Основные тезисы
Цели и задачи
Цель: расширение знаний обучающихся о блокаде Ленинграда, создание условий для воспитания патриотизма.
Задачи:
– привлечение внимания обучающихся к теме сохранения памяти о событиях Великой Отечественной войны;
– повышение мотивации к изучению истории;
– развитие навыков работы с различными источниками информации.
Участники
Участники интерактивных площадок: обучающиеся 5-х классов МАОУ СОШ №28.
Участники интерактивной выставки: обучающиеся 4-11-х классов и педагоги МАОУ СОШ №28.
Сроки реализации: январь (проект ежегодный, с 2018 года)
Авторы проекта:
Тимошенко Екатерина Алексеевна – педагог-организатор
Тимошенко Елена Дмитриевна – учитель технологии
Кожевникова Антонина Феликсовна – тьютор
Жебит Олег Алексеевич – учитель технологии
Оригинальная идея
Воспитательная практика представляет собой ежегодное (с 2018 года) проведение тематической интерактивной выставки (каждый год выбирается новая тема) и трёх интерактивных площадок, посвящённых событиям блокады Ленинграда. Важно, что обучающиеся могут взаимодействовать с окружающим пространством (листать газеты, слушать архивные аудиозаписи и т.д.) Кроме педагогов в организации площадок принимают участие обучающиеся, родственники которых имеют отношение к снятию блокады Ленинграда или были блокадниками.
Ценностно-смысловое наполнение
Актуальность проекта «Непокорённый Ленинград» обусловлена тем, что сейчас, когда меняются ценностные ориентиры (материальные ценности для многих людей становятся значимее духовных, переписывается история), особенно важно донести до обучающихся, как важно сохранить память народа об историческом прошлом. Блокада Ленинграда – это бессменный пример мужества и стойкости советского народа, который ни в коем случае нельзя забывать.
Проект включает в себя:
- Тематическую интерактивную выставку в фойе 2 этажа 1 корпуса МАОУ СОШ №28 (реализованные темы: «Улица блокадного Ленинграда», «Дорога Жизни», «Блокада Ленинграда в цифрах»).
- Три интерактивные площадки:
На площадке «Бомбоубежище» под звук тревоги ученики спускаются в специально оборудованное помещение школы – бомбоубежище. Там ребята смотрят фильм–воспоминания жителей блокадного города, а также документальные фото. Обучающиеся, чьи родственники имеют отношение к снятию блокады Ленинграда или были блокадниками, рассказывают об их подвиге. Под звук «Отбой тревоги» обучающиеся покидают бомбоубежище.
На площадке «125 блокадных грамм с огнем и кровью пополам» ребята знакомятся с рецептами блокадного хлеба, напитков и других блюд. Учащиеся не только могут увидеть сами ингредиенты, но и попробовать кусочек хлеба, в состав которого входят некоторые ингредиенты, которые применялись при приготовлении хлеба в годы блокады, а также выпить еловый напиток (который также был популярен в блокадном городе).
А на площадке «Культурная жизнь блокадного города» обучающиеся узнают, как жили ленинградцы: работали ли музеи, выставки, какие произведения писали поэты и композиторы, слушают симфонию Шостаковича, стихи Ольги Берггольц.
От идеи до результата
Проект с 2018 года является ежегодным.
1. Подготовительный этап
– Сбор команды организаторов площадок, подготовка материалов – содержание площадок.
– Определение тематики и подготовка интерактивной выставки.
– Поиск среди обучающихся – обучающихся, чьи родственники имеют отношение к блокаде Ленинграда.
– Составление и согласование с администрацией школы графика работы интерактивных площадок.
– Информирование обучающихся МАОУ СОШ №28 о проведении площадок.
– Подготовка помещений для проведения площадок, оформление школы.
2. Основной этап
– Работа интерактивной выставки.
– Проведение интерактивных площадок для параллели 5-х классов, а также группы желающих обучающихся из других классов.
3. Заключительный этап
– Проведение классных часов в 5-х классах: рефлексия.
– Рефлексия команды организаторов проекта.
– Подготовка постов для официальных групп/сайта МАОУ СОШ №28 об итогах проекта.
Результаты
Спуститься в «бомбоубежище» под звук тревоги, познакомиться с ингредиентами блокадного хлеба и даже попробовать его, послушать рассказы правнуков блокадников, симфонию Шостаковича и архивные записи выступлений Ольги Берггольц – всё это позволяет обучающимся глубже познакомиться с событиями Великой Отечественной войны, «потрогать», почувствовать. Опыт, доставшийся дорогой ценой, не должен забываться, он должен сохраниться. Формат интерактивных площадок «Непокорённый Ленинград» позволяет это сделать.
По итогам площадок классные руководители проводят классные часы – рефлексию обучающихся. Обучающиеся отмечают, что после участия в проекте по-другому смотрят на события Великой Отечественной войны: более эмоционально.
Место в системе воспитания образовательной организации
Интерактивная выставка и площадки «Непокорённый Ленинград» входят в вариативный модуль «Ключевые общешкольные дела» воспитательной программы МАОУ СОШ №28.
Ссылки на актуальную информацию в сети Интернет
Новости на официальном сайте/канале школы