Основные тезисы
Цели и задачи
Цель: Развитие воспитательного потенциала через создание медиа центра для развития творческих способностей учащихся, формирования у них навыков критического мышления и умения работать в команде, а также для повышения качества образовательных и культурных мероприятий школы.
Задачи:
- Формирование информационной культуры учащихся: развитие навыков работы с информацией, критическое мышление и анализ данных.
- Развитие коммуникативных навыков: умение работать в команде, решать конфликты, выражать свое мнение и слушать других.
- Воспитание чувства ответственности и самостоятельности: учащиеся должны научиться принимать решения и отвечать за свои действия.
- Стимулирование творческого мышления и развитие креативности: создание условий для реализации идей и предложений учащихся.
- Повышение мотивации к обучению: через участие в медиа проекте учащиеся могут увидеть практическое применение своих знаний и умений.
- Улучшение имиджа школы и привлечение внимания к актуальным вопросам: медиа центр может выступать в качестве площадки для обсуждения важных тем и проблем.
- Установление связей с другими образовательными учреждениями и организациями: обмен опытом, проведение совместных мероприятий.
- Поддержка талантливых и одаренных учащихся: выявление и развитие их потенциала.
- Формирование активной гражданской позиции: участие в социальных проектах и акциях.
Участники
Обучающиеся 5-11 классов
Педагогические работники образовательной организации
Родительская общественность
Оригинальная идея
Медиацентр как площадка для обучения и развития: Организация медиацентра в школе становится отличной площадкой для обучения детей основам журналистики, редактирования видео и аудио, а также для развития их коммуникативных навыков, критического мышления и творческого потенциала. В рамках медиацентра проводятся встречи с местными журналистами, писателями, блогерами и другими специалистами, которые могут поделиться своим опытом и знаниями с учащимися.
Вовлечение учащихся в создание контента: Важной особенностью медиацентра является активное участие самих учащихся в создании контента. Это реализовано через организацию различных проектов, конкурсов и мастер-классов, направленных на развитие творческих способностей учащихся.
Ценностно-смысловое наполнение
От идеи до результата
-
Анализ потребностей: Прежде всего, необходимо определить, для чего школе нужен медиацентр. Это может быть обучение детей мультимедийному искусству и журналистике, создание школьной газеты или видео-блогов, организация школьных мероприятий и т.д.
-
Определение целей и задач: После определения потребностей школы, необходимо установить цели и задачи медиацентра. Например, улучшение навыков учащихся в области медиа и коммуникации, создание платформы для обмена идеями и опытом между учениками, помощь в развитии творческого мышления и т.д.
-
Планирование и разработка: На этом этапе разрабатывается план создания медиацентра, включая определение его структуры, распределение обязанностей и ресурсов, а также выбор оборудования и программного обеспечения.
-
Обучение и развитие: После создания медиацентра необходимо организовать обучение для учащихся и учителей, чтобы они могли эффективно использовать его ресурсы и инструменты. Обучение может включать курсы по журналистике, фотографии, видеомонтажу, графическому дизайну и другим медиа-навыкам.
-
Запуск медиацентра: После того, как все необходимые ресурсы и обучение подготовлены, медиацентр можно официально открыть. На открытии можно провести презентацию, где ученики представят свои проекты и расскажут о своих достижениях.
Результаты
-
Создание медиацентра: Медиацентр был создан и успешно функционирует. Он стал центром притяжения для студентов, интересующихся медиа и коммуникационными технологиями.
-
Развитие навыков: В процессе создания медиацентра студенты приобрели навыки работы с медиа-оборудованием, написания статей, редактирования видео и аудио, фотографирования, создания контента для социальных сетей и многое другое.
-
Повышение осведомленности: Медиацентр стал платформой для повышения осведомленности студентов о медиа и коммуникации, их роли в современном обществе и важности критического мышления.
-
Участие студентов: Были привлечены многие студенты к активному участию в работе медиацентра, что способствовало развитию их лидерских качеств и навыков работы в команде.
-
Обмен опытом: Медиацентр послужил платформой для обмена опытом между студентами и преподавателями, а также гостями из других университетов и организаций.
-
Вовлечение в общественную жизнь: Медиацентр активно освещает различные мероприятия, проходящие в университете, что способствует вовлечению студентов в общественную жизнь.
-
Профессиональное развитие: Медиацентр предоставляет студентам возможность ознакомиться с профессиями в области медиа и коммуникаций, что может помочь им определиться с будущей карьерой.
Место в системе воспитания образовательной организации
Воспитательная практика отражается в программе воспитания МБОУ "СОШ п. Нивенское". Это можно увидеть в модуле “Школьные медиа”, который направлен на развитие коммуникативной культуры учеников, формирование у них навыков общения и взаимодействия, а также на поддержку творческой самореализации учащихся. Все знания и умения, полученные в рамках данной практики, могут быть применены на уроках литературы, истории, обществознания и информатики при изучении соответствующего учебного материала.
Ссылки на актуальную информацию в сети Интернет
Группа во Вконтакте: https://vk.com/nivensk
Подкасты: https://vk.com/podcasts-153886332
Видеоролики: https://vk.com/video/@nivensk