Основные тезисы
Цели и задачи
Цель: Воспитание человека с активной жизненной позицией, трудолюбивого и высоконравственного, патриота своей Родины, уважающего права и свободы личности, традиции и культуру других народов, проявляющего национальную и религиозную терпимость – согласно национальной доктрине образования в Российской Федерации
Задачи:
1. воспитание гражданственности, патриотизма и любви к Родине 2.Формирование у детей интерес к изучению родной истории 3. Воспитание здоровых, мужественных, смелых, инициативных, дисциплинированных, грамотных людей. 4. подготовка подрастающего поколения к военной службе и воспитание уважения к Российской Армии; 5. формирование профессионально значимых качеств и умений, верности конституционному и воинскому долгу; 6. воспитание бережного отношения к героическому прошлому нашего народа, землякам; 7. физическое и духовно-нравственное развитие детей и подростков; 8. совершенствование ценностно-ориентированных качеств личности, обеспечение условий для самовыражения обучающихся, их творческой активности. |
Участники
Участниками воспитательной практики являются учащиеся Лицея №7 с 7 по 11 класс, регулярный списочный состав тренировочной группы подготовки составляет 30 юношей и девушек. |
Оригинальная идея
Формирование личностных, гражданских, патриотических и духовно-нравственных качеств ребёнка посредством привлечения детей к участию в военно патриотических играх, квестах, федеральных этнографических и исторических диктантах и викторинах.
Формирование дисциплинированности, смелости, инициативности, коллективной ответственности, раскрытие потенциала организационных и творческих способностей детей и подростков играет важную роль в работе патриотического клуба, чувство плеча товарища и полное доверие является залогом эффективного выполнения любой поставленной задачи.
Ценностно-смысловое наполнение
Реализации воспитательной практики «Военно патриотический клуб Патриот»
- Способствует формированию смыслового понятия «Родина», чувство ответственности за жизнь и процветание будущих поколений.
- Происходит осознание причинно следственных связей исторических событий с происходящими современными мировыми потрясениями.
- Понятия гражданин и гражданственность закладывается в процессе изучения родной истории, ратных страниц, научных и культурных достижений страны.
- Патриотическое воспитание представляет собой организованный и непрерывный процесс педагогического воздействия на сознание, чувства, волю, психику и физическое развитие учащихся. Поэтому работа по военно-патриотическому воспитанию должна проводиться комплексно, что позволит подростку усилить свою ориентацию на развитие интересов и способностей, укрепить здоровье, овладеть военно-прикладными видами спорта.
От идеи до результата
В рамках функционирования Военно патриотического клуба «Патриот» выделяется 3 основных этапа воспитательной практики.
Начальный: Формирование базовых знаний, умений навыков детей.
Формирование заинтересованности к оптимизации и вовлеченности в познавательный процесс через различные виды совместной коллективной деятельности, «Дети детям» Старшие товарищи посвящают в образовательный процесс.
Основной: Образовательный процесс в рамках внеурочной деятельности. Участие в внутришкольных мероприятиях, подъём флага на школьных линейках, подготовка станций на Квест Победы 9 мая, просветительские акции приуроченные к дням воинской славы и памяти. Участие в военно прикладных соревнованиях «Ворошиловский стрелок», «Победа», «Штурм ДОССАФ», «Спартакиада допризывной молодёжи»
Результативный: Применение полученных знаний, навыков и ценностных установок в повседневной жизни. Популяризация и пропаганда приобретённых знаний в обществе, возможность работы в команде, важности калаборации для достижения высокого результата.
Результаты
- Формирование неформального общения по средствам различных образовательных событий в команде.
- Создание комфортной образовательной среды для развития социально значимых взаимоотношений школьников, и прежде всего, нравственных ориентиров.
- Формирование личностных качеств ребенка, таких как дружба, уважение к товарищам по команде, преемственность поколений передача опыта от опытных молодому поколению, сила воли, собранность, самообладание и самоконтроль, взаимоуважение.
- Создание условий для самореализации детей в результате успешных выступлений на различных образовательных мероприятиях и соревнований разного уровня.
- Приобретение детьми социально-значимого опыта:
- опыта дел, направленных на пользу команде, школе, своему родному городу, Родине, опыт выражения собственной гражданской позиции;
- опыта ведения здорового образа жизни и заботы о здоровье других людей;
- опыта самопознания и самоанализа, опыт социально приемлемого самовыражения и самореализации.
- опыта командной работы и чувства поддержки товарищей в повседневной и соревновательной деятельности.
Место в системе воспитания образовательной организации
Военно патриотический клуб «Патриот» в системе воспитания школы занимает особое место способствуя:
- Созданию детско-взрослой событийной общности на самой большой военно патриотической игре «Победа» Где дети в дружеской атмосфере на региональном и Всероссийском этапе знакомятся с ветеранами СВО, посещают обучающие мастер классы, становятся участниками культурно-массовых мероприятий.
- Образовательный процесс в рамках внеурочной деятельности позволяет произвести анализ полученной информации и возможность практического применения усвоенных знаний и навыков.
- Участие юного поколения в всероссийском детском объединении «Юнармия» позволят переосмыслить свои взгляды на изучение собственной истории и её традиций.
«Юнармейское движение» в рамках которого реализуется курс внеурочной деятельности «Клуб Патриот» это часть большого механизма воспитания юного гражданина нашей Родины.
Ссылки на актуальную информацию в сети Интернет
https://youtu.be/dn63-7rcfbs?si=SbkqI8nuj1141b6l
https://vk.com/video-136235304_456239163
ШСК "Триумф" Лицей № 7 г. Черняховска (vk.com)