Логотип
  • Главная
  • Новости
  • Номинации
  • Работы
  • Документы
  • Контакты
  • Войти
  • Регистрация
  • Логотип
  • Главная
  • Новости
  • Номинации
  • Работы
  • Документы
  • Контакты
  • Войти
  • Регистрация
    • Главная
    • Работа Васильев Павел Владимирович
      • «Театр и Ко» (социальный театр (студия), направленный на социокультурную адаптацию несовершеннолетних детей испытывающих проблемы в установление дружеских контактов со сверстниками)

        Воспитательные практики в школьном театре

        Васильев Павел Владимирович

        Неманский городской округ

        Советник директора

        МАОУ "СОШ №1 г. Немана"

        23.04.2024

        Читать работу
        Ваше имя


        Ваш e-mail


        Сообщение


        Основные тезисы

        Цели и задачи

        Создание условий для творческого, нравственно-интеллектуального развития и социализации личности в обществе детей -сирот, детей оставшихся без попечения родителей, детей, испытывающих проблемы с установлением дружеских контактов со сверстниками посредствам театрального искусства.

        Задачи 

        -Помочь ребенку получить опыт преодоления социальных и личностных проблем

        Сформировать свою жизненную позицию

        -Провести внутреннюю реабилитацию, помочь пересмотреть некоторые взгляды на жизнь, провести переоценку ценностей.

        -Раскрыться как можно ярче и найти свое место в социуме.

        -Научить переживать сложные моменты жизни, преодолевать конфликтные ситуации и налаживать взаимоотношения со сверстниками

        Участники

        Обучающиеся МАОУ «СОШ №1 г. Немана», дети -сироты, дети оставшиеся без попечения родителей испытывающие проблемы в установление дружеских контактов со сверстниками.

        Оригинальная идея

        Воспитание театром формирует мировоззрение, эстетический вкус, пробуждает самостоятельное и независимое мышление. Особенности театрального искусства – массовость, зрелищность, синтетичность – предполагают ряд возможностей как в нравственном, развивающем и эстетическом воспитании детей, так и в организации досуга. Данная практика способствует развитию у детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, испытывающих проблемы с установлением дружеских контактов со сверстниками, положительные моральные качества и ценности, а также оттачиванию умения коммуницировать с окружающими людьми. Каждый человек должен уметь предвидеть последствие своих поступков, осознать ответственность за них, должен стремиться к лучшим результатам, должен уметь найти нужное решение, чтобы избежать неприятных последствий. И сделать правильные выводы, если вдруг попал в беду. Помочь во всём этом обучающимся, испытывающим проблемы с установлением дружеских контактов со сверстниками, могут социальные партнёры в лице актёров «Тильзит-театра» путем вовлечения в творческую деятельность. Их совместная деятельность: обучение азам театрального искусства, участие в мастер-классах, тренингах на раскрепощение с привлечением педагога-психолога, занятий по актерскому мастерству, создание театральных этюдов, разработка сценария постановки, репетиции и т. способствуют развитию коммуникации среди сверстников и принесет положительные результаты.Актёры собственным личным примером должны показать, как научиться коммуницировать, помогать себе и окружающим искать правильные пути и ориентиры в жизни.

        Ценностно-смысловое наполнение

        Театр в школе - это освоение языка и культурных традиций нашей Родины, развитие познавательных интересов в самом широком смысле; развитие навыков самообучения; театр дает возможность ребенку проявить себя в новых видах спектаклей, в котором объединены кукольный театр с драматическим, музыкальным в единое целое. Театр развивает эстетические чувства детей. Развивает потребность в продуктивной творческой деятельности и навыков самореализации в этой области; Так же возрастает социальная и психологическая адаптация личности ребенка, театр развивает способность детей к глубокому, позитивному, продуктивному межличностному общению; повышает самооценку, её стабильность, гибкость и конструктивность.

        От идеи до результата

        1 этап: подготовительный - создание условий для реализации проекта, определение перспектив работы. - обеспечение материально-технической базы для реализации проекта. - определение репертуара социального театра, составление программ.

        2 этап: основной – реализация воспитательной практики в течении учебного года. -создание альтернативного творческого пространства.

        3 этап: аналитический - подведение итогов реализации воспитательной практики, определение дальнейших перспектив.

        Результаты

        С применением данной воспитательной практики обучающиеся смогут чувствовать себя в жизни и на сцене раскованно, свободно. Должны будут грамотно применять знания основ актерского мастерства, законы сценического действия. Ожидается, что участники воспитательной практики смогут владеть элементами актерской выразительности, анализировать произведение. Дети научатся ориентироваться в этических вопросах, будут стремиться к знаниям, ценить труд в коллективе, смогут преодолеть трудности в общении. Участие в данной практике способствует: • повышению творческого потенциала личности школьников • развитию коммуникативных и организаторских способностей • повышению самооценки, избавлению от комплексов • улучшению психологического климата в ученическом коллективе • овладению навыками постановки спектаклей овладению навыками сценического искусства

        Место в системе воспитания образовательной организации

        На сегодняшний день школа является одним из крупнейших центров нравственно-интеллектуального воспитания, поэтому возникает необходимость в разнообразии способов организации досуга учеников, особенно тех, которые находятся в трудной жизненной ситуации. Важно отметить необходимость сделать разные формы организации досуга общественно значимыми. Ежегодно психологом школы проводятся диагностики, помогающие выявить детей с социально-психологическими проблемами. Результаты диагностики показали, что в школе, хоть и в небольшом процентном соотношении, но все же имеются дети, испытывающие трудности в социальной адаптации, прежде всего, это дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. Всё это натолкнуло на мысль о создании социального театра (студии) как средства вовлечения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и детей, испытывающих проблемы с установление дружеских контактов со сверстниками, в общечеловеческую культуру. Именно в период обучения в школе происходит становление личностного самосознания, формируется культура чувств, способность к общению, овладение собственным телом, голосом, пластической выразительностью, движений, воспитывается чувство меры и вкус, необходимые человеку для успеха в любой сфере деятельности. Театрально-эстетическая деятельность, органично включенная в образовательный процесс, — универсальное средство развития личностных способностей человека. В современной педагогике театр все чаще привлекается для решения адаптационных и коммуникационных задач. Детский театральный коллектив рассматривается как развивающая среда, как средство образования, воспитания и психологической коррекции личности ребенка, испытывающего проблемы с установление дружеских контактов со сверстниками и социальной адаптацией. Занимаясь в театральной студии, дети становятся смелыми и уверенными в себе, преодолевают комплексы.

        Ссылки на актуальную информацию в сети Интернет

        https://multiurok.ru/files/vospitatelnaia-praktika-sotsialnogo-teatra-studii.html

  • Главная
  • Новости
  • Номинации
  • Работы
  • Документы
  • Контакты
  • Войти
  • Регистрация
  • Институт развития образования

    «Институт развития образования»

    Адрес: г. Калининград, ул. Томская, 19

    Сайт: koiro.edu.ru

    Министерство образования Калининградской области

    Министерство образования Калининградской области

    Адрес: г. Калининград, ул. Томская, 19

    Сайт: koiro.edu.ru

    Государственное автономное учреждение Калининградской области дополнительного профессионального образования

    ©️ 2022 Все права защищены

    Page created 0,02192 sec.
    SQL: 000.
    RAM: 675 kB
    Created by mega8.ru