Основные тезисы
Цели и задачи
Цель - знакомство с историей и традициями семей, формирование и укрепление связи поколений через совместную деятельность.
Задачи:
- Активное вовлечение родителей в лицейские события.
- Совершенствование форм взаимодействия школа – семья.
- Расширение и углубление знаний об истории своих предков, своей семьи.
Участники
Обучающиеся 6, 7 классов, их семьи, классные руководители, учителя-предметники (история, литература).
Оригинальная идея
Формат проведения практики – мини-музей в чемодане. Каждый класс должен был представить инсталляцию чемодана с вещами военного времени, которые могли бы принадлежать разным людям (учитель, врач, актёр, художник, солдат, писатель, учёный и т.д.). Содержательное направление по наполнению чемоданов распределялось путём жеребьёвки. Презентация каждого чемодана сопровождалась рассказами о владельцах представленных вещей.
Ценностно-смысловое наполнение
|
Формирование культурной идентичности, уважительное отношение к истории своей семьи. Сохранение исторической памяти и преемственности поколений. |
От идеи до результата
- Организационный.
Проведение жеребьёвки, обозначение регламента выполнения (сроки, условия выполнения). Назначение ответственных и кураторов.
- Подготовительный.
Сбор информации участниками, консультации с кураторами, подбор материала.
Информационное сопровождение события (постеры, посты в соц.сетях и в родительских чатах, приглашение гостей).
- Основной.
Проведение события (презентация чемоданов каждого класса)
Результаты
|
Изначально практика задумывалась с целью укрепления связи поколений, но в процессе подготовки и проведения практики оказалось, что акцент был сделан именно на семейных связях и традициях. Многие ребята впервые узнали об истории вещей, которые хранятся в их семьях, а через них и об истории своих родных. Родители смогли совместно с детьми поучаствовать в лицейском событии, рассказать об истории своей семьи, а в некоторых случаях и самим узнать о ней. Учителя получили возможность усилить интерес к своему предмету через личный опыт обучающихся и их семей. |
Место в системе воспитания образовательной организации
Формат музейной педагогики занимает особое место в системе воспитания лицея. Ежегодно одной из лицейских традиций является проведение большого научного фестиваля «Nauka-fest 7^2», в рамках которого 5-6 классы презентуют Музей одного дня на выбранную тему. Также в лицее традиционно проводится «Парад планет» в рамках празднования Дня космонавтики, где каждый класс представляет одну из планет Солнечной системы, организуя в учебных кабинетах атмосферу заданной планеты. Такой формат проведения близок и понятен обучающимся, потому что они имеют возможность не теоретически, а предметно на практике реализовать своё видение заданной темы, проблемы. Именно поэтому «Чемодан памяти» последовательно и логично вписывается в воспитательную систему лицея, продолжая череду воспитательных событий, посвящённых празднованию Дня Победы в Великой Отечественной Войне.
В текущем учебном году мы планируем проведение практики в начале мая, немного изменив и расширив формат: организация фестиваля на улице с приглашением родителей и детей, организация полевой кухни. Так как параллель 7 классов, в прошлом году уже участвовала в данном событии, для них мы планируем изменить условия – каждый класс представит любимые семейные песни военных лет.
Ссылки на актуальную информацию в сети Интернет
https://vk.com/album-85888375_292831960
https://vk.com/wall-85888375_1021
