Логотип
  • Главная
  • Новости
  • Номинации
  • Работы
  • Документы
  • Контакты
  • Войти
  • Регистрация
  • Логотип
  • Главная
  • Новости
  • Номинации
  • Работы
  • Документы
  • Контакты
  • Войти
  • Регистрация
    • Главная
    • Работа Юшка Тамара Николаевна
      • Воспитательное событие «Здесь Родины моей начало…»

        Воспитательные практики во внеурочной деятельности

        Юшка Тамара Николаевна

        Неманский городской округ

        Учитель/преподаватель

        МБОУ "СОШ пос. Новоколхозное"

        24.11.2023

        Читать работу
        Ваше имя


        Ваш e-mail


        Сообщение


        Основные тезисы

        Цели и задачи

        Цель: создание условий для развития эмоционально-ценностного отношения к своей семье, к школе, родному посёлку на основе знакомства с историческими, культурными и семейными традициями.

        Задачи:

        • способствовать формированию у детей чувства любви к России, к родному дому, к семье, к посёлку, к школе;
        • воспитывать бережное отношение к традициям своей семьи, к достопримечательностям посёлка, школы.
        • воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
        • побудить к познанию своих истоков и к осмыслению своей сопричастности к истории и культуре малой родины;стала
        • развивать у детей познавательный интерес, наблюдательность, творческие способности;
        • развивать образное представление, воображение, чувство композиции.

        Участники

        1 класс (7-8 лет)

        Оригинальная идея

        Любовь к Родине начинается с малого: с любви и привязанности к самым близким людям — родителям, бережного отношения к своему дому, школе, родному посёлку. Где бы ни был человек, он всегда будет вспоминать свой родной край, свой дом и свою школу.

        Детство - это наиболее благоприятное время для воспитания и привития чувства любви к Родине. Однако, когда мы на уроках, внеурочной деятельности говорим о малой родине, убедились в том, что, не зная истоков своей семьи, посёлка, края невозможно способствовать присвоению учащимися базовых национальных ценностей. Важно отметить, что ценности присваиваются в деятельности.

        Данное воспитательное событие «Здесь Родины моей начало…» даёт возможность в совместной деятельности детско-взрослой сообщности создать условия для познания своих истоков и осмысления своей сопричастности к истории и традициям своей семьи, посёлка, школы.

        Ценностно-смысловое наполнение

        Создание  классной фотогазеты "Мой дом, мой поселок, моя школа" в совместной деятельности детей, родителей и учителя способствует формированию у детей чувства любви к России, к родному дому, к семье, к посёлку, к школе. Это позволит  познать свои истоки и чувствовать себя сопричастным к истории своей семьи, поселка и школы,  бережно относиться к традициям и достопримечательностям посёлка.

        От идеи до результата

        1. Подготовительный этап

        Учитель заранее выбирает тему и учащимся, чтобы они могли подготовиться. Учитель также готовит необходимые материалы, задания и вопросы. Распечатывает цветные фотографии достопримечательностей посёлка для «Фотогазеты».  Подбирает задания для групп, музыкальное оформление. Продумывает содержание презентации. Даёт задание учащимся самостоятельно совместно с родителями подготовить видеофильм «Мой дом», фото рассказ «Улица Катаева», подготавливает шаблоны (лепестки) цветка, карточки.

        При подготовке к  событию заранее разделились на три группы. Каждая группа работает по плану.  К данному событию  привлечены родители, использовался личный рассказ учителя, проведены экскурсии «Достопримечательности родного посёлка». Учитель активно принимает участие в обсуждении темы, консультирует, координирует работу учащихся, стимулирует их деятельность. Учащиеся работают в группах по заданию, затем класс озвучивает результаты своей работы. Сообщают подготовленный материал. Учитель помогает в создании продукта внеклассного события – созданию фотогазеты.

        2. Основной этап

        Работа в группах. Создание классной фотогазеты "Мой дом, мой поселок, моя школа".

        3. Заключительный этап

        Презентация фотогазеты. Рефлексия и выполнение творческого задания.

        Результаты

        Личностные:

        • интерес к истории поселка, школы, страны;
        • наличие потребности в изучении истории своей семьи.

        Предметные:

        • расширение знаний младших школьников о своей семье, о малой родине, ее достопримечательностях, стране;
        • углубление представлений младших школьников о значимости семьи, семейных традиций, школы, об истории своего поселка.

        Метапредметные:

        • наличие навыков работы в группах;
        • наличие навыков участия в коллективном диалоге, высказывания своего отношение к обсуждаемым вопросам; проявления интереса к новой информации.

        Для школы и семьи: воспитательная практика способствует  достижению цели воспитательного  и образовательного процесса в школе: «Создание единого образовательного пространства: семья и школа».

        Данная разработка  стала  лауреатом  регионального этапа  ІV Всероссийского дистанционного конкурса среди классных руководителей на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий и участником федерального.

        Место в системе воспитания образовательной организации

        Воспитательное событие «Здесь Родины моей начало…» является частью плана воспитательной работы в классе, который включает в себя освоение программы, основанной на курсе краеведения «Посёлок, в котором я живу» (разделы: «Край, в котором мы живем», «Посёлок, в котором мы живем», «Моя школа»). Данная программа реализуется в форме экскурсий по родному посёлку, классных часов, посвященных известным людям нашего посёлка, бесед о семейных традициях, творческие конкурсы (конкурс рисунков «Мой посёлок», участие по благоустройству родного посёлка, изготовление эмблемы посёлка на уроках технологии). Таким образом, начиная с 1 класса интегративность воспитательной программы направлена на глубокое изучение своей малой родины.

        Методическая разработка может быть использована классными руководителями на одном из первых занятий при знакомстве с темой «Моя малая родина».

        В качестве участников рекомендуется пригласить родителей учащихся данного класса, которые родились и выросли на территории города (поселок, село). Также, к данному событию могут быть привлечены бабушки или дедушки учащихся, которые могут поделиться своими личными историями, связанными с историей становления села или города.

        Ссылки на актуальную информацию в сети Интернет

        Методическая разработка "Здесь родины моей начало"

        https://novokolchoznoe.gosuslugi.ru/pedagogam-i-sotrudnikam/attestatsiya-pedagogicheskih-rabotnikov/stranichka-uchiteley/lichnaya-stranichka-yushka-tamary-nikolaevny/

        Фотографии

        https://sh-novokolxoznoe-r27.gosweb.gosuslugi.ru/netcat_files/30/50/fotomaterialy.pdf

        Фоторассказ

        https://sh-novokolxoznoe-r27.gosweb.gosuslugi.ru/netcat_files/30/50/Fotorasskaz.pdf

         

        1. Методическая разработка ЮШКА ТН.pdf Скачать
        2. Фоторассказ.pdf Скачать
        3. фотоматериалы.pdf Скачать
        4. Приложение Юшка Т.pdf Скачать
  • Главная
  • Новости
  • Номинации
  • Работы
  • Документы
  • Контакты
  • Войти
  • Регистрация
  • Институт развития образования

    «Институт развития образования»

    Адрес: г. Калининград, ул. Томская, 19

    Сайт: koiro.edu.ru

    Министерство образования Калининградской области

    Министерство образования Калининградской области

    Адрес: г. Калининград, ул. Томская, 19

    Сайт: koiro.edu.ru

    Государственное автономное учреждение Калининградской области дополнительного профессионального образования

    ©️ 2022 Все права защищены

    Page created 0,0259 sec.
    SQL: 000.
    RAM: 641 kB
    Created by mega8.ru