Основные тезисы
Цели и задачи
Цель: апробация и внедрение инновационной модели трудового воспитания.
ЗАДАЧИ:
1.Создать условия необходимые для формирования личности, способной к самореализации и саморазвитию.
2.Развить детские инициативы и познавательные активности.
3.Оценить результативность апробируемой инновационной модели трудового воспитания.
Участники
ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ:
Начальная школа (1-4 классы)
Средняя школа (5-9 классы)
Старшая школа(10-11 классы)
КОЛИЧЕСТВО УЧАСТНИКОВ:
279 учащихся
Оригинальная идея
Современное образование и трудовое обучение ориентировано на развитие личности. Обществу нужен выпускник, самостоятельно мыслящий, умеющий видеть и творчески решать возникающие проблемы, анализировать итоги своей деятельности, способный применять теоретические знания для решения практических задач.
Анализ трудового обучения показывают необходимость создания новой образовательной среды, которая позволила бы школьникам развивать личностные и метапредметные компетенции через использование активных методов обучения и воспитания используя технологии hard skills и soft skills.
Ценностно-смысловое наполнение
- Современное образование и трудовое обучение ориентировано на развитие личности. Обществу нужен выпускник, самостоятельно мыслящий, умеющий видеть и творчески решать возникающие проблемы, анализировать итоги своей деятельности, способный применять теоретические знания для решения практических задач.
- Анализ трудового обучения показывают необходимость создания новой образовательной среды, которая позволила бы школьникам развивать личностные и метапредметные компетенции через использование активных методов обучения и воспитания.
От идеи до результата
1 ЭТАП. Создание инициативной группы (учащиеся, педагоги, родители);
2 ЭТАП. Разработка инновационной модели;
3 ЭТАП. Институализация модели;
4 ЭТАП. Выявление дефицитов ресурсов (материально- технические, научно-методические, кадровые) и планирование работы по их ликвидации;
5 ЭТАП. Апробация и внедрение разработанной модели;
6 ЭТАП. Оценка результатов апробации;
7 ЭТАП. Подведение итогов и диссеминация опыта.
Результаты
ØНе менее 50% обучающихся осмысленно вовлеченных в деятельность центров ученических инициатив.
Ø100% включенность обучающихся в реализацию различных мероприятий инновационной модели.
ØНе менее 10% результативного участия в олимпиадах , конкурсах муниципального, регионального и федерального уровней.
Ø100% повышение квалификации педагогов по тематике инновационной модели.
ØНе менее 50% педагогов осознанно транслирующих результаты апробации инновационной модели.
ØНе менее 5% родителей, активно участвующих в реализации инновационной модели.
Ø100% внешняя экспертиза инновационной модели.
Место в системе воспитания образовательной организации
Практика включена в программу вспитания МАОУ СОШ п.Романово, в урочную и внеурочную деятельность
Ссылки на актуальную информацию в сети Интернет