Основные тезисы
Цели и задачи
Цель практики: воспитать ответственное отношение обучающихся за сохранение природы в целом, в том числе природы родного края через экологическую проектно-исследовательскую и творческую деятельность.
Задачи:
- Формирование духовно- нравственной личности и высокого патриотического сознания на основе любви и бережного отношения к животному и растительному миру Калининградской области
- Формирование системы знаний об экологических проблемах современности и пути их решения;
- Развитие системы интеллектуальных и практических умений по изучению, оценке состояния окружающей среды своей местности; развитие стремления к активной деятельности по охране окружающей среды;
- Развитие чувства ответственности за состояние окружающей среды, за собственные жизнь и здоровье, а также жизнь и здоровье окружающих;
Участники
Обучающиеся начальной школы (1-4 класс), классный руководитель,родители (законные представители)
Оригинальная идея
Оригинальность практики «Эколята - друзья природы» заключается в создании непрерывной системы патриотического и экологического воспитания учащихся по средствам взаимодействия с окружающим миром и улучшения состояния окружающей среды на основе культурных ценностей родного края, поселка, вовлечении детей в практическую деятельность по изучению и охране растений и животных Калининградской области, самореализоваться в исследовательских и творческих работах и проектной деятельности естественнонаучной направленности.
Ценностно-смысловое наполнение
Воспитательная практика "Эколята- друзья природы" представляет собой комплекс мероприятий, направленных на приобщение обучающихся к всестороннему изучению природы и животных родного края, сохранению природного наследия своей страны, зарождение чувства патриотизма и любви к Родине, готовность использовать приобретенные знания в бережном отношении и заботе о природе .
От идеи до результата
Занятия разделены на четыре тематических блока по временам года, каждый блок включает в себя теоретическую и практическую часть.
Реализация каждого блока осуществляется:
- через ведение практической деятельности учащихся по экологической направленности
- через ведение аналитической и диагностической деятельности (анкетирование, собеседование, тестирование, наблюдение, опросники, социологические исследования);
- через методическое обеспечение (семинары, курсы, консультации, педсоветы, мастер-классы);
- через систему дополнительного образования;
- через систему коллективно-творческую деятельность и традиционных дел ОУ;
- в ходе организации образовательного процесса, а также во внеурочное и внешкольное время;
- через сотрудничество с детскими общественными организациями;
- через систему взаимодействия, сотрудничества с культурными учреждениями поселка (музей, библиотеки, ДК);
Формы и методы: беседы, конкурсы, экспериментальные исследования, подготовка проектов, викторины, экскурсии, экологические акции, конференции, вебинары, социальное партнерство, семинары, экологические практикумы, просмотр видеофильмов, презентации, экологические квесты.
Результаты
Высокое вовлечение обучающихся начальной школы,педогогов и родителей (законных представителей) в практическую деятельность экологической направленности.
Место в системе воспитания образовательной организации
Реализуется в течении четырех лет, согласно утвержденному графику мероприятий
Ссылки на актуальную информацию в сети Интернет
https://infourok.ru/pasport-vospitatelnoj-praktiki-ekolyata-druzya-prirody-6860947.html