Логотип
  • Главная
  • Новости
  • Номинации
  • Работы
  • Документы
  • Контакты
  • Войти
  • Регистрация
  • Логотип
  • Главная
  • Новости
  • Номинации
  • Работы
  • Документы
  • Контакты
  • Войти
  • Регистрация
    • Главная
    • Работа Наталия Вячеславовна Щеголева
      • Воспитательная практика внеурочной деятельности "Рука помощи"

        Воспитательные практики во внеурочной деятельности

        Наталия Вячеславовна Щеголева

        Черняховский городской округ

        Педагог-психолог

        МАОУ "Лицей № 7 г. Черняховска"

        14.11.2023

        Читать работу
        Ваше имя


        Ваш e-mail


        Сообщение


        Основные тезисы

        Цели и задачи

        За последние годы в России были предприняты значительные усилия по укреплению и развитию системы патриотического воститания в системе образования. В предлагаемой, уникальной практики, внеурочной деятельности "Рука помощи" - отоброжена система целеноправленной деятельности органом государственной власти, института гражданского общества и семьи по формированию у граждан высокого патритического сознания, чувства верности к своемуОтечеству. Она создана на основе накопленных знаний, опыта и традиций патриотического воспитания граждан с учетом важности обеспечения, приобрела положительный результат и популярность среди обучающихся МАОУ Лицея № 7 г. Черняховска. 2016 году стала реализовываться в добровольческо-волонтерском отряде "Рука помощи" Лицея.

        Название представленной практики внеурочной деятельности "Рука помощи" было создано на основании стремительной глобализации и информатизации жизненного пространства, засилия рекламы и подмены ценностий, подросток каждый день должен делать выбор, противостять соблазнам жизни, сохранить здоровье и отстоять своё жизненную позицию основанную на знании и собственном приобретенном опыте. Рука помощи подразумевается как помощь ближнему, тем же подросткам, которые постоянно социализируются в современное общество. 

        Цель. Создание условий для повышения уровня консолидации общества, с раннего возраста для решения задач обеспечения национальной безопасности и устойчивого развития РФ, укрепляя чувства сопричастности граждан к великой истории и культуре России, обеспечение преемственности поколений россиян, воспитания гражданина, любящего свою Родину и семью, имеющего активную жизненную позицию. Развитие волонтерского движения как важного элемента системы патриотического воспитания молодежи в образовательном учреждении.

        Задачи.

        - совершенствование и развитие успешно зарекомендовавших себя форм и методов работы по патриотическому воспитанию добровольческо-волонтерской деятельности в образовательном учреждении с учетом динамично меняющейся ситуации, возрастных особенностей граждан;

        - развитие патриотического воспитания, добровольческо-волонтерской деятельности в образовательных учреждениях;

        - создание условий для развития волонтерского движения в образовательных учреждениях, являющегося эффективным инструментом гражданско-патриотического воспитания;

        -информационное обеспечение патриотического воспитания на региональном, муниципальном уровнях;

        -создание условий для освещения событий патриотической, добровольческо-волонтерской направленности для СМИ;

        -развитие у подрастающего поколения чувства гордости, толирантности, глубокого уважения к Родине;

        - развитие инновационных форм, методов и технологий координации и взаимодействия субьектов добровольческо-волонтерской, патриотической деятельности;

        -совешенствование форми механизмов социального партнерстват образовательных организаций, учреждений культуры, молодежной политики, необщественных и некоммерческих организаций по пуляризации идеи патриотизма, добровольчества.

         

        Участники

        Участниками внеурочной деятельности "Рука помощи" может быть любой гражданин, в том числе и обучающийся. Ограничений для нее практически нет. Только взрослый ценз: для участия в организационных акциях, форумах, волонтерский пректах подростки должны предъявлять разрешения от родителей, а те, кому еще нет 14 лет,участвуют в деятельности в месте со взрослым представителем. Данная практика напрвлена на обучающихся 7-8 классов

        Оригинальная идея

        Сотрудничество со всеми структурами муниципалитета. Одновременное совмещение несколький подходов внеурочной деятельности

        -практическая (акции, проведение и организация значимых дней,  например "День инвалида","День пожилого человека" т.п.,праздники, традиции). За основу беруться рекомендации часов "Разговоры о важном";

        -онлайн подход. Усастие в онлайн форумах, вебинарах (ДОБРО.РУ, ДВИЖЕНИЕ ПЕРВЫХ) обучение на представленных платформах.

        -теоритическая. Изучение особенностей о волонтерском движении в России, знакомство с правами и обязанностями волонтеров-добровольцев. Определение миссии волонтерской деятельности.

        - перспективное стимулирование. Волонтерские часы, поездки

        Ценностно-смысловое наполнение

        Основными ценностно-смысловыми направлениями внеурочной деятельности "Рука помощи" являются:

        -содействие укреплению дружбы и согласия;

        -укрепление престижа и роли семьи в обществе;

        -содействие деятельности в сфере образования, науки, культуры, духовнуму развитию личности;

        -пропоганда здорового образа жизни;

        -содействие патриотическому, духовно-нравственному воспитанию детей и молодежи;

        -поддержка общественно значимых молодежных инициатив, проектов;

         

         

        От идеи до результата

        1.Познаю себя и других - психологическая подготовка.

        Участники знакомятся с психологическими особеностями гражданинов, разных возрастов.Тренинги, как интерактивные методыобучения, позволяют более глубоко осознать истинные мотивы обращения к вовонтерской деятельности, к патриотическим традициям, развить уже существующие навыки работы с людьми и такие важные качества как эмпатия (сопереживание к другому), конгруэнтность (искренность). Участие в тренингах помогает осозновать свою готовность к участию в волонтерской, патриотической деятельности, подготовить ее к осуществлению. Психологическая подготовка способствует развитию личностного потенциала участников воспитательной практики, помогает разрешить собственные психологические проблемы, закрепить полученные теоритические знания, формирует коммуникативные способности и готовность терпимо относиться к окружающим людям.

        2. Адреса МИЛОСЕРДИЯ-социальная работа.

        Определяется круг людей, нуждающихся в заботе и внимании. Участники оказывают им адрессную помощь, на практике реализуют знания, полученные ими в период подготовки. Составляют бланк организаций, которые нуждаются в волонтерской помощи. ( На сегоднешний день сотрудничество осуществляется с центром "Теплый дом" г. Черняховск, городская библиотека Черняховск, реабилитационный центр для людей с ограниченными возможностями".

        3. Участие в благотворительных акциях, практические делах.

        Содержит теоритические и практические занятия. Реализация предусматривает включение участников внеурочной деятельности в социальную практику, тем самым интегрирует их в социум.

         

        Результаты

        -расширение круга приемов составление разных типов плана;

        -расширение структурирования материала;

        -умение работать со справочными материалами в интернет-ресурсами, планировать волонтерскую деятельность, потриотические основы, традиций своей Родины-России;

        - развитие у молодого покаления , умение организовывать добровольческо-волонтерскую деятельность;

        - способность оценивать результаты своей деятельности;

        -историю волонтерского движения в России и в мире, права и обязанности волонтеров-добровольцев, основные направления, формы деятельности

        -организовывать и проводить различные мероприятия;

        - проводить акции разной направленности;

        -аргументированно отстаивать свои позиции;

        -изготавливать агитационную печатную и видео продукцию;

        -принимать общечеловеческие ценности;

        -достижение высокой вовлеченности граждан молодого возраста и проведение  мероприятий по патриотическому воспитанию;

        -создание условий для улучшения для улучшения  показателей доверия граждан друг к другу;

        -внедрение волонтерских практик;

        - увеличение числа граждан, имеющих углубленные знания о событиях  ставших основой  государственных праздников России;

        - развитие у молодого поколения чувства гордости, уважения и почитания символов Родины, уважения к историческим святыням и памятникам Отечества;

        -увеличение  числа граждан, имеющих углубленные знания о событиях, ставших основой государственных праздников России; 

         

        Место в системе воспитания образовательной организации

        Предлагаемая внеурочная воспитательная практика "Рука помощи" является частью воспитательной деятельности образовательной организации и включает в себя мероприятия, направленные на социальное, творческое, общекультурное развитие обучающихся.

        Ссылки на актуальную информацию в сети Интернет

        https://vk.com/chrhelpinghand 

        1. Рука помощи.docx Скачать
  • Главная
  • Новости
  • Номинации
  • Работы
  • Документы
  • Контакты
  • Войти
  • Регистрация
  • Институт развития образования

    «Институт развития образования»

    Адрес: г. Калининград, ул. Томская, 19

    Сайт: koiro.edu.ru

    Министерство образования Калининградской области

    Министерство образования Калининградской области

    Адрес: г. Калининград, ул. Томская, 19

    Сайт: koiro.edu.ru

    Государственное автономное учреждение Калининградской области дополнительного профессионального образования

    ©️ 2022 Все права защищены

    Page created 0,03344 sec.
    SQL: 000.
    RAM: 643 kB
    Created by mega8.ru