Основные тезисы
Цели и задачи
Цель : личностное развитие ребёнка, создание условий формирования у него навыка самостоятельности на основе технологии бесконфликтного общения.
Задачи: обсуждение с детьми понятия « самостоятельность», помощь учащимся в определении сферы, в которой они хотят стать самостоятельными, создание плана по достижению обозначенных целей.
Участники
Учащиеся начальной школы 3-4 класс.
Оригинальная идея
Данная воспитательная практика является описанием положительного опыта использования технологии бесконфликтного общения и реализации сценария классного часа «Я хочу быть самостоятельным». Самостоятельность начинается с осознанности. И согласно представленному сценарию классного часа учитель помогает детям осознанно взглянуть на те сферы жизни, в которых учащиеся хотят быть самостоятельными.
Ценностно-смысловое наполнение
Воспитательная практика направлена на личностное развитие младшего школьника через прояснение понятия самостоятельности, осознание зон, где он уже самостоятелен и уверен в себе и дефицитов, то, к чему он стремится, зоны ближайшего развития самостоятельности. Через поддержку и наставничество учителя и родителей ребёнок учиться планировать свои цели и формулирует задачи, которые ему предстоит решить на пути достижения поставленных целей.
От идеи до результата
Данная воспитательная практика представляет собой два стартовых классных часа на тему «Я хочу быть самостоятельным» и последующее сопровождение ребёнка на пути достижения поставленных им целей.
- Первый классный час «Я хочу быть самостоятельным»
а) Прояснение смысла понятия «самостоятельность»
б) Обсуждение ценности навыка – самостоятельность
- Домашнее задание – составление блокнота самостоятельности
3.Второй классный час «Я знаю, в чем мне важно быть самостоятельным»
а) озвучивание намеченных целей самостоятельности
б) объединение общих целей класса на дереве самостоятельности
в)составление плана по достижению намеченных целей с занесением в блокноты самостоятельности
- Домашнее задание - посоветоваться с родителями по вопросам достижения целей.
- Размещение в классе плаката с целями ребят, отслеживание достижения намеченных целей.
Результаты
В качестве результатов воспитательной практики «классный час «Я хочу быть самостоятельным» можно выделить следующее.
1.Подобный классный час позволяет младшим школьникам осознанно взглянуть на навык самостоятельности, что повышает их самооценку и придаёт уверенности в себе. А так же осознанно наметить пути дальнейшего развития . Кроме того данная практика помогает ребятам найти единомышленников в классе, объединиться на основе общих целей. Данная практика хорошая возможность для ребёнка почувствовать, что его желания тоже важны и значимы.
2.При прояснении общих целей и озвучивании целей каждого ребёнка у классного руководителя есть возможность лучше узнать особенности и стремления каждого ученика.
3.Родители становятся активными участниками и помощниками для своих детей при формировании навыка самостоятельности без нотаций и морализаторства, исходя из личных целей ребёнка.
Место в системе воспитания образовательной организации
Данная воспитательная практика может быть уместна при реализации программы «Орлята России»
Ссылки на актуальную информацию в сети Интернет