Логотип
  • Главная
  • Новости
  • Номинации
  • Работы
  • Документы
  • Контакты
  • Войти
  • Регистрация
  • Логотип
  • Главная
  • Новости
  • Номинации
  • Работы
  • Документы
  • Контакты
  • Войти
  • Регистрация
    • Главная
    • Работа Светлана Часовская
      • "Они учились в Ленинграде. А город жил..."

        Практики воспитательных дел, охватывающих всех обучающихся и педагогический коллектив образовательной организации

        Светлана Часовская

        Городской округ "Город Калининград"

        Учитель/преподаватель

        МАОУ СОШ № 21 г. Калининграда

        22.04.2024

        Читать работу
        Ваше имя


        Ваш e-mail


        Сообщение


        Основные тезисы

        Цели и задачи

        Цель: погружение в атмосферу быта блокадного Ленинграда через чтение фрагментов книги К.В. Ползиковой-Рубец «Дневник учителя блокадной школы», дневников детей-блокадников

        Задачи:

          • Актуализация знаний о героическом прошлом блокадного Ленинграда
          • Развитие интереса к истории нашей страны
          • Развитие познавательной активности, любознательности учащихся
          • Воспитание уважения к учительскому труду
          • Формирование умения выражать свои эмоции от увиденного и прочитанного материала

        Участники

        Ученики 5-6 классов, классные руководители

        Оригинальная идея

        Уже много лет в школе существует добрая традиция проводить образовательное событие «Декада наук». В этом году тема декады «Учись учиться». Идея погрузить учеников во времена  блокадного  Ленинграда и показать ценностное отношение к учебе возникла не случайно:  готовя материалы для участия во всероссийской акции «Читаем о блокаде» мы наткнулись на интересные воспоминания учителя истории блокадного города Ксении Владимировны Ползиковой-Рубец и решили этот материал использовать в работе. Данная практика стала логическим завершением Года Педагога и наставника

        Ценностно-смысловое наполнение

        В ходе проведения воспитательной практики формируются: ценностное отношение к истории своей страны, уважительное отношение к учёбе, как ценности, бережное и вежливое отношение к друг другу в ходе взаимодействия. Погружаясь в эпоху блокады Ленинграда, у учеников формируется чувство сопричастности к судьбе своего Отечества.  

        Самые важные ценности - патриотизм и гражданственность,  умение сопереживать и выражать свои эмоции.

        От идеи до результата

        Идея зародилась исходя из темы традиционной декады наук «Учись учиться».  При отборе различного литературного материала для участия во всероссийской акции «Читаем о блокаде» мы наткнулись на интересные воспоминания учителя истории блокадного города Ксении Владимировны Ползиковой-Рубец. Так возникла идея интерактивной экскурсии «Они учились в Ленинграде. А город жил…».

        На этапе подготовки мы совместно с Ириной Владимировной отобрали фрагменты для чтения детьми, написали сценарий и создали видеоролик о Ленинграде.

        Экскурсия проводилась в два этапа: на 1 этапе ученики знакомились с экспозицией «Символы блокадного города», расположенной в фойе школы. 2 часть проводилась в музее истории школы. Интерьер был стилизован под ленинградскую квартиру блокадного города.  На отдельном столе были продукты, которые могли быть у ленинградцев. Окна были заклеены крест накрест. Дети могли посидеть за партой блокадной школы, где были разложены старые советские тетради и дневники. На доске дата 27 октября 1941 год, фотографии и рисунки  из книг о блокаде Ленинграда.

        В ходе проведения внеклассного события ученики читали сами фрагменты книги и дневники детей, переживших это страшное время, знакомились с бытом блокадного города, с символами города на Неве, в заключении писали о своих эмоциях «Я был в блокадном Ленинграде… Я увидел, услышал и почувствовал», а на последующих уроках ИЗО рисовали свои ассоциации.

        Результаты

        Результатом воспитательной практики стало глубокое погружение в быт города на Неве, переживание эмоций от прочитанного, увиденного  и услышанного, желание еще больше узнать о героических страницах Ленинграда; опыт позитивного отношения к базовым  ценностям.  В заключении занятия-экскурсии ученики писали о своих эмоциях: «Я был в блокадном Ленинграде… Я увидел, услышал и почувствовал», изображали свои эмоции в виде рисунков.  Эффект прочувствования от прочитанного еще долго не отпускал детей.

        Место в системе воспитания образовательной организации

        Патриотическое воспитание и формирование гражданской идентичности  различными средствами  обучения и воспитания – одна из главных воспитательных задач школы. Каждый год тематика «Декады наук» различная. Так как 2023 год был годом «Педагога и наставника», логичным его завершением стала данная тема «Учись учиться» для всех образовательных событий в рамках декады. В преддверии дня снятия блокады Ленинграда, мы не могли обойти стороной эту памятную дату. Рисунки учеников оформлены в виде выставки.

        Ссылки на актуальную информацию в сети Интернет

        https://vk.com/club194804554

        Видеоролики размещены в облаке. Ссылки в файле

        1. Приложение 5 Рефлексия детей, рисунки, оформление.pdf Скачать
        2. Приложение 3.pdf Скачать
        3. Приложение 2.docx Скачать
        4. Приложение 1.pdf Скачать
        5. Символы блокадного Ленинграда.pdf Скачать
  • Главная
  • Новости
  • Номинации
  • Работы
  • Документы
  • Контакты
  • Войти
  • Регистрация
  • Институт развития образования

    «Институт развития образования»

    Адрес: г. Калининград, ул. Томская, 19

    Сайт: koiro.edu.ru

    Министерство образования Калининградской области

    Министерство образования Калининградской области

    Адрес: г. Калининград, ул. Томская, 19

    Сайт: koiro.edu.ru

    Государственное автономное учреждение Калининградской области дополнительного профессионального образования

    ©️ 2022 Все права защищены

    Page created 0,02992 sec.
    SQL: 000.
    RAM: 640 kB
    Created by mega8.ru