Основные тезисы
Цели и задачи
Цель: создать условия для формирования дружного, сплочённого классного коллектива.
Задачи:
- Воспитывать позитивный образ мышления, доброжелательность по отношению к окружающим.
- Развивать коммуникацию, навыки сотрудничества.
- Подбор информации с учетом возрастных особенностей обучающихся.
- Выбор форм организации событий, способствующих развитию личностных качеств как части социума у детей.
5. Организация рефлексии в форме анкетирования, игр и чаепития.
Участники
Участниками воспитательной практики в первую очередь являются дети, обучающиеся школы, педагоги.
Оригинальная идея
В настоящее время наблюдается дефицит устойчивых межличностных отношений подрастающего поколения, живущего в условиях активной информатизации общества (компьютеризация, телевидение), оказывающей мощное влияние, как на область образования, так и досуга. Встает вопрос: нужны ли современному человеку в условиях доступности и избытка информации межличностное общение, взаимодействие, дружеские отношения. Задача классного руководителя учить детей принимать и осознавать не только свою индивидуальность, но и индивидуальность каждого человека. Важно не принижая достоинства каждого формировать понятие единства и выстраивать эффективные межличностные связи внутри коллектива, в котором каждый будет уважать мнение другого, оказывать помощь и поддержку. Воспитательное практика «Поговорим о дружбе!» представляет систему ситуационных задач, решая которые формируются понятия: индивидуальность личности, человек - часть общества, ценность и эффективность коллектива. Одна из идей воспитательной практики – сплочение вокруг культурного события через создание детско-взрослой общности в классном коллективе.
Ценностно-смысловое наполнение
Ценностно-смысловым наполнением воспитательной практики в деятельности классного руководителя/ куратора группы является межличностные отношения. В младшем школьном возрасте важной частью является наладить отношения между обучающимися, ведь придя в школу, ребята становятся коллективом. Необходимо с первых дней создать эмоциональное благополучие каждого обучающегося, чтобы у каждого из них определялся положительный психологический климат. Личностные отношения между обучающимися играют очень важную роль в становлении детского коллектива и удовлетворении одной из важной потребности ребенка – быть личностью. Если в коллективе будут развиваться межличностные отношения, то будет видно нравственное воспитание каждого ребёнка.
От идеи до результата
В рамках организации воспитательной практики выделяются 3 этапа:
Подготовительный: выбор темы мероприятия и форм организации работы, разработка сценария, выработка идеи.
Основной: проведение воспитательной практики «Поговорим о дружбе!»
Заключительный: в качестве рефлексии для детей – обсуждение проведенной части мероприятия и использование некоторых игр на сплочение детского коллектива.
Результаты
- Формирование знаний об одном из качеств каждого человека – быть толерантным по отношению к другим.
- Создание благоприятных условий для развития социально значимых ценностных отношений школьников и педагога.
3. Создание условий для самореализации детей в результате выполнения творческих заданий в парах и группе.
Место в системе воспитания образовательной организации
Организация системной работы с родителями в системе воспитания школы занимает особое место, способствуя:
- Созданию детско-взрослой событийной общности.
- Формированию способности ребёнка оценить свои способности.
- Формированию учительско-детской событийной общности. Младшим школьникам необходимо внимание со стороны взрослых. Благодаря организации системной работы с родителями, у детей появляется возможность социализироваться не только в общении со взрослыми,но и с ровесниками.
Ссылки на актуальную информацию в сети Интернет