Основные тезисы
Цели и задачи
Цель проекта - формирование личностных качеств у подростков: креативности, коммуникабельности, лидерства, развитие творческой индивидуальности обучающихся, саморазвитие, повышение общего уровня культуры, воспитание и развитие чувства патритотизма.
Задачи проекта:
- Подготовка и проведение квестов на различные темы: "Новогодний квест", "Рождественский квест", "Масленичный квест", спортивный квест, квест "ЗОЖ", квест по БДД "Безопасное колесо", квест "По улицам родного города" (ко Дню Победы в ВОВ), квест "По стрнаицам сказок", квест "Шаг в профессию".
- Знакомство обучающихся с различными сферами жизни посредством проведения тематических квестов.
- Создание для обучающихся различных ситуаций для разумного выхода за пределы комфорта.
- Обучение гимназистов моделям поведения в конкретных ситуациях.
Участники
Участники - обучающиеся МАОУ "Гимназия №1" г. Советска.
В зависимости от тематики квеста, в нем принимают участие обучающиеся из разных параллелей.
Также в квестах могут принимать участие школьники из других образовательных организаций.
Оригинальная идея
"Общаться в Интернете? - нет!
Общаться вживую? - да!
В этом нам поможет квест-игра!"
Одной из самых распространенных привычек подросткового возраста является компьютерная зависимость, которая формируется у подростков очень быстро. Часто она возникает у ребят из-за боязни выразить свое мнение, из-за недостатка самовыражения, недовольства окружающим миром.
Кроме того, сейчас подростки всё чаще проводят время в социальных сетях. И это является одной из главных проблем нашего времени: реальное общение заменяется виртуальным.
Ценностно-смысловое наполнение
Этот проект направлен на формирование межличностных отношений, на развитие коммуникативных навыков, необходимых в современном мире, и на саморазвитие, самовыражение подростка, и на повышение общего уровня культуры школьников за счет получения дополнительной информации.
От идеи до результата
Реализация каждого квеста включает в себя следующие этапы:
1. Организационное собрание оргганизаторов квеста, распределение обязанностей.
2. Подготовка тематического квеста.
3. Информирование классов о проведении квеста (совет старост).
4. Сбор информации об участии в квесте и прием заявок.
5. Организационное собрание с волонтерами / ответственными по станциям, организаторами квеста.
6. Проведение квеста, подведение итогов, награждение победителей, призеров и участников.
Результаты
1. Реализация потенциала молодежи. Развитие таких личностных качеств, как креативность, коммуникабельность, лидерство.
2. Развитие творческой индивидуальности обучающихся.
3. Развитие потребности в общении.
4. Повышение общего уровня культуры.
5. Воспитание и развитие чувства патриотизма, формирование активной жизненной позиции, привитие здоровых привычек, самоопределение, обучение навыкам работы в команде.
Место в системе воспитания образовательной организации
Система квестов используется в воспитательной работе МАОУ "Гимназия №1" г. Советска с 2015 года. С каждым годом качество квестов и уровень их проведения улучшаются, они отвечают времени и запросам участников, количество которых активно растет.
Школьники, их родители и педагоги позитивно отнсятся к проекту, он стал неотъемлемой частью воспитательного процесса гимназии.
В результате погружения в различные сферы жизни, повышается уровень информированности обучающихся.
Ссылки на актуальную информацию в сети Интернет