Логотип
  • Главная
  • Новости
  • Номинации
  • Работы
  • Документы
  • Контакты
  • Войти
  • Регистрация
  • Логотип
  • Главная
  • Новости
  • Номинации
  • Работы
  • Документы
  • Контакты
  • Войти
  • Регистрация
    • Главная
    • Работа Галина Владимировна Хропова
      • Организация перемен младших школьников

        Воспитательные практики в деятельности классного руководителя/куратора группы

        Галина Владимировна Хропова

        28.11.2023

        Читать работу
        Ваше имя


        Ваш e-mail


        Сообщение


        Основные тезисы

        Цели и задачи

        Цель:    личностное развитие школьников посредством самостоятельного проведения и организации перемен в начальной школе;

        Задачи: воспитывать чувство ответственности за порученное дело;

                      формировать самостоятельность посредством разработки мероприятий для проведения перемен для младших школьников, распределения обязанностей;

                       Организовать  активные перемены с обучающимися 1-4 классов;поделиться опытом;

        Участники

        Целевой аудиторией данной воспитательной практики  являются обучающиеся начальных классов (1-4) МАОУ " СОШ №1 г. Немана"

        Оригинальная идея

        На современном этапе развития общества, когда появляются волонтерские движения, когда ребята могут себя проявить в программе " Я-лидер", "Орлята России" и др. от обучающихся требуют самостоятельного принятия решений,  работать в команде, отстаивать свою точку зрения, использовать новые технологии для того, чтобы состояться как личность. Ведь любое большое дело начинается с малого истока. И так постепенно шаг за шагом свершается великое дело. 

                   " Успех должен быть доступен каждому ребенку.Если ребенку удастся добиться успеха в школе, то у него есть все шансы на успех в жизни " Уильям Глассер 

        Ценностно-смысловое наполнение

        Большое значение в последнее время придается двигательной активности обучающихся. И это правильно. Научные исследования показывают, что у детей и подростков, занимающихся физическими упражнениями, уровень успеваемости в школе выше, чем у тех, кто не занимается спортом. Физическая активность способствует улучшению когнитивных функций, таких как внимание, память, концентрация, а также повышает общую работоспособность организма. Это благотворно влияет на учебную деятельность. Об этом написано много. Я же расскажу, как воспитать в детях чувство лидерства, принимать решения и нести за них ответственность. Мы с ребятами решили начать с малого - заниматься организацией перемен в нашей школе для начальных классов. Наша деятельность началась с совместного построения плана и распре деления ролей: кто чем будет заниматься, кто, что будет проводить (по интересам), наметили, кто за какое мероприятие отвечает, кто, какие игры изготовит. Для этого разбились на группы. 1 группа: подбирала мультфильмы для детей, песни; разучивали несколько танцев с простыми активными движениями, чтобы на переменах разучивать с детьми из других классов; 2 группа: готовила настольные игры своими руками; 3 группа: разучивала подвижные игры; 4 группа: разучивали несколько танцев с простыми активными движениями, чтобы на переменах разучивать с детьми из других классов; 5 группа: готовили викторины для 1-4 классов и награды в виде медалек. Когда все было готово, ребята выходили на перемены, чтобы собрать младших школьников и организовать с ними различные мини-мероприятия. Мероприятия проводились по дням недели. Их можно разнообразить. Как выглядел наш график проведения? Понедельник – просмотр мультфильмов; Вторник, пятница – танцевальные дни; Среда – день рисования; Четверг – Игровой день. В школе этаж разделен на две части-левую и правую. Обе стороны этажа обеспечены телевизорами и видеоплеерами. Понедельник На переменах ответственные включали детям мультфильмы (караоке). Ребята могли смотреть стоя либо сидя на скамеечке. Чтобы мультики были интересны, ответственные собирали информацию от школьников. Вторник - танцевальный день. Диджей класса на этаже готовил музыку, аппаратуру. Девочки выходили и танцевали. Младшие школьники сначала стеснялись, потом постепенно вставали в ряд с танцующими и разучивали движения. Так постепенно увеличивалось число танцующих. Среда - день рисования. Ответственные прикрепляли на стены по коридору с обеих сторон левого и правого крыла длинный лист бумаги, на котором ребята могли рисовать либо карандашами, либо ручкой, либо фломастером на свободную тему или заданную. Лист бумаги можно было расположить и на партах. В следующий раз ребята готовили викторину по возрастам, ходили по классам, проводили её и выявляли победителей, которым вручали медальки «Знаток». Виды деятельности менялись. Четверг - День проведения игр. Девочки и мальчики класса делали своими руками доски и фишки для проведения шашечного турнира, приносили мячи, обручи и проводили подвижные игры, разучивали игры «Ручеек», «Стопы-рука», «Классики», «Летела ворона», «Кто первый? (Играют двое. Стоят напротив друг друга. На столе лежит теннисный шарик. По команде надо дуть в трубочку на шарик. Победитель тот, кто первым сдул шарик со стола), «Я первый» (К двум концам веревки привязаны короткие палочки. Посередине на веревке -метка. По команде играющие должны на палочку накрутить верёвку. Кто первый дойдет до метки, тот и победитель) Подвижные игры, проводимые во время перемен, способствуют активному отдыху детей, хорошо влияют на эмоционально-психологическое состояние детей, снижают утомление, повышают работоспособность Пятница - Танцевальный день с целью массового разучивания танцевальных движений. Как видно, что виды деятельности менялись день ото дня, чтобы дети не уставали. С помощью массовости на том или ином мероприятии собиралась информация о его удачном/неудачном проведении. После проведенных мероприятий все собирались и обсуждали, что удалось, что можно было сделать лучше. Чтобы каждый мог попробовать себя в разных ролях, группы и ответственные менялись. Что получили ребята при организации перемен для младших школьников? Во-первых, научились проявлять заботу о команде и её участниках; усвоили принцип «научился сам-научи другого» Во- вторых, сумели победить свой страх; В- третьих, стали коммуникабельными, ответственными, позитивными; В-четвёртых, формировались как личности, так как добились результата; Подготовка и проведение Веселых переменок для детей – дело особой важности. Каждый, кто готовил и проводил мероприятие чувствовал за собой ответственность, ответственность в целом за команду, побеждали свои страхи, подставляли в трудную минуту плечо, вели за собой детей. Каждый незаметно для себя побывал в роли лидера. И я считаю, что смогла объединить детей таким образом, чтобы работа каждого отдельного человека в целом стала более плодотворной и эффективной.

        От идеи до результата

        1 этап. Подготовительный.

        Цель этапа: мотивировать детей  на организацию доброго дела для младших школьников;

        На данном этапе учитель ставит перед ребятами цель и задачи. Делит на группы по интересам.Дает задание каждой группе сбора материала;

        2 этап. Обсуждение собранного материала. 

        На данном этапе рассматривается весь собранный ребятами материал. Каждая группа самостоятельно готовится  кпроведению мероприятия:

        1. группа - готовит  проведение  мультипликационного (песенного)дня;

        2 группа:готовит настольные игры своими руками;

        3 группа: готовит подвижные игры;

        4 группа : готовит танцы с простыми активными движениями;

        5 группа:готовит викторины;

        3 этап. Основной. 

         На данном этапе ребята самостоятельно проводят перемены для начальных классов. 

        4 этап.Целью данного этапа является подведение итогов. 

        Результаты

        Результатом воспитательной практики стали выступления детей на районном семинаре-практикуме " Ученическое самоуправление -условия развития социальной активности современных школьников", на котором ребята сами рассказывали и показывали педагогам чему они научились сами и научили других.

        Место в системе воспитания образовательной организации

        Деятельность и результаты моей воспитательной практики соответствуют поставленным целям и задачам Программы воспитания МАОУ" СОШ № 1г.Немана"

        Данная воспитательная практика позволяет  решить воспитательные задачи ОО в соответствии с реализацией Программы воспитания:

        1.Гражданско-патриотическое воспитание

        Практическая направленность:

        проведение перемен в доступной по возрасту социально-значимой деятельности;

        Ожидаемый результат: 

        учащиеся  научатся воспитывать в себе качества: доброту, взаимовыручку, гордость за порученное дело;

        2.Эстетическое воспитание

        Практическая деятельность

        - разучивание танцевальных движений, подготовка в проведении дня рисования;

        Ожидаемые результаты:

        Получат развитие художественных способностей;

        Научат младших школьников рисовать и  разучат танцевальные движения;

        3.Физическое воспитание

        Практическая деятельность:

        Подготовка  спортивного инвентаря, изготовление игр;, выработка правил безопасного поведения во время проведения игр;

        Ожидаемые результаты:

        Формирование эмоционального благополучия;

        Трудовое воспитание

        Практическая  деятельность

        Бережно относиться к результатам труда;

        Участие в различных видах доступного труда по возрасту; трудовой деятельности в целом;

        Ожидаемый результат:

        Бережное отношение к труду, результатам труда;

        Воспитание сознательного отношения к своим обязанностям;

        Уважительное отношение к труду других людей;

        Ссылки на актуальную информацию в сети Интернет

        Информация о мероприятии расположена на сайте школы    https://vk.com/video-205610648_456239203

        Моя страничка в VK   https://vk.com/id519280492

        Мой сайт https://nsportal.ru/albom/2023/10/24/organizatsiya-peremen-v-nachalnoy-shkole?page=0%2C0

        1. сертификат.jpg Скачать
        2. 6.png Скачать
        3. 4.png Скачать
        4. 2.png Скачать
        5. 1.png Скачать
  • Главная
  • Новости
  • Номинации
  • Работы
  • Документы
  • Контакты
  • Войти
  • Регистрация
  • Институт развития образования

    «Институт развития образования»

    Адрес: г. Калининград, ул. Томская, 19

    Сайт: koiro.edu.ru

    Министерство образования Калининградской области

    Министерство образования Калининградской области

    Адрес: г. Калининград, ул. Томская, 19

    Сайт: koiro.edu.ru

    Государственное автономное учреждение Калининградской области дополнительного профессионального образования

    ©️ 2022 Все права защищены

    Page created 0,02038 sec.
    SQL: 000.
    RAM: 676 kB
    Created by mega8.ru