Основные тезисы
Цели и задачи
Цель Практики: создание иллюстрированной книги на русском и английском языках по мотивам сказки, который позволит расширить представления учащихся не только одного класса, но и других учеников школы, об устном народном творчестве.
Задачи Практики:
- Подобрать в сети Интернет текст сказки на русском языке
- Перевести сказку на английский язык
- Оформить эстетические иллюстрации к сказке, в том числе с помощью электронных ресурсов
Участники
Учащиеся 6-8 классов
Оригинальная идея
Преимущества выбранной формы продукта (иллюстрированная книжка со сказками на русском и английском языках) состоят в следующем:
- Данную иллюстрированную книжку, которую можно предоставить как в собранном, так и разобранном виде могут рассматривать сразу несколько ребят в отличие от стандартной книги.
- Создание иллюстрированной книжки не зависит от участия других ребят, как, например, в спектакле
- Времени на изготовление иллюстрированной книжки потребуется меньше, чем на изготовление декораций, костюмов, кукол для показа спектакля, мультфильма
- Иллюстрированная книжка останется надолго в школе и принесёт пользу многократно не одному поколению школьников
- Новизна идеи для учащихся, например, нашей школы – ранее учащиеся не изучали английский язык с помощью иллюстрированных книг.
Ценностно-смысловое наполнение
В процессе работы над Практикой учащимися была получена новая информация и умения из разных областей (выходящие за рамки школьной программы):
- английского языка - в виде знаний новых слов и словосочетаний;
- биологии, анатомии и др. – о животных с необычными названиями, людях и др.;
- рисования – о колористике, отрисовке телосложений героев сказок.
От идеи до результата
- Найти в Интернете тексты англоязычных сказок на русском языке.
- Прочитать англоязычные сказки на русском языке и выбрать понравившиеся.
- Перевести каждую сказку с русского языка на английский с помощью интернет-переводчика, русско-английского словаря, знаний, полученных в школе, на уроках английского языка.
- Составить словарь вновь изученных слов и словосочетаний.
- Разбить текст на части - надписи к открыткам (для каждой сказки в отдельности).
- Разработать требования к продукту.
- Подобрать иллюстрации к каждой сказке в Интернете в соответствии с текстом каждой выделенной части.
- Продумать дизайн иллюстраций.
- Создать несколько макетов набора.
- Выбрать лучший.
- Определиться с качеством бумаги, размером открыток и обложки.
- Отрисовать лучший вариант иллюстраций с обложкой.
- Представить иллюстрированный набор открыток на русском и английском языках в классах.
Результаты
- Цель Воспитательной практики достигнута. В результате Воспитательной практики была создана иллюстрированная книжка на русском и английском языках по мотивам нескольких англоязычных сказок, которые расширили представления школьников об устном народном творчестве англоговорящих людей.
- Задачи Воспитательной практики решены. Подобраны тексты шотландских сказок, изучены тексты сказок на русском и английском языках. Подобраны и оформлены иллюстрации к ним. Продукт практики представлен одноклассникам.
- Продукт соответствует заявленным требованиям:
- Привлекательный внешний вид иллюстраций, единый стиль оформления,
- Тексты сказки удобены для чтения, как на русском, так и английском языках (цвет, размер, выделения),
- Плотная бумага,
- Удобный размер для пользования.
- Представление готовой иллюстрированной книжки одноклассникам расширило их представление об устном народном творчестве. Презентация готового набора открыток перед одноклассниками показала высокую заинтересованность ребят в изучении устного народного творчества англоговорящих людей.
Место в системе воспитания образовательной организации
Созданный набор открыток может использоваться учащимися школы разных возрастов, например, на
- уроках английского языка в изучении грамматики и лексики,
- уроках литературы при знакомстве с устным народным творчеством народов англоязычных стран,,
- классных часах и уроках обществознания при обсуждении поучительного смысла сказки,
- на уроках изобразительного искусства, как элемент изучения колористики, отрисовки героев сказок, представленных в иллюстрированной книжке,
- на уроках биологии, как элемент изучения животных, часто встречающихся в сказках.
Ссылки на актуальную информацию в сети Интернет
https://vk.com/public215891809?w=wall-215891809_41
https://vk.com/public215891809?w=wall-215891809_43
https://vk.com/public215891809?w=wall-215891809_47
https://vk.com/public215891809?w=wall-215891809_49
https://vk.com/public215891809?w=wall-215891809_50
https://vk.com/public215891809?w=wall-215891809_54