Основные тезисы
Цели и задачи
Цель: приобщение к истокам русской культуры через работу над междисциплинарным исследованием обучающихся.
Задачи:
- Показать, что полноценно жить и приносить пользу окружающим можно, даже отказавшись от материальных благ (через историю Киево-Печерской, Троице-Сергиевой лавры, Спасо-Преображенского Соловецкого Ставропигиального монастыря).
- Изучить духовное наследие страны через конкретные визуальные образы, предложенные обучающимся.
- Сформировать гражданскую позицию и отношение к своей Родине через изучение архитектурных памятников, икон, фресок, литературные произведения, памятники изобразительного искусства.
- Развить навыки письменной и устной речи, ИКТ-компетенции (изготовление видеоряда, презентации, написание эссе), коммуникативные компетенции (через работу в группе над конечным продуктом).
Участники
обучающиеся 9-х классов, педагоги-предметники 9-х классов
Оригинальная идея
Соприкосновение с духовным наследием страны происходит опосредованно, не через назидательное указание учителя, а через исследование, проблемно-поисковый метод, инициированный самими обучающимися.
Ценностно-смысловое наполнение
Задумка: развеять существующий у подростков стереотип, что духовно-нравственная жизнь человека связана с ограничениями, и наполнить пониманием, что это прежде всего - свобода (уметь самому быть свободным от навязанных идеалов и уметь признавать свободу другого). Детям будет предоставлена возможность осознания смысла духовной свободы: нет привязанности к навязанным масс-медиа представлениям о цели жизни, благополучии, моде.
От идеи до результата
1. Совместное планирование и разработка плана работы над междисциплинарным исследованием учителей-предметников (истоки, литература, русский язык, история, география).
2. Мотивация к исследованию обучающихся, погружение в проблемное задание.
3. Инициатива поиска информации от обучающихся и его осуществление.
4. Решение заданий от предметников.
5. Написание эссе.
6. Работа с различными источниками информации.
7. Консультации и работа в библиотеке.
8. Обсуждение с родителями процесса работы, совместный отбор содержания и ответов на задания.
9. Экскурсии в храмы Калининградской области (согласно требованиям санэпид обстановки).
10. Консультации учителей-предметников.
11. Работа в группах над созданием конечного продукта.
12. Презентация конечного продукта, защита, публичное выступление.
Результаты
Приобщение к духовно-нравственному наследию Родины;
Ориентирование в знаковых событиях истории страны;
Формировавние гражданской позиции и патриотического отношения к Родине.
Осознание потенциала свободы и истинного значения термина в русле духовно-нравственного идеала.
Понимание, что полноценно жить и приносить пользу окружающим можно, даже отказавшись от материальных благ (через работу с историей Киево-Печерской, Троице-Сергиевой лавры, Спасо-Преображенского Соловецкого Ставропигиального монастыря).
Изучение духовного наследия страны.
Развитие навыков письменной и устной речи, ИКТ-компетенции (изготовление видеоряда, презентации, написание эссе), коммуникативных компетенций (через работу в группе над конечным продуктом).
Место в системе воспитания образовательной организации
Предполагает системную (всех классных руководителей) и систематическую работу (в течение нескольких лет) над продолжением данной практики, имея эту цель и задачи. Является важным компонентом в работе классного руководителя, реализует модуль "Внеурочная деятельность" в Программе воспитания.