому актуальность применения дидактического лото сегодня очевидна.
Ценностно-смысловое наполнение
В современном российском обществе в условиях экономических и политических реформ существенно изменились требования к воспитанию молодого поколения. Одним из приоритетов государственной политики выступает- историческое воспитание. Особенно важно изучение истории Отечества в его неповторимой судьбе, формирование чувства гордости и сопричастности к героическим событиям прошлого и осознание исторической ответственности за события в обшестве и государстве.
От идеи до результата
Для реализации данной Воспитательной практики были привлечены следующие ресурсы:
Кадровые: классные руководители, старшеклассники из РДДМ.
Методические : сценарий, тематические и дидактические материалы.
Материально-технические : кабинет или актовый зал.
Информационные: на этапе подготовки дидактической игры - лото, учащиеся изучили биографию и подвиги юных - героев антифашистов: Володи Дубинина, Зины Портновой, Лёни Голикова, Марата Казея, Вали Котика, Саши Чекалина. Их имена были выбраны в произвольном порядке и не имеют приоритета перед другими юными героями - антифашистами.
Были сформированы 7 команд по 5 человек в возрастной категории 14-16 лет. Длительность игры 45 минут. Дидактическая игра-лото "Юные герои-антифашисты" содержит следующие этапы:
1. Организационный этап игры.
2. Деятельностный этап игры.
3. Заключительный этап.
Для реализации каждого этапа игры были разработаны дидактические и тематические материалы.
Результаты
Результатом применения дидактической игры- лото, как Воспитательной практики для актуализации знаний учащихся о героизме юных героев - антифашистов ВОВ, стало активное вовлечение учащихся в познавательный процесс. Каждый участник осознал личную ответственность перед командой за выполнение заданий, что способствовало сплочению команд и проявлению лучших качеств участников. Все участники проявили живой интерес к дидактической игре- лото, свободно оперировали знаниями о биографии и подвигах юных героев-антифашистов, уважительно высказывались о событиях ВОВ.
Место в системе воспитания образовательной организации
Данная Воспитательная практика стала продолжением "Разговоров о важном" в тематике о Победе в Великой Отечественной войне. Однако, универсальность данной игры дат возможность интегрировать ее в план воспитательной или внеурочной работы любой школы и организации, а так же игра может быть использована на уроках истории, как урок общеметодологической направленности или во внеурочной деятельности.
Ссылки на актуальную информацию в сети Интернет