Логотип
  • Главная
  • Новости
  • Номинации
  • Работы
  • Документы
  • Контакты
  • Войти
  • Регистрация
  • Логотип
  • Главная
  • Новости
  • Номинации
  • Работы
  • Документы
  • Контакты
  • Войти
  • Регистрация
    • Главная
    • Работа Тюнина Людмила Анатольевна
      • Патриот своей Родины

        Воспитательные практики в деятельности классного руководителя/куратора группы

        Тюнина Людмила Анатольевна

        Неманский городской округ

        Учитель/преподаватель

        МАОУ "СОШ №1 г. Немана"

        29.03.2024

        Читать работу
        Ваше имя


        Ваш e-mail


        Сообщение


        Основные тезисы

        Цели и задачи

        Цель: воспитание у обучающихся чувства патриотизма; развитие и углубление знаний об истории и культуре России и родного края; привитие интереса и уважения к истории и культуре своего народа, к своей стране. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: • формирование осознанного отношения к Отечеству; • развитие гражданственности и самосознания обучающихся; • развитие и углубление знаний об истории и культуре родного края. • формирование у обучающихся чувства гордости за героическое прошлое и настоящее своей Родины.

        Участники

        обучающиеся начальных классов (1-4) МАОУ «СОШ №1 г.Немана» (ученики в возрасте 7-11 лет) и родители обучающихся

        Оригинальная идея

        Ведущей педагогической идеей моей работы явилось создание модели системы патриотического воспитания обучающихся начальной школы во внеурочное время. В своей работе с детским коллективом стимулирую познавательный интерес к историческому прошлому и настоящему страны и родного края, учу бережному отношению к общественному достоянию, прививаю чувство любви к своему Отечеству через экскурсии.

        Ценностно-смысловое наполнение

        Экскурсионная деятельность способствует развитию у обучающихся навыков общения в совместной деятельности, проявлению их личностных качеств, даёт возможность сосредоточить внимание на не отдельных элементах знания, а на жизненных явлениях. В основе экскурсий лежат наглядность, обязательное сочетание показа с рассказом, используется прием поиска и исследования. Посещая другие города, подводим ребят к пониманию того, что каждый город - частица нашей Родины, повсюду трудятся люди, везде соблюдаются традиции, повсюду живут люди разных национальностей, люди берегут и охраняют природу, есть общие профессиональные и общественные праздники. Таким образом у ребят воспитывается чувство гордости за свою Родину, а значит мы воспитываем патриота.

        От идеи до результата

        На первом этапе реализации Воспитательной практики, в первом классе, мы знакомимся с названиями улиц своего города, узнаём, какую связь имеют названия улиц с историей города. Далее мы совершаем путешествия недалеко от своего города, в пределах своей области. И, когда ребята становятся старше (3-4 класс), мы выезжаем за пределы области. Каждое путешествие завершается творческой работой. За 4 года мы посещаем многие предприятия, музеи города и области: Советск, Черняховск, Гусев, Балтийск, Калининград, Светлогорск, Зеленоградск, Багратионовск, Гвардейск. Побывали даже в Москве и Санкт-Петербурге. Все были в восторге и получили массу приятных и очень полезных впечатлений. После экскурсий в музей Балтийского флота в г.Балтийске, в музей Великой Отечественной войны в Москве на Поклонной горе, в Петропавловскую крепость в г.Санкт-Петербург дети говорили о том, можно ли совершить геройский поступок в мирное время. И все приходили к выводу, что определённо можно. Поездки на шоколадную фабрику и музей янтаря, экскурсия «Город Мастеров» в г.Калининград позволили поразмышлять о важности различных профессий. Прогулки в лес убеждают ребят в том, что необходимо охранять природу. Мои ученики вместе со своими родителями неоднократно принимали участие в экологических акциях «Чистые игры», экологических десантах. Обязательно посещаем музеи не только в своём городе, но и в других городах области и за её пределами, а также городскую и школьную библиотеки. Виштынецкий эколого-исторический музей в Нестеровском районе Калининградской области – один из обязательных для посещения музеев. Дети всегда с радостью в конце учебного года отправляются в долгожданное путешествие «Дорогой гномов». После посещения музеев, библиотек, экскурсий в классе обязательно организуются конкурсы рисунков, выставки фотографий и поделок, сообщения и презентации. Огромное значение в воспитательной работе имеют коллективные походы в театр. Причём мы посещаем театр не только в своём городе, но и в других городах (г.Советск, г.Калининград). Такие мероприятия формируют мировоззрение обучающихся, нравственную и этическую культуру, развивают наблюдательность, влияют на формирование взглядов, помогают выбрать линию поведения. Ребенок при этом развивается гармоничней, у него развивается словарный запас, умение внимательно слушать, рассматривать, воспринимать и запоминать.

        Результаты

        В процессе реализации программы патриотического воспитания у обучающихся к моменту окончания школы должны формируются активная гражданская позиция и способность нести личную ответственность за судьбу своей семьи, Родины, чувство патриотизма, верности Родине и готовности служения своему Отечеству.

        Место в системе воспитания образовательной организации

        Результаты моей Воспитательной практики соответствуют поставленным целям и задачам Программы воспитания МАОУ «СОШ №1 г.Немана» –модуль «Классное руководство».

        Ссылки на актуальную информацию в сети Интернет

        https://nsportal.ru/node/6221335

        1. Описание воспитательной практики классного руководителя Тюниной Л.docx Скачать
  • Главная
  • Новости
  • Номинации
  • Работы
  • Документы
  • Контакты
  • Войти
  • Регистрация
  • Институт развития образования

    «Институт развития образования»

    Адрес: г. Калининград, ул. Томская, 19

    Сайт: koiro.edu.ru

    Министерство образования Калининградской области

    Министерство образования Калининградской области

    Адрес: г. Калининград, ул. Томская, 19

    Сайт: koiro.edu.ru

    Государственное автономное учреждение Калининградской области дополнительного профессионального образования

    ©️ 2022 Все права защищены

    Page created 0,02654 sec.
    SQL: 000.
    RAM: 646 kB
    Created by mega8.ru