Основные тезисы
Цели и задачи
Цель: создание условий для развития эмоционально-ценностного отношения к своей семье, к школе, родному посёлку на основе знакомства с историческими, культурными и семейными традициями.
Задачи:
- способствовать формированию у детей чувства любви к России, к родному дому, к семье, к посёлку, к школе;
- воспитывать бережное отношение к традициям своей семьи, к достопримечательностям посёлка, школы.
- воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
- побудить к познанию своих истоков и к осмыслению своей сопричастности к истории и культуре малой родины;стала
- развивать у детей познавательный интерес, наблюдательность, творческие способности;
- развивать образное представление, воображение, чувство композиции.
Участники
1 класс (7-8 лет)
Оригинальная идея
Любовь к Родине начинается с малого: с любви и привязанности к самым близким людям — родителям, бережного отношения к своему дому, школе, родному посёлку. Где бы ни был человек, он всегда будет вспоминать свой родной край, свой дом и свою школу.
Детство - это наиболее благоприятное время для воспитания и привития чувства любви к Родине. Однако, когда мы на уроках, внеурочной деятельности говорим о малой родине, убедились в том, что, не зная истоков своей семьи, посёлка, края невозможно способствовать присвоению учащимися базовых национальных ценностей. Важно отметить, что ценности присваиваются в деятельности.
Данное воспитательное событие «Здесь Родины моей начало…» даёт возможность в совместной деятельности детско-взрослой сообщности создать условия для познания своих истоков и осмысления своей сопричастности к истории и традициям своей семьи, посёлка, школы.
Ценностно-смысловое наполнение
Создание классной фотогазеты "Мой дом, мой поселок, моя школа" в совместной деятельности детей, родителей и учителя способствует формированию у детей чувства любви к России, к родному дому, к семье, к посёлку, к школе. Это позволит познать свои истоки и чувствовать себя сопричастным к истории своей семьи, поселка и школы, бережно относиться к традициям и достопримечательностям посёлка.
От идеи до результата
1. Подготовительный этап
Учитель заранее выбирает тему и учащимся, чтобы они могли подготовиться. Учитель также готовит необходимые материалы, задания и вопросы. Распечатывает цветные фотографии достопримечательностей посёлка для «Фотогазеты». Подбирает задания для групп, музыкальное оформление. Продумывает содержание презентации. Даёт задание учащимся самостоятельно совместно с родителями подготовить видеофильм «Мой дом», фото рассказ «Улица Катаева», подготавливает шаблоны (лепестки) цветка, карточки.
При подготовке к событию заранее разделились на три группы. Каждая группа работает по плану. К данному событию привлечены родители, использовался личный рассказ учителя, проведены экскурсии «Достопримечательности родного посёлка». Учитель активно принимает участие в обсуждении темы, консультирует, координирует работу учащихся, стимулирует их деятельность. Учащиеся работают в группах по заданию, затем класс озвучивает результаты своей работы. Сообщают подготовленный материал. Учитель помогает в создании продукта внеклассного события – созданию фотогазеты.
2. Основной этап
Работа в группах. Создание классной фотогазеты "Мой дом, мой поселок, моя школа".
3. Заключительный этап
Презентация фотогазеты. Рефлексия и выполнение творческого задания.
Результаты
Личностные:
- интерес к истории поселка, школы, страны;
- наличие потребности в изучении истории своей семьи.
Предметные:
- расширение знаний младших школьников о своей семье, о малой родине, ее достопримечательностях, стране;
- углубление представлений младших школьников о значимости семьи, семейных традиций, школы, об истории своего поселка.
Метапредметные:
- наличие навыков работы в группах;
- наличие навыков участия в коллективном диалоге, высказывания своего отношение к обсуждаемым вопросам; проявления интереса к новой информации.
Для школы и семьи: воспитательная практика способствует достижению цели воспитательного и образовательного процесса в школе: «Создание единого образовательного пространства: семья и школа».
Данная разработка стала лауреатом регионального этапа ІV Всероссийского дистанционного конкурса среди классных руководителей на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий и участником федерального.
Место в системе воспитания образовательной организации
Воспитательное событие «Здесь Родины моей начало…» является частью плана воспитательной работы в классе, который включает в себя освоение программы, основанной на курсе краеведения «Посёлок, в котором я живу» (разделы: «Край, в котором мы живем», «Посёлок, в котором мы живем», «Моя школа»). Данная программа реализуется в форме экскурсий по родному посёлку, классных часов, посвященных известным людям нашего посёлка, бесед о семейных традициях, творческие конкурсы (конкурс рисунков «Мой посёлок», участие по благоустройству родного посёлка, изготовление эмблемы посёлка на уроках технологии). Таким образом, начиная с 1 класса интегративность воспитательной программы направлена на глубокое изучение своей малой родины.
Методическая разработка может быть использована классными руководителями на одном из первых занятий при знакомстве с темой «Моя малая родина».
В качестве участников рекомендуется пригласить родителей учащихся данного класса, которые родились и выросли на территории города (поселок, село). Также, к данному событию могут быть привлечены бабушки или дедушки учащихся, которые могут поделиться своими личными историями, связанными с историей становления села или города.
Ссылки на актуальную информацию в сети Интернет
Методическая разработка "Здесь родины моей начало"
Фотографии
https://sh-novokolxoznoe-r27.gosweb.gosuslugi.ru/netcat_files/30/50/fotomaterialy.pdf
Фоторассказ
https://sh-novokolxoznoe-r27.gosweb.gosuslugi.ru/netcat_files/30/50/Fotorasskaz.pdf