Основные тезисы
Цели и задачи
Цель: создание условий для профессионального самоопределения обучающихся МАОУ СОШ №28.
Задачи:
– повышение мотивации обучающихся к осознанному выбору профессии;
– знакомство с ресурсами, помогающими в выборе профессии;
–изучение ситуации на рынке труда Калининградской области, знакомство с региональными ссузами/вузами;
– развитие навыков работы с различными источниками информации.
Участники
Участники: обучающиеся 8-х классов (будущие 9-е классы).
Старт интенсивов – июнь. Далее интенсивы в течение учебного года на межтриместровых каникулах.
Авторы проекта:
Тимошенко Елена Дмитриевна – учитель технологии
Тимошенко Екатерина Алексеевна – педагог-организатор
Оригинальная идея
Проект реализуется с июня 2022 года. «ПРОФиЯ» (профессия и я) представляет собой серию интенсивов – занятий, посвященных погружению обучающихся в профессиональное самоопределение. Программа включает 5 блоков интенсивов, реализуемых в каникулярный период времени для обучающихся, завершающих обучение в 8-ом классе.
Ценностно-смысловое наполнение
Обучающиеся в 9 классе сталкиваются с важным выбором: кем быть, куда пойти учиться. Ежегодно меняется ситуация на рынке труда, вносятся изменения в требования и правила приема в ссузы/вузы. Не смотря на то, что школа через учебную и внеурочную деятельность создает для обучающихся ситуацию выбора, знакомит их с миром профессий, этого недостаточно для того, чтобы ребята сделали осознанный выбор. Обучающимся главное не растеряться, сориентироваться и сделать выбор, соответствующий интересам, возможностям, способностям, ценностным установкам и требованиям, которые предъявляют профессии к личности кандидата.
Интенсивы «ПРОФиЯ» включают следующие блоки:
- работа с понятийным аппаратом (профессия/специальность/специализация, СПО, ВПО и т.д.);
- слагаемые выбора профессии (формула выбора);
- требования к абитуриентам, правила поступления в ссузы/вузы;
- ресурсы, которые могут помочь в выборе профессии (программа развития личностного потенциала «Вклад в будущее», «Проектория», «Шоу профессии», «Билет в будущее» и т.д.);
- тренинг на снижение уровня тревожности/стресса.
От идеи до результата
Этапы
1. Подготовительный этап
– Анализ ситуации на рынке труда, анализ приемной кампании в ссузы/вузы Калининградской области для составления заданий, материалов интенсивов.
– Составление графика проведения «ПРОФиЯ», информирование обучающихся и классных руководителей.
2. Основной этап
– Проведение «ПРОФиЯ».
– По запросу обучающихся – индивидуальные консультации.
3. Заключительный этап
– Занятие – рефлексия (май).
– Рефлексия команды организаторов проекта.
Результаты
Обучающиеся умеют работать с различными источниками информации, знают требования и правила приема в ссузы/вузы, формулу выбора профессии, знают ресурсы, которые могут помочь им в выборе профессии.
По запросу обучающихся – индивидуальные консультации, на которых составляется индивидуальная профессиональная траектория.
Место в системе воспитания образовательной организации
Интенсивы «ПРОФиЯ» входят в инвариативный модуль «Профориентация» воспитательной программы МАОУ СОШ №28.
Ссылки на актуальную информацию в сети Интернет
Ссылки на новости в официальной группе/сайте МАОУ СОШ №28
http://28shkola.ru/poslednie-novosti-proforientacionnyh-meropriyatii-shkoly/