Основные тезисы
Цели и задачи
Цель: личностное развитие школьников посредством самостоятельного проведения и организации перемен в начальной школе;
Задачи: воспитывать чувство ответственности за порученное дело;
формировать самостоятельность посредством разработки мероприятий для проведения перемен для младших школьников, распределения обязанностей;
Организовать активные перемены с обучающимися 1-4 классов;поделиться опытом;
Участники
Целевой аудиторией данной воспитательной практики являются обучающиеся начальных классов (1-4) МАОУ " СОШ №1 г. Немана"
Оригинальная идея
На современном этапе развития общества, когда появляются волонтерские движения, когда ребята могут себя проявить в программе " Я-лидер", "Орлята России" и др. от обучающихся требуют самостоятельного принятия решений, работать в команде, отстаивать свою точку зрения, использовать новые технологии для того, чтобы состояться как личность. Ведь любое большое дело начинается с малого истока. И так постепенно шаг за шагом свершается великое дело.
" Успех должен быть доступен каждому ребенку.Если ребенку удастся добиться успеха в школе, то у него есть все шансы на успех в жизни " Уильям Глассер
От идеи до результата
1 этап. Подготовительный.
Цель этапа: мотивировать детей на организацию доброго дела для младших школьников;
На данном этапе учитель ставит перед ребятами цель и задачи. Делит на группы по интересам.Дает задание каждой группе сбора материала;
2 этап. Обсуждение собранного материала.
На данном этапе рассматривается весь собранный ребятами материал. Каждая группа самостоятельно готовится кпроведению мероприятия:
1. группа - готовит проведение мультипликационного (песенного)дня;
2 группа:готовит настольные игры своими руками;
3 группа: готовит подвижные игры;
4 группа : готовит танцы с простыми активными движениями;
5 группа:готовит викторины;
3 этап. Основной.
На данном этапе ребята самостоятельно проводят перемены для начальных классов.
4 этап.Целью данного этапа является подведение итогов.
Результаты
Результатом воспитательной практики стали выступления детей на районном семинаре-практикуме " Ученическое самоуправление -условия развития социальной активности современных школьников", на котором ребята сами рассказывали и показывали педагогам чему они научились сами и научили других.
Место в системе воспитания образовательной организации
Деятельность и результаты моей воспитательной практики соответствуют поставленным целям и задачам Программы воспитания МАОУ" СОШ № 1г.Немана"
Данная воспитательная практика позволяет решить воспитательные задачи ОО в соответствии с реализацией Программы воспитания:
1.Гражданско-патриотическое воспитание
Практическая направленность:
проведение перемен в доступной по возрасту социально-значимой деятельности;
Ожидаемый результат:
учащиеся научатся воспитывать в себе качества: доброту, взаимовыручку, гордость за порученное дело;
2.Эстетическое воспитание
Практическая деятельность
- разучивание танцевальных движений, подготовка в проведении дня рисования;
Ожидаемые результаты:
Получат развитие художественных способностей;
Научат младших школьников рисовать и разучат танцевальные движения;
3.Физическое воспитание
Практическая деятельность:
Подготовка спортивного инвентаря, изготовление игр;, выработка правил безопасного поведения во время проведения игр;
Ожидаемые результаты:
Формирование эмоционального благополучия;
Трудовое воспитание
Практическая деятельность
Бережно относиться к результатам труда;
Участие в различных видах доступного труда по возрасту; трудовой деятельности в целом;
Ожидаемый результат:
Бережное отношение к труду, результатам труда;
Воспитание сознательного отношения к своим обязанностям;
Уважительное отношение к труду других людей;
Ссылки на актуальную информацию в сети Интернет
Информация о мероприятии расположена на сайте школы https://vk.com/video-205610648_456239203
Моя страничка в VK https://vk.com/id519280492
Мой сайт https://nsportal.ru/albom/2023/10/24/organizatsiya-peremen-v-nachalnoy-shkole?page=0%2C0