Основные тезисы
Цели и задачи
Цель: Изучение истории и закрепление полученных на уроках истории знаний в процессе разработки и создания уникальной настольной игры
Задачи:
1. Повторение исторического периода, который ляжет в основую сюжета игры;
2. Разрботка игровых сценариев с опорой на исторический контекст;
3. Создание игровых персонажей на основе реальных исторических личностей;
4. Создание игрового поля и игрового инвентаря;
5. Разработка доступных, понятных и сбалансированных правил игры.
Участники
Ученики с 5 по 11 класс, педагоги-предметники.
Оригинальная идея
Оригинальность идеи заключается в том, что учащиеся самостоятельно разрабатывают настольную игру, которая обладает блочно-модульной структурой, и которая основанна на школьной программе по истории.
Помимо этого ученики самостоятельно принимают решение, сколько будет игровых клеток в игре, сколько будет сюжетных линий, какие задачи должен будет выполнять персонаж для победы в игре и т.д.
В зависимости от возраста учащихся, принимающих активное участие в содании игры, меняется детализированность игрового процесса, а также может меняться сюжет игры в зависимсоти от исторического периода, взятого за основу.
Ценностно-смысловое наполнение
Ценностно - смысловое наполнение воспитательной практики:
Благодаря данной воспитательной практике возникает больше возможностей для организации системной работы, направленной на разработку и создание проекта с нуля.
- личностное развитие каждого ученика;
- развитие «самости» ребенка - самопознание, самоопределение и самореализация в системе социальных ролей;
- овладение механизмами познавательной деятельности, навыками продолжения обучения в условиях системы непрерывного образования, познания действительности в условиях межкультурной коммуникации;
- развитие современного демократического общества предъявляет особые требования к умениям и опыту школьников, связанных с вхождением в социум, адаптацией к современным условиям жизни, с потребностью каждого в общественном признании и умении работать в команде;
Значимость воспитательной практики придает то, что занятия проходят в тесном содружестве "ученик-учитель"
От идеи до результата
Этап 1.
Группа учеников выбирает сценарий, по которому будет строится игра. Как правило, это последний раздел истории, который был пройден.
Этап 2.
Ученики определяются с основными элементами и этапами игры. А именно: колличество игроков, колличество кубиков, колличество сценариев, игровой инвентарь и т.д.
Этап 3.
Распредление задач на всех участников группы, важным элементом работы является то, что каждый учасастник знает, какой спектр задач он должен выполнить.
Этап 4.
Создание игры.
1.Первая задача. Ребята самостоятельно раскрашивают игровое поле. Игровым полем является увеличенная контурная карта "Восточно-Европейская равнина". Её необходимо раскрасить в соответствии с ландшафтом, представленным в историческом атласе. Также необходимо нанести на игровое поле все ключевые географические объекты: реки, озера, моря ,города, районы расселения племен.
2. Вторая задача. Ребята изготавливают из пластелина и иных канцелярских принадлежностей игровые фигурки. Также очень важно дать оригинальные свойства персонажам, связать их с реальной исторической ролью на основе информации, взятой из учебников и исторических источников.
3. Третья задача. На игровое поле необходимо нанести сценарии.
Пример: В качестве основного игрововго периода взята политика первых русских князей. Соответственно в качестве сценариев будут представлены: объединение Киева и Новгорода, походы Олега на Царьград, походы Игоря на Царьград, завоевательные походы Святовслава.
4. Четвертая задача. Ребята продумывают механику сбора ресурсов, ведения боев, взаимодействие с другими персонажами.
5. Пятая задача. Ребята продумывают итог сценариев и варианты при которых можно определить победителя.
Важным является то, что когда игра уже готова, после первой пробной попытки игры ученики выявляют множество недочетов, которые по ходу ликвидируются, и игра доводится до состояния совершенства.
Этап 5. Ребята играют в игру, созданную своими руками.
Результаты
1. Учащиеся самостоятелньо создают игру, в которую играют сами, обучают в неё играть своих одноклассников.
2. Учащиеся работают в команде, учатся распределять роли и делегировать обязанности.
3. Помимо того, что ребята повторяют и изучают историю, они также тренеруются работать с историческими картами.
4. Данная практика пробуждает интерес к истории.
5. Данная практика знакомит учеников с миром настольных игр.
6. В рамках воспитательной практики ученики занимаются рукоделием и развивают творческие компетенции и креативное мышление.
Место в системе воспитания образовательной организации
В образовательной организации МАОУ СОШ №28 данная практика реализуется в формате "образовательного модуля". Данная форма работы проводится с учениками 5-х и 6-х классов.
Ссылки на актуальную информацию в сети Интернет
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44694999