Тюнина Людмила Анатольевна
Неманский городской округ
Учитель/преподаватель
МАОУ "СОШ №1 г. Немана"
29.03.2024
Основные тезисы
Цели и задачи
Цель: воспитание у обучающихся чувства патриотизма; развитие и углубление знаний об истории и культуре России и родного края; привитие интереса и уважения к истории и культуре своего народа, к своей стране. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: • формирование осознанного отношения к Отечеству; • развитие гражданственности и самосознания обучающихся; • развитие и углубление знаний об истории и культуре родного края. • формирование у обучающихся чувства гордости за героическое прошлое и настоящее своей Родины.
Участники
обучающиеся начальных классов (1-4) МАОУ «СОШ №1 г.Немана» (ученики в возрасте 7-11 лет) и родители обучающихся
Оригинальная идея
Ведущей педагогической идеей моей работы явилось создание модели системы патриотического воспитания обучающихся начальной школы во внеурочное время. В своей работе с детским коллективом стимулирую познавательный интерес к историческому прошлому и настоящему страны и родного края, учу бережному отношению к общественному достоянию, прививаю чувство любви к своему Отечеству через экскурсии.
Ценностно-смысловое наполнение
Экскурсионная деятельность способствует развитию у обучающихся навыков общения в совместной деятельности, проявлению их личностных качеств, даёт возможность сосредоточить внимание на не отдельных элементах знания, а на жизненных явлениях. В основе экскурсий лежат наглядность, обязательное сочетание показа с рассказом, используется прием поиска и исследования. Посещая другие города, подводим ребят к пониманию того, что каждый город - частица нашей Родины, повсюду трудятся люди, везде соблюдаются традиции, повсюду живут люди разных национальностей, люди берегут и охраняют природу, есть общие профессиональные и общественные праздники. Таким образом у ребят воспитывается чувство гордости за свою Родину, а значит мы воспитываем патриота.
От идеи до результата
На первом этапе реализации Воспитательной практики, в первом классе, мы знакомимся с названиями улиц своего города, узнаём, какую связь имеют названия улиц с историей города. Далее мы совершаем путешествия недалеко от своего города, в пределах своей области. И, когда ребята становятся старше (3-4 класс), мы выезжаем за пределы области. Каждое путешествие завершается творческой работой. За 4 года мы посещаем многие предприятия, музеи города и области: Советск, Черняховск, Гусев, Балтийск, Калининград, Светлогорск, Зеленоградск, Багратионовск, Гвардейск. Побывали даже в Москве и Санкт-Петербурге. Все были в восторге и получили массу приятных и очень полезных впечатлений. После экскурсий в музей Балтийского флота в г.Балтийске, в музей Великой Отечественной войны в Москве на Поклонной горе, в Петропавловскую крепость в г.Санкт-Петербург дети говорили о том, можно ли совершить геройский поступок в мирное время. И все приходили к выводу, что определённо можно. Поездки на шоколадную фабрику и музей янтаря, экскурсия «Город Мастеров» в г.Калининград позволили поразмышлять о важности различных профессий. Прогулки в лес убеждают ребят в том, что необходимо охранять природу. Мои ученики вместе со своими родителями неоднократно принимали участие в экологических акциях «Чистые игры», экологических десантах. Обязательно посещаем музеи не только в своём городе, но и в других городах области и за её пределами, а также городскую и школьную библиотеки. Виштынецкий эколого-исторический музей в Нестеровском районе Калининградской области – один из обязательных для посещения музеев. Дети всегда с радостью в конце учебного года отправляются в долгожданное путешествие «Дорогой гномов». После посещения музеев, библиотек, экскурсий в классе обязательно организуются конкурсы рисунков, выставки фотографий и поделок, сообщения и презентации. Огромное значение в воспитательной работе имеют коллективные походы в театр. Причём мы посещаем театр не только в своём городе, но и в других городах (г.Советск, г.Калининград). Такие мероприятия формируют мировоззрение обучающихся, нравственную и этическую культуру, развивают наблюдательность, влияют на формирование взглядов, помогают выбрать линию поведения. Ребенок при этом развивается гармоничней, у него развивается словарный запас, умение внимательно слушать, рассматривать, воспринимать и запоминать.
Результаты
В процессе реализации программы патриотического воспитания у обучающихся к моменту окончания школы должны формируются активная гражданская позиция и способность нести личную ответственность за судьбу своей семьи, Родины, чувство патриотизма, верности Родине и готовности служения своему Отечеству.
Место в системе воспитания образовательной организации
Результаты моей Воспитательной практики соответствуют поставленным целям и задачам Программы воспитания МАОУ «СОШ №1 г.Немана» –модуль «Классное руководство».
Ссылки на актуальную информацию в сети Интернет
https://nsportal.ru/node/6221335