Основные тезисы
Цели и задачи
Цель:
развитие творческих способностей и привлечение внимания обучающихся к социально значимым темам посредством создания пластилиновой анимации.
Задачи:
– познакомить обучающихся с историей анимации, техниками съемки, монтирования.
– создать условия для формирования коммуникативной культуры, умения работать в группе, терпимости к чужому мнению.
Участники
Участники: обучающиеся 5-х классов.
Целевая аудитория: ученики 1-4-х классов
Оригинальная идея
Каждый ученик 5 класса выбирает внеурочный модуль. Это одно занятие в течение одного дня. Продолжительность занятия 4,5 часа. Количество участников – до 12 человек.
Оригинальность модуля «Пластилиновая анимация» заключается не в том, что за 4,5 часа ученики создают свою пластилиновую анимацию (от стадии идеи к полному воплощению в итоговом продукте), а в том, на какие темы эти работы и каким образом выстроен процесс взаимодействия участников.
Примеры тем, над которыми работают дети: "Не доверяйте незнакомым людям", "Родители, не оставляйте детей без присмотра!", "Правила безопасного поведения" и т.д.
Ценностно-смысловое наполнение
- Единство (одна задача на всех).
- Ответственность каждого в решении общей задачи, практический вклад каждого.
- Обсуждение обучающимися социально-значимых тем.
- Польза итогового продукта для других обучающихся.
- Возможность для обучающихся попробовать себя в разных ролях (художник, фотограф, дизайнер и т.д.).
- При выставлении обучающемуся итоговой отметки за модуль (10-балльная шкала) оценивается его умение работать в команде, кооперация, коммуникация, креативность, понимание ценности той темы, которой посвящена анимационная работа.
От идеи до результата
Занятие состоит из следующих блоков:
- Знакомство, обсуждение критериев оценивания работы обучающихся: принятие важного правила – работаем в команде, нацеленность на общий результат, значимость вклада каждого в общее дело.
- Изучение истории анимации, знакомство с техниками съемки, базовыми элементами монтажа.
- Определение темы и идеи анимации: обучающиеся самостоятельно придумывают, исходя из установки педагога «Сделать полезную и поучительную для учеников начальных классов анимацию». Защита темы и идеи перед учителем (один представитель от группы озвучивает их общую идею, объясняет, какие ценности рассматривает анимация, какой смысл ребята хотят донести до целевой аудитории).
- Самостоятельное распределение обязанностей, самостоятельная работа обучающихся по лепке героев анимации, фотосъемке.
- Монтирование анимации. Учитель объясняет, как использовать программу монтирования видео, каждый ученик по очереди делает фрагмент анимации.
- Защита получившейся анимации перед детским жюри (представители 7-8-х классов школы).
- Рефлексия
- Передача анимации классным руководителям начальных классов.
Результаты
Непосредственно итоговые продукты: пластилиновые анимации на полезные, социально значимые темы, которые можно показывать обучающимся начальных классов.
Обучающиеся смогли получить возможность проявить свои творческие способности, начальная профориентация (возможность попробовать себя в различных ролях).
Место в системе воспитания образовательной организации
Модуль "Пластилиновая анимация" - внеурочный модуль школы. Обучающиеся могут по желанию его выбрать.
Ссылки на актуальную информацию в сети Интернет
Примеры анимаций и фото с модуля по ссылке https://drive.google.com/drive/folders/1Za0E7Cbw4QDhHKarOVeR-IMBh3bf4VNM?usp=sharing