Логотип
  • Главная
  • Новости
  • Номинации
  • Работы
  • Документы
  • Контакты
  • Войти
  • Регистрация
  • Логотип
  • Главная
  • Новости
  • Номинации
  • Работы
  • Документы
  • Контакты
  • Войти
  • Регистрация
    • Главная
    • Работа Елизавета Мольчиц
      • Поговорим о дружбе!

        Воспитательные практики в деятельности классного руководителя/куратора группы

        Елизавета Мольчиц

        Черняховский городской округ

        Учитель/преподаватель

        МАОУ "Лицей № 7 г. Черняховска"

        27.11.2023

        Читать работу
        Ваше имя


        Ваш e-mail


        Сообщение


        Основные тезисы

        Цели и задачи

        Цель: создать условия для формирования дружного, сплочённого классного коллектива. 

        Задачи: 

        1. Воспитывать позитивный образ мышления, доброжелательность по отношению к окружающим.
        2. Развивать коммуникацию, навыки сотрудничества.
        3. Подбор информации с учетом возрастных особенностей обучающихся.
        4. Выбор форм организации событий, способствующих развитию личностных качеств как части социума у детей.

               5. Организация рефлексии в форме анкетирования, игр и чаепития.

        Участники

        Участниками воспитательной практики в первую очередь являются дети, обучающиеся школы, педагоги.

        Оригинальная идея

        В настоящее время наблюдается дефицит устойчивых межличностных отношений подрастающего поколения, живущего в условиях активной информатизации общества (компьютеризация, телевидение), оказывающей мощное влияние, как на область образования, так и досуга. Встает вопрос: нужны ли современному человеку в условиях доступности и избытка информации межличностное общение, взаимодействие, дружеские отношения. Задача классного руководителя учить детей принимать и осознавать не только свою индивидуальность, но и индивидуальность каждого человека. Важно не принижая достоинства каждого формировать понятие единства и выстраивать эффективные межличностные связи внутри коллектива, в котором каждый будет уважать мнение другого, оказывать помощь и поддержку. Воспитательное практика «Поговорим о дружбе!» представляет систему ситуационных задач, решая которые формируются понятия: индивидуальность личности, человек - часть общества, ценность и эффективность коллектива. Одна из идей воспитательной практики – сплочение вокруг культурного события через создание детско-взрослой общности в классном коллективе. 

        Ценностно-смысловое наполнение

        Ценностно-смысловым наполнением воспитательной практики в деятельности классного руководителя/ куратора группы является межличностные отношения. В младшем школьном возрасте важной частью является наладить отношения между обучающимися, ведь придя в школу, ребята становятся коллективом. Необходимо с первых дней создать эмоциональное благополучие каждого обучающегося, чтобы у каждого из них определялся положительный психологический климат. Личностные отношения между обучающимися играют очень важную роль в становлении детского коллектива и удовлетворении одной из важной потребности ребенка – быть личностью. Если в коллективе будут развиваться межличностные отношения, то будет видно нравственное воспитание каждого ребёнка. 

        От идеи до результата

        В рамках организации воспитательной практики выделяются 3 этапа:

        Подготовительный: выбор темы мероприятия и форм организации работы, разработка сценария, выработка идеи.

        Основной: проведение воспитательной практики «Поговорим о дружбе!»

        Заключительный: в качестве рефлексии для детей – обсуждение проведенной части мероприятия и использование некоторых игр на сплочение детского коллектива. 

        Результаты

        1. Формирование знаний об одном из качеств каждого человека – быть толерантным по отношению к другим.
        2. Создание благоприятных условий для развития социально значимых ценностных отношений школьников и педагога.

                3.  Создание условий для самореализации детей в результате выполнения творческих заданий в парах и группе.

        Место в системе воспитания образовательной организации

        Организация системной работы с родителями в системе воспитания школы занимает особое место, способствуя:

        1. Созданию детско-взрослой событийной общности.
        2. Формированию способности ребёнка оценить свои способности.
        3. Формированию учительско-детской событийной общности. Младшим школьникам необходимо внимание со стороны взрослых. Благодаря организации системной работы с родителями, у детей появляется возможность социализироваться не только в общении со взрослыми,но и с ровесниками.

        Ссылки на актуальную информацию в сети Интернет

        1. 3.jpg Скачать
        2. 2.jpg Скачать
        3. 1.jpg Скачать
  • Главная
  • Новости
  • Номинации
  • Работы
  • Документы
  • Контакты
  • Войти
  • Регистрация
  • Институт развития образования

    «Институт развития образования»

    Адрес: г. Калининград, ул. Томская, 19

    Сайт: koiro.edu.ru

    Министерство образования Калининградской области

    Министерство образования Калининградской области

    Адрес: г. Калининград, ул. Томская, 19

    Сайт: koiro.edu.ru

    Государственное автономное учреждение Калининградской области дополнительного профессионального образования

    ©️ 2022 Все права защищены

    Page created 0,03298 sec.
    SQL: 000.
    RAM: 619 kB
    Created by mega8.ru