Основные тезисы
Цели и задачи
Генеральной целью проекта: развитие творческой активности учащихся во внеурочное время.
Задачи проекта:
1. Формирование духовной культуры личности;
2.Приобщение к историческому наследию России;
3. Развитие интереса к истории Калининградской области;
4. Развития умения работать с музейными экспонатами;
5. Создание коллекций к проекту " Ниточка поколений";
6. Популяризация профессии "учителя истории и музейного работника";
7. Воспитания уважение к традициям и обычаям русского народа;
8. Умения работать с историческими источниками и артефактами;
9. Умение работать в команде и делегировать полномочия.
10. Создание проекта "Лица прошлого".
11. Популяризация народной культуры.
Участники
Участниками проекта являются учащиеся 8 класса, обучающиеся в социально-гуманитарном профиле.
Оригинальная идея
Проблема формирования духовно-нравственного мира школьника сейчас приобрела еще большую актуальность и значимость. Одним из важных составляющих является изучение этнографии своего народа, ее воссоздание и сохранение. Занятия с учениками этнографией, способствует обогащению духовного мира детей, воспитанию и уважения к культуре своего народа. В данном проекте хотелось бы показать систему работы по изучению этнографии, истории народа через разнообразную проектную деятельность с использованием предметов быта первых переселенцев Калининградской области. Наш проект- это образовательная работа, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи характерной для научного исследования, а также практическую методику исследования, собственный экпериментальный материал, анализ полученных результатов, вытекающих в интересные проекты и мероприятия для учащихся начальной школы и среднего звена. Данный проект позволяет расширить знания учащихся в области этнографии, краеведения, истории, привить им чувсто любви к народной культуры, уважению к народно-прикладному труду.
Ценностно-смысловое наполнение
Ценностно- смысловой подход данной воспитательной практики рассматривается в контексте взаимодействия целей и задач, которые направлены на развитие учебных и творческих навыкой учащихся, в атмосфере изучения разных аспектов жизни первых переселенцев Калининградской области, изучения народно-прикладного искусства, истории артефактов.
- Лично-значимый характер деятельности;
- Совместная деятельность учащихся;
- Исследовательская деятельность;
- Творческая деятельность.
От идеи до результата
1. Теоретическая часть. Чтение и проработка специальной литературы.
2. Практическая часть. Включает исследовательскую работу с источниками.
3.Обработка и анализ результатов.
4. Оформление проекта в виде мини- выставки "Калининградская область: этнографические мотивы" с использование предметов быта переселенцев в нашу область, создание отдельной экспозиции. посвященной русским орнаментам.
5. Презентация выставки. Проведение внеклассных мероприятий по тематике выставки, создание альбома "Ниточка поколений", участие в конкурсах.
Результаты
1. Создание выставки.
2. Проведение внеклассных мероприятий для учащихся начальной школы и среднего звена.
3. Участие в региональном кросс-туре школьных музеев "Калининградской области" "Музей-музею".
4. Подготовка проекта "Лица прошлого".
5 Участие в фестивале школьных музеев, приуроченных к празднованию 79-ой годовщины Восточно-прусской операции 1945 года.
Место в системе воспитания образовательной организации
Данный проект реализуется в рамках дополнительной общеобразовательной программы социально-гуманитарной направленности "Музейная набережная". "Музейная набережная"- это возможность самореализации для учащихся в рамках, как пред профильной подготовки, так и дополнительных занятий на основе избирательности интересов школьников, связанных с музейной спецификой и историей родного края. В процессе музейно- краеведческой деятельности учащиеся знакомятся с основами вспомогательных исторических дисциплин, не предусмотренных школьным курсом: нумизматикой, археологией, геральдекой и в рамках проекта с этнографией. Все вместе создает базу для выбора профессий гуманитарного профиля. Работа "Музейной набережной" мобильна. Она может осуществлять свою деятельность в разных локаций гимназии, приуроченных к различным событиям нашего края и страны. Практикуется деятельность "дети детям", когда учащиеся готовят тематические классные часы для детей своей параллели или для учащихся младших классов. Вся эта деятельность создает условия для развития интереса к исследованию, творческому труду, навыкам общения, воспитания патриотизма, бережного обращения к культурному и историческому наследию, осознанному формированию собственной культурной среды гимназии.
Ссылки на актуальную информацию в сети Интернет
https://vk.com/wall-167018305_11226