Основные тезисы
Цели и задачи
За последние годы в России были предприняты значительные усилия по укреплению и развитию системы патриотического воститания в системе образования. В предлагаемой, уникальной практики, внеурочной деятельности "Рука помощи" - отоброжена система целеноправленной деятельности органом государственной власти, института гражданского общества и семьи по формированию у граждан высокого патритического сознания, чувства верности к своемуОтечеству. Она создана на основе накопленных знаний, опыта и традиций патриотического воспитания граждан с учетом важности обеспечения, приобрела положительный результат и популярность среди обучающихся МАОУ Лицея № 7 г. Черняховска. 2016 году стала реализовываться в добровольческо-волонтерском отряде "Рука помощи" Лицея.
Название представленной практики внеурочной деятельности "Рука помощи" было создано на основании стремительной глобализации и информатизации жизненного пространства, засилия рекламы и подмены ценностий, подросток каждый день должен делать выбор, противостять соблазнам жизни, сохранить здоровье и отстоять своё жизненную позицию основанную на знании и собственном приобретенном опыте. Рука помощи подразумевается как помощь ближнему, тем же подросткам, которые постоянно социализируются в современное общество.
Цель. Создание условий для повышения уровня консолидации общества, с раннего возраста для решения задач обеспечения национальной безопасности и устойчивого развития РФ, укрепляя чувства сопричастности граждан к великой истории и культуре России, обеспечение преемственности поколений россиян, воспитания гражданина, любящего свою Родину и семью, имеющего активную жизненную позицию. Развитие волонтерского движения как важного элемента системы патриотического воспитания молодежи в образовательном учреждении.
Задачи.
- совершенствование и развитие успешно зарекомендовавших себя форм и методов работы по патриотическому воспитанию добровольческо-волонтерской деятельности в образовательном учреждении с учетом динамично меняющейся ситуации, возрастных особенностей граждан;
- развитие патриотического воспитания, добровольческо-волонтерской деятельности в образовательных учреждениях;
- создание условий для развития волонтерского движения в образовательных учреждениях, являющегося эффективным инструментом гражданско-патриотического воспитания;
-информационное обеспечение патриотического воспитания на региональном, муниципальном уровнях;
-создание условий для освещения событий патриотической, добровольческо-волонтерской направленности для СМИ;
-развитие у подрастающего поколения чувства гордости, толирантности, глубокого уважения к Родине;
- развитие инновационных форм, методов и технологий координации и взаимодействия субьектов добровольческо-волонтерской, патриотической деятельности;
-совешенствование форми механизмов социального партнерстват образовательных организаций, учреждений культуры, молодежной политики, необщественных и некоммерческих организаций по пуляризации идеи патриотизма, добровольчества.
Участники
Участниками внеурочной деятельности "Рука помощи" может быть любой гражданин, в том числе и обучающийся. Ограничений для нее практически нет. Только взрослый ценз: для участия в организационных акциях, форумах, волонтерский пректах подростки должны предъявлять разрешения от родителей, а те, кому еще нет 14 лет,участвуют в деятельности в месте со взрослым представителем. Данная практика напрвлена на обучающихся 7-8 классов
Оригинальная идея
Сотрудничество со всеми структурами муниципалитета. Одновременное совмещение несколький подходов внеурочной деятельности
-практическая (акции, проведение и организация значимых дней, например "День инвалида","День пожилого человека" т.п.,праздники, традиции). За основу беруться рекомендации часов "Разговоры о важном";
-онлайн подход. Усастие в онлайн форумах, вебинарах (ДОБРО.РУ, ДВИЖЕНИЕ ПЕРВЫХ) обучение на представленных платформах.
-теоритическая. Изучение особенностей о волонтерском движении в России, знакомство с правами и обязанностями волонтеров-добровольцев. Определение миссии волонтерской деятельности.
- перспективное стимулирование. Волонтерские часы, поездки
Ценностно-смысловое наполнение
Основными ценностно-смысловыми направлениями внеурочной деятельности "Рука помощи" являются:
-содействие укреплению дружбы и согласия;
-укрепление престижа и роли семьи в обществе;
-содействие деятельности в сфере образования, науки, культуры, духовнуму развитию личности;
-пропоганда здорового образа жизни;
-содействие патриотическому, духовно-нравственному воспитанию детей и молодежи;
-поддержка общественно значимых молодежных инициатив, проектов;
От идеи до результата
1.Познаю себя и других - психологическая подготовка.
Участники знакомятся с психологическими особеностями гражданинов, разных возрастов.Тренинги, как интерактивные методыобучения, позволяют более глубоко осознать истинные мотивы обращения к вовонтерской деятельности, к патриотическим традициям, развить уже существующие навыки работы с людьми и такие важные качества как эмпатия (сопереживание к другому), конгруэнтность (искренность). Участие в тренингах помогает осозновать свою готовность к участию в волонтерской, патриотической деятельности, подготовить ее к осуществлению. Психологическая подготовка способствует развитию личностного потенциала участников воспитательной практики, помогает разрешить собственные психологические проблемы, закрепить полученные теоритические знания, формирует коммуникативные способности и готовность терпимо относиться к окружающим людям.
2. Адреса МИЛОСЕРДИЯ-социальная работа.
Определяется круг людей, нуждающихся в заботе и внимании. Участники оказывают им адрессную помощь, на практике реализуют знания, полученные ими в период подготовки. Составляют бланк организаций, которые нуждаются в волонтерской помощи. ( На сегоднешний день сотрудничество осуществляется с центром "Теплый дом" г. Черняховск, городская библиотека Черняховск, реабилитационный центр для людей с ограниченными возможностями".
3. Участие в благотворительных акциях, практические делах.
Содержит теоритические и практические занятия. Реализация предусматривает включение участников внеурочной деятельности в социальную практику, тем самым интегрирует их в социум.
Результаты
-расширение круга приемов составление разных типов плана;
-расширение структурирования материала;
-умение работать со справочными материалами в интернет-ресурсами, планировать волонтерскую деятельность, потриотические основы, традиций своей Родины-России;
- развитие у молодого покаления , умение организовывать добровольческо-волонтерскую деятельность;
- способность оценивать результаты своей деятельности;
-историю волонтерского движения в России и в мире, права и обязанности волонтеров-добровольцев, основные направления, формы деятельности
-организовывать и проводить различные мероприятия;
- проводить акции разной направленности;
-аргументированно отстаивать свои позиции;
-изготавливать агитационную печатную и видео продукцию;
-принимать общечеловеческие ценности;
-достижение высокой вовлеченности граждан молодого возраста и проведение мероприятий по патриотическому воспитанию;
-создание условий для улучшения для улучшения показателей доверия граждан друг к другу;
-внедрение волонтерских практик;
- увеличение числа граждан, имеющих углубленные знания о событиях ставших основой государственных праздников России;
- развитие у молодого поколения чувства гордости, уважения и почитания символов Родины, уважения к историческим святыням и памятникам Отечества;
-увеличение числа граждан, имеющих углубленные знания о событиях, ставших основой государственных праздников России;
Место в системе воспитания образовательной организации
Предлагаемая внеурочная воспитательная практика "Рука помощи" является частью воспитательной деятельности образовательной организации и включает в себя мероприятия, направленные на социальное, творческое, общекультурное развитие обучающихся.
Ссылки на актуальную информацию в сети Интернет