Основные тезисы
Цели и задачи
Повысить интерес учащихся к изучению физики, активизировать их участие в учебном процессе, развивать навыки анализа и применения физических концепций.
Развивать у учащихся познавательные и исследовательские навыки, а также активное стимулирование изучения и применения информационных технологий.
Участники
- Повышение мотивации и интереса учеников к изучению физики;
- Развитие навыков работы с интерактивной доской и использование ее функций для усвоения материала;
- Активизация участия учащихся в процессе обучения через совместное создание и презентацию материала на доске;
- Развитие навыков анализа и применения физических концепций в решении задач;
- Сделать занятия интересными и повысить мотивацию. Предоставить больше возможностей для участия в коллективной работе, развить личностные и социальные навыки;
- Облегчить восприятие и усваивание сложных вопросов в результате более ясной, эффективной и динамичной подачи материала. Расшить возможности обучения, преподаватели могут обращаться к всевозможным ресурсам, приспосабливаясь к определенным потребностям.
Оригинальная идея
Использования интерактивной доски на уроках физики заключается в том, что она предоставляет возможность создания и решения задач на основе изучаемых физических явлений прямо на доске. Это позволяет учащимся не только пассивно прослушивать преподавателя, но и активно участвовать в процессе обучения, взаимодействовать с материалом и применять теоретические знания на практике.
Кроме того, использование интерактивной доски предоставляет широкие возможности для визуализации физических явлений с помощью анимаций, диаграмм, графиков и других средств, что позволяет более наглядно объяснить сложные концепции и законы. Это делает уроки физики более интересными и доступными для всех учащихся.
Также интерактивная доска стимулирует креативное мышление и самостоятельную работу учащихся, поскольку они могут создавать свои задачи и решения с использованием различных функций доски. Это способствует развитию аналитических навыков, проблемного мышления и самостоятельности.
В итоге, идея использования интерактивной доски на уроках физики представляет собой инновационный подход, который активно вовлекает учащихся в процесс обучения, помогает им лучше понимать и применять физические концепции, а также развивает их информационные, коммуникативные и креативные навыки.
Ценностно-смысловое наполнение
Практика позволяет активизировать учащихся, повысить их ответственность за процесс обучения, развить их креативные и презентационные навыки. Более того, она помогает учащимся лучше осознать физические законы и применение физических концепций в реальной жизни.
От идеи до результата
- Изучение теоретического материала: Преподаватель объясняет учащимся теорию и задачи, связанные с изучаемым физическим явлением.
- Генерация идей: В группах учащихся формируются идеи для создания интерактивных задач и сюжетов на основе изучаемого материала.
- Создание задач: Учащиеся используют функции интерактивной доски для создания задач, вопросов, решений и демонстрации примеров на основе сформулированных идей.
- Объяснение и решение задач: Учащиеся объясняют и решают предложенные задачи, презентуют свои решения используя интерактивную доску.
- Обратная связь и обсуждение: Преподаватель и другие учащиеся предоставляют обратную связь и задают вопросы, что стимулирует обсуждение и углубление понимания физических законов.
- Рефлексия: Учащиеся оценивают эффективность данного метода обучения, высказывают свои выводы о проекте и делают предложения для его улучшения.
Конечно, есть темы, при изучении которых эффективность интерактивной доски не так очевидна, но использование доски целесообразно даже в этом случае, т.к. позволяет задействовать ее фрагментарно.
Следует отметить, что время на предварительную подготовку урока при использовании интерактивной доски на первом этапе, несомненно, увеличивается, однако постепенно накапливается методическая база, создаваемая совместно с учениками, что значительно облегчает эту подготовку в дальнейшем.
Результаты
- Экономия времени на оформление задач и проведение лабораторных работ по физике. Не рисовать заново для каждого задания систему координат (экономия времени 1-2 минуты на каждый график), быстро воспроизводить сложные рисунки и построения, в результате чего уменьшается время на проверку домашнего задания и на разбор самостоятельной работы учащихся среднем на 5-6 минут. Появляется возможность быстро (одним движением руки) изменить масштаб графика, сделав его более наглядным для той или иной цели. Решать графически большое количество задач по механике и динамике. Для сравнения: вместо 2-3 типовых задач за урок можно решить более 10;
- Возможность преподавателям объяснять новый материал из центра класса, работать в большой аудитории;
- Интегрирование элементов импровизации и гибкости, позволяя рисовать и делать записи поверх любых приложений;
- Создание учебно-методологической базы по физике. Позволяет сохранять и распечатывать изображения на доске, включая любые записи, сделанные во время занятия, не затрачивая при этом много времени и сил и упрощая проверку усвоенного материала. Позволяет учителям делиться материалами друг с другом и вновь использовать их;
- Повышения мотивации преподавателей и учащихся. Вдохновляет преподавателей на поиск новых подходов к обучению, стимулирует профессиональный рост. Повышение мотивации и интереса учеников к изучению физики.
Важно помнить, что преподаватель должен оказывать поддержку учащимся в ходе создания и презентации задач, а также стимулировать взаимодействие и обсуждение в классе.
Место в системе воспитания образовательной организации
На уроках физики и математики. Кабинеты общеобразовательной школы с наличием интерактивной доски.
Ссылки на актуальную информацию в сети Интернет
https://top-fon.com/fony-dlja-prezentacii/4571-fon-prezentacii-interaktivnaja-doska-104-foto.html