Основные тезисы
Цели и задачи
Цель: привлечение внимания обучающихся к осознанному выбору своей будущей профессии в соответствии со своими личностными качествами, а также формирование у обучающихся внутренней (мотивационно-личностной) и внешней (знаниевой и практической) сторон готовности к профессиональному самоопределению.
Задачи:
- Познакомить с проектом ранней профессиональной ориентации «Билет в будущее», этапами реализации проекта;
- Дать представление о новых (появляющихся) профессиях;
- Через прохождение теста способствовать определению каждым обучающимся своих качеств и компетенций (Soft Skills).
Участники
Целевая аудитория: обучающиеся 6 класса (первый год реализации проекта «Билет в будущее»)
Оригинальная идея
Актуальность данной темы заключается в том, что каждый школьник должен ориентироваться в мире профессий, понимать значение профессиональной деятельности в интересах самопознания и саморазвития, а также путей достижения своей цели.
С целью создания системы действенной профориентации учащихся, способствующей формированию у подростков профессионального самоопределения в соответствии с желаниями, способностями, индивидуальными особенностями и с учетом социокультурной и экономической ситуации в регионе в школе разработана и реализуется профориентационная программа «Выбор профессии». Данный классный час входит в цикл мероприятий, которые включены в данную программу, и является составной частью в рамках реализации проекта ранней профессиональной ориентации «Билет в будущее».
Ценностно-смысловое наполнение
В жизни каждого человека наступает такой момент, когда необходимо решить, где продолжить свое дальнейшее образование или куда пойти работать, т.е. найти свое дело, свою профессию, которая будет нравиться на протяжении всего жизненного пути. Каждому гражданину в нашей стране предоставлено право на получение образования, выбор профессии и работу.
Однако, у подрастающего поколения не всегда хватает понимания, как это право реализовать – не хватает знаний о профессиях, требованиях, которые предъявляются к человеку в рамках той или иной специальности, умений оценить собственные склонности, интересы, способности и предпочтения.
Сделать правильный выбор, найти дело «по душе» помогает ранняя профессиональная ориентация.
Существует два способа выбора профессии. Первый – это метод проб и ошибок, который можно часто наблюдать среди выпускников школ. Поиск своей сферы деятельности может растянуться на длительный период, пока человек не поймет, что работа должна приносить не только средства, позволяющие достойно существовать, но и чувство удовлетворения от того, чем ты занимаешься. А второй путь – это изучение своих возможностей, склонностей, качеств, знакомство с современным миром профессий и, что не мало важно, соотнесение своих личностных особенностей с требованиями, предъявляемыми к той или иной профессии.
От идеи до результата
Форма проведения воспитательного мероприятия: интерактивный классный час, включающий в себя: беседу, тест, работу в группах. Выбор данных форм работы на классном часе обусловлен тем, что каждый ученик должен быть не просто пассивным слушателем, но и с помощью активных методов обучения стать непосредственным участником-исследователем, с целью познания себя.
Описание подготовки воспитательного мероприятия: накануне обучающиеся Совета старшеклассников помогают сделать аудиозапись речи детей класса, где ребята рассказывают о том, кем бы они хотели стать в будущем, какую профессию хотели бы получить. Классный час проводится в кабинете «Цифровая образовательная среда», парты расставлены по группам (5 групп), на каждой парте стоит ноутбук для каждого ученика, для каждой группы разложены листы А3 и маркеры. На ноутбуки загружена программа Mentimeter.com для обратной связи с обучающимися.
План проведения:
- Вступительное слово учителя.
- Задание для групп и сообщение темы классного часа.
- Слово учителя и работа в группах.
- Работа в группах по ознакомлению с новыми профессиями.
- Индивидуальная работа обучающихся.
- Подведение итога, рефлексия.
Результаты
Планируемые результаты: повышение заинтересованности в выборе своей будущей профессии, возникновение желание у обучающихся больше узнать о мире профессий, большее количество учеников примет решение участвовать в проекте «Билет в будущее».
Место в системе воспитания образовательной организации
Данный классный час входит в цикл мероприятий, которые включены в данную программу, и является составной частью в рамках реализации проекта ранней профессиональной ориентации «Билет в будущее».
Ссылки на актуальную информацию в сети Интернет
https://sh5-baltijsk-r27.gosweb.gosuslugi.ru/roditelyam-i-uchenikam/novosti/novosti_201.html
https://sh5-baltijsk-r27.gosweb.gosuslugi.ru/roditelyam-i-uchenikam/novosti/novosti_198.html
https://sh5-baltijsk-r27.gosweb.gosuslugi.ru/roditelyam-i-uchenikam/novosti/novosti_196.html
https://sh5-baltijsk-r27.gosweb.gosuslugi.ru/roditelyam-i-uchenikam/novosti/novosti_195.html
https://sh5-baltijsk-r27.gosweb.gosuslugi.ru/roditelyam-i-uchenikam/novosti/novosti_191.html
https://sh5-baltijsk-r27.gosweb.gosuslugi.ru/roditelyam-i-uchenikam/novosti/novosti_164.html
https://sh5-baltijsk-r27.gosweb.gosuslugi.ru/roditelyam-i-uchenikam/novosti/novosti_166.html
https://sh5-baltijsk-r27.gosweb.gosuslugi.ru/roditelyam-i-uchenikam/novosti/novosti_156.html
https://sh5-baltijsk-r27.gosweb.gosuslugi.ru/roditelyam-i-uchenikam/novosti/novosti_155.html
https://sh5-baltijsk-r27.gosweb.gosuslugi.ru/roditelyam-i-uchenikam/novosti/novosti_142.html
https://sh5-baltijsk-r27.gosweb.gosuslugi.ru/roditelyam-i-uchenikam/novosti/novosti_137.html
https://sh5-baltijsk-r27.gosweb.gosuslugi.ru/roditelyam-i-uchenikam/novosti/novosti_119.html
https://sh5-baltijsk-r27.gosweb.gosuslugi.ru/roditelyam-i-uchenikam/novosti/novosti_115.html
https://sh5-baltijsk-r27.gosweb.gosuslugi.ru/roditelyam-i-uchenikam/novosti/novosti_113.html