Основные тезисы
Цели и задачи
Цель: создание условий, способствующих формированию гражданского и патриотического сознания учащихся посредством вовлечения их в деятельность школьного музея.
Задачи:
-способствовать появлению интереса к истории и культуре своей страны, области, своего города, своей семьи, через работу в школьном музее;
-научить детей приемам и навыкам краеведческой и музейной деятельности в качестве экскурсоводов;
-организовывать и проводить культурно-образовательные мероприятия на базе школьного музея;
- способствовать развитию детских творческих проектов;
- развивать речь обучающихся, за счет формирования у детей определенного объема информации о музейном пространстве, а также за счет эстетического восприятия теоретического и практического материала;
- воспитывать музейную культуру, самостоятельность, творческую инициативу учащихся.
Участники
обучающиеся 7-9 классов, проявляющие интерес к музейному делу, работе экскурсовода, интересующиеся историей свой страны.
Оригинальная идея
Идея детского общественного объединения «Музееведы» оригинальна, так как предполагает приобщение детей к историческому прошлому и настоящему родного края через музейную деятельность. Участники объединения не просто изучают историю, но и становятся участниками её сохранения.
Ценностно-смысловое наполнение
Воспитательная практика определяет основной круг музееведческих вопросов и предлагает их как предмет специального изучения для актива школьного музея, что расширяет общий кругозор и знания, дает представление о музейной деятельности. Позволяет получить начальные профессиональные навыки музейного дела. Деятельность детского общественного объединения «Музееведы» направлена на формирование патриотизма, уважения к прошлому и потребности сохранить исторические, природные, материальные, художественные и культурные ценности для других поколений.
От идеи до результата
1) Создана программа работы школьного музея.
2) Организовано объявление по набору в детское общественное объединение «Музееведы» для классов образовательной организации.
3) Проведена экскурсия в школьный музей для обучающихся, проявивших интерес к работе в музее.
4) Предложены обучающимся идеи, темы по работе в музее.
5) Выбор обучающимися направлений работы в школьном музее. Определение ими роли в детском общественном объединении.
6) Обучение лидеров и актива музей, через организацию занятий по различным направлениям.
7) Представление результатов работы обучающихся: презентация выставок, проведение экскурсий, участие в конкурсах и фестивалях.
8) Распространение опыта работы объединения, через средства массовой информации.
Результаты
Участие в объединении «Музееведы» даёт детям возможность взглянуть на своё Отечество через призму его героического прошлого, установить крепкую связь между молодым поколением и его историческими корнями.
В ходе работы в детском общественном объединении обучающимися были созданы экспозиции «От первых переселенцев до наших дней», «В мире есть всегда место подвигу», «Правнуки победителей», проведены экскурсии «В мире янтаря», «Пионеры герои», «Обзорная экскурсия по школьному музею», реализованы проекты «Герои нашего времени», «Лица победы».
Место в системе воспитания образовательной организации
Ученическое музейное сообщество занимает важное место в системе воспитания образовательной организации, создавая особую образовательную среду, где ребёнок ощущает свою сопричастность к культурно-историческому наследию, к предметам, фактам, конкретным людским судьбам своей страны.
Ссылки на актуальную информацию в сети Интернет
МАОУ Лицей №7 г. Черняховска (корпус 2)
МАОУ Лицей №7 г. Черняховска (корпус 2)
МАОУ Лицей №7 г. Черняховска (корпус 2)
МАОУ Лицей №7 г. Черняховска (корпус 2)
МАОУ Лицей №7 г. Черняховска (корпус 2)
МАОУ Лицей №7 г. Черняховска (корпус 2)