Логотип
  • Главная
  • Новости
  • Номинации
  • Работы
  • Документы
  • Контакты
  • Войти
  • Регистрация
  • Логотип
  • Главная
  • Новости
  • Номинации
  • Работы
  • Документы
  • Контакты
  • Войти
  • Регистрация
    • Главная
    • Работа Елена Музыченко
      • Времен связующая нить

        Воспитательные практики во внеурочной деятельности

        Елена Музыченко

        учитель русского языка и литературы

        МАОУ "Гимназия "Вектор" г.Зеленоградска"

        12.11.2021

        Читать работу
        Ваше имя


        Ваш e-mail


        Сообщение


        Основные тезисы

        Цели и задачи

        Цель: приобщение к истокам русской культуры через работу над междисциплинарным исследованием обучающихся.

        Задачи:

        • Показать, что полноценно жить и приносить пользу окружающим можно, даже отказавшись от материальных благ (через историю Киево-Печерской, Троице-Сергиевой лавры, Спасо-Преображенского Соловецкого Ставропигиального монастыря).
        • Изучить духовное наследие страны через конкретные визуальные образы, предложенные обучающимся.
        • Сформировать гражданскую позицию и отношение к своей Родине через изучение архитектурных памятников, икон, фресок, литературные произведения, памятники изобразительного искусства.
        • Развить навыки письменной и устной речи, ИКТ-компетенции (изготовление видеоряда, презентации, написание эссе), коммуникативные компетенции (через работу в группе над конечным продуктом).

        Участники

        обучающиеся 9-х классов, педагоги-предметники 9-х классов

        Оригинальная идея

        Соприкосновение с духовным наследием страны происходит опосредованно, не через назидательное указание учителя, а через исследование, проблемно-поисковый метод, инициированный самими обучающимися.

        Ценностно-смысловое наполнение

        Задумка: развеять существующий у подростков стереотип, что духовно-нравственная жизнь человека связана с ограничениями, и наполнить пониманием, что это прежде всего - свобода (уметь самому быть свободным от навязанных идеалов и уметь признавать свободу другого). Детям будет предоставлена возможность осознания смысла духовной свободы: нет привязанности к навязанным масс-медиа представлениям о цели жизни, благополучии, моде. 

        От идеи до результата

        1. Совместное планирование и разработка плана работы над междисциплинарным исследованием учителей-предметников (истоки, литература, русский язык, история, география).
        2. Мотивация к исследованию обучающихся, погружение в проблемное задание.
        3. Инициатива поиска информации от обучающихся и его осуществление.
        4. Решение заданий от предметников.
        5. Написание эссе.
        6. Работа с различными источниками информации.
        7. Консультации и работа в библиотеке.
        8. Обсуждение с родителями процесса работы, совместный отбор содержания и ответов на задания.
        9. Экскурсии в храмы Калининградской области (согласно требованиям санэпид обстановки).
        10. Консультации учителей-предметников.
        11. Работа в группах над созданием конечного продукта.
        12. Презентация конечного продукта, защита, публичное выступление.

        Результаты

        Приобщение к духовно-нравственному наследию Родины;
        Ориентирование в знаковых событиях истории страны;
        Формировавние гражданской позиции и патриотического отношения к Родине.
        Осознание потенциала свободы и истинного значения термина в русле духовно-нравственного идеала.
        Понимание, что полноценно жить и приносить пользу окружающим можно, даже отказавшись от материальных благ (через работу с историей Киево-Печерской, Троице-Сергиевой лавры, Спасо-Преображенского Соловецкого Ставропигиального монастыря).
        Изучение духовного наследия страны.
        Развитие навыков письменной и устной речи, ИКТ-компетенции (изготовление видеоряда, презентации, написание эссе), коммуникативных компетенций (через работу в группе над конечным продуктом).

        Место в системе воспитания образовательной организации

        Предполагает системную (всех классных руководителей) и систематическую работу (в течение нескольких лет) над продолжением данной практики, имея эту цель и задачи. Является важным компонентом в работе классного руководителя, реализует модуль "Внеурочная деятельность" в Программе воспитания.

        Ссылки на актуальную информацию в сети Интернет

        https://vk.com/public199124864?w=wall-199124864_316

         

        1. ToUwklWkNZo.jpg Скачать
        2. Qzgvsz9Rsf0.jpg Скачать
        3. Omnxa6_AwVw.jpg Скачать
        4. Jj6uNG9yrt8.jpg Скачать
        5. ePHzrnozDfQ.jpg Скачать
  • Главная
  • Новости
  • Номинации
  • Работы
  • Документы
  • Контакты
  • Войти
  • Регистрация
  • Институт развития образования

    «Институт развития образования»

    Адрес: г. Калининград, ул. Томская, 19

    Сайт: koiro.edu.ru

    Министерство образования Калининградской области

    Министерство образования Калининградской области

    Адрес: г. Калининград, ул. Томская, 19

    Сайт: koiro.edu.ru

    Государственное автономное учреждение Калининградской области дополнительного профессионального образования

    ©️ 2022 Все права защищены

    Page created 0,0234 sec.
    SQL: 000.
    RAM: 620 kB
    Created by mega8.ru