Основные тезисы
Цели и задачи
I. Цели:
- консолидация инициатив родителей, содействующих развитию и эффективному функционированию школы; - осуществление родительского всеобуча по вопросам воспитания и оздоровления детей, особенностям детской и подростковой психологии;
- изучение правовых аспектов, связанных с ответственностью родителей за воспитание детей;
- защита прав и интересов обучающихся;
- вовлечение родителей в жизнь класса, школы;
- информирование родителей обучающихся об изменении или введении новых организационных моментов в режиме функционирования школы;
- принятие решений, требующих учета мнения родителей по различным вопросам школьной жизни.
II. Задачи:
- определение проблем образовательного процесса школы;
- поиск путей их решения.
Участники
Родители 5 "В" класса.
Оригинальная идея
Моё глубокое убеждение, что основная нагрузка духовно-нравственного воспитания всё-таки ложится на плечи литературы. «Ничто, кроме литературы, говорит профессор П.Н.Неменский, не может передать опыт чувств многих человеческих жизней. Именно такое воздействие формирует душу, обогащает личный опыт гигантским опытом человечества». На своих уроках я осуществляю принципы деятельностной педагогики, большое внимание уделяю развитию у учащихся духовно-нравственных ценностей, которые заключаются в том, что читатель-подросток имеет возможность сверить свои жизненные оценки с оценками писателей, героев их произведений, через них осмысляя подход к миру и человеку. Таким образом, через познание других действий, мыслей, чувств осуществляется процесс совестной реакции, самопознания и выстраивания дальнейших линий жизненных приоритетов и целей.
Ценностно-смысловое наполнение
Конечно, всех учителей тревожит повсеместный синдром нелюбви к чтению. Поэтому в правительстве возникла идея создания национальной программы по поддержке и развития чтения. Так, общество поставило вопрос о необходимости пропаганды художественной литературы, которая полна смысла, ценностей, несёт собой нравственный свет.
От идеи до результата
Добрый день, уважаемые родители!
Вступление
Я, Судакова С.Р., учитель русского языка и литературы, высшей категории, МБОУ СОШ № 5, рада вас приветствовать на нашем первом родительском собрании. Хочу начать выступление со своих профессиональных размышлений о многих школьных проблемах, в частности, о духовно-нравственном воспитании школьников.
Глава I. Прошлое «манящее» Почему сейчас так много говорят о воспитании детей в школе? Потому что в 80-е годы воспитание ушло из школы, и реформа образования конца 80-х обрела лозунг: «Давай информацию и процент обученности, а воспитание - дело семьи». И воспитание, изгнанное из школы, и до дома не дошло, и в стены школы не вернулось. В итоге во многих семьях воспитателями стали улица, телевизор, компьютер. Говоря о себе, я никогда не отступала от принципов духовно-нравственного воспитания школьников, чем и горжусь по настоящий день. Но ещё самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Поэтому в создавшейся ситуации школа и я, в том числе, призваны помогать семье в образовании ребенка, в воспитании доброго, умного гражданина для нашего Отечества.
Глава II. Мои поиски Говоря о духовно-нравственном воспитании, ещё великий Пушкин писал о том, что отсутствие воспитания есть корень всякого зла, а Д.И.Менделеев выражался еще резче: «Знание без воспитания – меч в руках сумасшедшего». Поэтому справедлива оценка, которую дал воспитанию К.Д.Ушинский: «Дело воспитания такое важное и такое святое, именно святое дело. Здесь сеются семена благоденствия или несчастья миллионов соотечественников, здесь раскрывается завеса будущего нашей родины». Прав Б.Шоу, говоря «теперь, когда мы научились плавать под водой, как рыбы, летать в небе как птицы, пора бы научиться жить на земле, как люди». Моё глубокое убеждение, что основная нагрузка духовно-нравственного воспитания всё-таки ложится на плечи литературы.
Глава III. Урок литературы Как же соединить ум и сердце? Как сделать так, чтобы учитель выполнял на уроке не только обучающую функцию, а стал и источником нравственного влияния на детей? Эти вопросы я стараюсь задавать себе перед каждым уроком. И в этом отношении нельзя не согласиться с мнением Д. С. Лихачёва, который считал, что “среди гуманитарных наук, преподающихся в школе, особенная роль должна отдаваться тем, которые воспитывают нравственность”. В моём случае – это урок литературы.
IV. Школьные мероприятия - на сцене, исполнение песен, разыгрывание сценок из художественные произведений в школе, в различных учреждениях СГО, приуроченных великим датам - это и Международный Женский день 8 марта, и Новый год, и 23 февраля, и 1 сентября, конечно, же День Победы, и многие другие даты... И..., с чем я не согласна: - школа ( по новым стандартам) является образовательной услугой! Стало труднее работать. Уже несколько лет я слышу от родителей школьников такую фразу:«А значит я, как клиент, всегда прав или права». Меня до этого события не смущала формулировка "образовательная услуга", но проблема в том, что сейчас некоторые современные родители считают не только школу услугой, но и учителей своими слугами. Вот так! Я не могу согласиться, что школа это услуга.
V. Великая Отечественная война Великая Отечественная война- одно из самых страшный испытаний, выпавших на долю нашего народа. Её тяжести оставили огромный отпечаток в сознании людей и имели тяжелые последствия для нескольких поколений. 1418 Тысяча четыреста восемнадцать дней и ночей бушевал огонь войны, убивая людей и уничтожая всё, что было создано их трудом. Десятки миллионом сыновей и дочерей потеряла наша Родина. Память о ней - бесценна.
VI. Современность 1. Идеология скул-шутинга На мой взгляд, очень страшное направление в жизни подростков. Расстрел детей и учителей в школах по всему миру. А начинается всё с банальных фильмов и компьютерных игр, которые дурманят головы подросткам, ну и, конечно же, всё стоит на воспитании в отдельно взятых семьях. Учёные изучили биографии нескольких десятков юных преступников. Оказалось, что 12% из этих детей любили жёсткие компьютерные игры, 24% - любили читать и смотреть специальные сайты о насилии (на сайтах были зарегистрированы, и их там обучали этому), 27% - смотрели кровавые фильмы, в основном аниме. 2. Аниме Что же такое аниме? Это японская анимация (а сейчас уже и китайская), но в отличие от мультфильмов других стран, большая часть выпускаемого аниме рассчитана на подростковую и ВЗРОСЛУЮ (в первую очередь) аудитории, и во многом за счёт этого имеет высокую популярность в мире. Мультфильмы и сериалы в этом жанре отличаются тем, что содержат темы смерти и насилия, и эти темы всегда лежат в основе всех сюжетов. В шокирующих сюжетах много сцен убийства, насилия, извращений, а в последнее время - хентай — аниме порнографической направленности. Не разрешайте детям читато такие "произведения искусства".
Заключение Своё выступление хочу закончить стихотворением Алёны Кощеевой: " У меня в сентябре Новый год. У меня сорок минут - час. У меня на работу звонок. Моё место рабочее — класс. Говорю я весь день напролёт. Не страшны мне ни грохот, ни шум. У меня тридцать пять недель год, А обед — лишь двенадцать минут. Я умею читать по глазам. То шучу, то пишу, то сержусь. Я работу свою не отдам. Я — учитель. И этим горжусь!".
Результаты
Выводы: собрание должно содержать полезную информацию для родителей, достигать поставленных целей и проходить в доброжелательной обстановке. Тема собрания должна быть актуальной для данного школьного возраста и поэтому быть интересной для родителей. На собрании могут использоваться разнообразные приёмы и формы работы. Классный руководитель должен провести предварительную подготовку: анкетирование и обработку анкет детей, подбор материала и создание презентации. Рекомендации: нужно быть увереннее при общении с родителями, вовлекать их в активный диалог, опираться на их положительный жизненный опыт в воспитании детей.
Место в системе воспитания образовательной организации
Взаимодействие педагога с родителями учащихся направлено на создание единого воспитательного пространства. Деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка успешна только в том случае, если они становятся союзниками. Благодаря такому взаимодействию педагог лучше узнает ребенка, приближается к пониманию его индивидуальных особенностей, вырабатывает верный подход к развитию способностей, формированию жизненных ориентиров, исправлению негативных проявлений в поведении учащегося. Потому Родительское собрание является важнейшей формой работы классного руководителя с семьей ученика, средством повышения эффективности учебно-воспитательного процесса. В связи с этим нужно правильно его подготовить и провести. Подготовка и проведение родительского собрания - чрезвычайно важная составная работы классного руководителя любого класса.
Ссылки на актуальную информацию в сети Интернет