Логотип
  • Главная
  • Новости
  • Номинации
  • Работы
  • Документы
  • Контакты
  • Войти
  • Регистрация
  • Логотип
  • Главная
  • Новости
  • Номинации
  • Работы
  • Документы
  • Контакты
  • Войти
  • Регистрация
    • Главная
    • Работа Надежда Александровна Копытова
      • Классный час «Я хочу быть самостоятельным» на основе технологии бесконфликтного общения.

        Воспитательные практики в деятельности классного руководителя/куратора группы

        Надежда Александровна Копытова

        Городской округ "Город Калининград"

        Учитель начальных классов

        МАОУ Лицей № 18 г. Калининграда

        01.12.2023

        Читать работу
        Ваше имя


        Ваш e-mail


        Сообщение


        Основные тезисы

        Цели и задачи

        Цель : личностное развитие ребёнка, создание условий формирования у него навыка самостоятельности на основе технологии бесконфликтного общения.

        Задачи: обсуждение с детьми понятия « самостоятельность», помощь учащимся в определении сферы, в которой они хотят стать самостоятельными, создание плана по достижению обозначенных целей.

        Участники

        Учащиеся начальной школы 3-4 класс.

        Оригинальная идея

           Данная воспитательная практика является описанием положительного опыта использования технологии бесконфликтного общения и реализации сценария классного часа «Я хочу быть самостоятельным». Самостоятельность начинается с осознанности. И согласно представленному сценарию классного часа учитель помогает детям осознанно взглянуть на те сферы жизни, в которых учащиеся хотят быть самостоятельными.

        Ценностно-смысловое наполнение

        Воспитательная практика направлена на личностное развитие младшего школьника через прояснение понятия самостоятельности, осознание зон, где он уже самостоятелен и уверен в себе и дефицитов, то, к чему он стремится, зоны ближайшего развития самостоятельности. Через поддержку и наставничество учителя и родителей ребёнок учиться планировать свои цели и формулирует задачи, которые ему предстоит решить на пути достижения поставленных целей.

        От идеи до результата

        Данная воспитательная практика представляет собой два стартовых классных часа на тему «Я хочу быть самостоятельным» и последующее сопровождение ребёнка на пути достижения поставленных им целей.

        1. Первый классный час «Я хочу быть самостоятельным»

        а) Прояснение смысла понятия «самостоятельность»

        б) Обсуждение ценности навыка – самостоятельность

        1. Домашнее задание – составление блокнота самостоятельности

        3.Второй классный час «Я знаю, в чем мне важно быть самостоятельным»

        а) озвучивание намеченных целей самостоятельности

        б) объединение общих целей класса на дереве самостоятельности

        в)составление плана по достижению намеченных целей с занесением в блокноты самостоятельности

        1. Домашнее задание - посоветоваться с родителями по вопросам достижения целей.
        2. Размещение в классе плаката с целями ребят, отслеживание достижения намеченных целей.

        Результаты

        В качестве результатов воспитательной практики «классный час «Я хочу быть самостоятельным» можно выделить следующее.

        1.Подобный классный час позволяет младшим школьникам осознанно взглянуть на навык самостоятельности, что повышает их самооценку и придаёт уверенности в себе. А так же осознанно наметить пути дальнейшего развития . Кроме того данная практика помогает ребятам найти единомышленников в классе, объединиться на основе общих целей. Данная практика хорошая возможность для ребёнка почувствовать, что его желания тоже важны и значимы.

        2.При прояснении общих целей и озвучивании целей каждого ребёнка у классного руководителя есть возможность лучше узнать особенности и стремления каждого ученика.

        3.Родители становятся активными участниками и помощниками для своих детей при формировании навыка самостоятельности без нотаций и морализаторства, исходя из личных целей ребёнка.

        Место в системе воспитания образовательной организации

        Данная воспитательная практика может быть уместна при реализации программы «Орлята России»

        Ссылки на актуальную информацию в сети Интернет

        https://vk.com/mirnoteacher

        1. Классный час.docx Скачать
  • Главная
  • Новости
  • Номинации
  • Работы
  • Документы
  • Контакты
  • Войти
  • Регистрация
  • Институт развития образования

    «Институт развития образования»

    Адрес: г. Калининград, ул. Томская, 19

    Сайт: koiro.edu.ru

    Министерство образования Калининградской области

    Министерство образования Калининградской области

    Адрес: г. Калининград, ул. Томская, 19

    Сайт: koiro.edu.ru

    Государственное автономное учреждение Калининградской области дополнительного профессионального образования

    ©️ 2022 Все права защищены

    Page created 0,02324 sec.
    SQL: 000.
    RAM: 615 kB
    Created by mega8.ru