Основные тезисы
Цели и задачи
Цель: создание условий для формирования у обучающихся ценностного отношения к событиям Великой Отечественной войны, уважительного отношения к историческому прошлому нашей страны.
Задачи:
– познакомить обучающихся, родителей с творчеством фронтовиков, блокадников и с событиями Великой Отечественной войны;
– организация звукового пространства школы.
Участники
Участники: обучающиеся 5-10-х классов.
Целевая аудитория: обучающиеся первого корпуса МАОУ СОШ №28 (4А, 4Б, 5-11-е классы), а также подписчики официального телеграм-канала школы https://t.me/Shkola28ru
Оригинальная идея
15, 22 апреля, а также в период с 2 по 8 мая вместо обычных звонков звучали стихотворения, авторы которых – участники Великой Отечественной войны, а читали стихотворения – представители 5-10-х классов.
Обучающиеся 5-10-х классов выбирали стихотворения (используя сайты Донской областной писательской организация https://donpisatel.ru/news/1122/ и Гильдии словесников https://slovesnik.org/), и записывали на диктофон выразительное прочтение стихотворений.
В качестве звонка на урок был фрагмент песни военных лет, а в качестве звонка с урока – аудиозапись исполнения стихотворения. Педагоги и обучающиеся школы получили инструкцию, согласно которой они вместе в конце урока слушают аудиозвонок, и только потом покидают классный кабинет и идут на перемену.
Помимо этого все аудиозвонки были выложены в официальный телеграм-канал школы.
Ценностно-смысловое наполнение
Данные аудиозвонки – это не просто организация звукового пространства школы, но и совместное, объединяющее событие: педагоги и обучающиеся первого корпуса школы вместе каждый день слушали стихотворения, написанные участниками Великой Отечественной войны.
Ученики, читающие стихотворения, пытались донести до слушателей эмоции, ведь в стихотворениях – мысли и воспоминания о тех днях, которые пришлось пережить людям в годы войны. Военная поэзия – это летопись человеческих судеб.
От идеи до результата
Подготовительный этап (10-13 апреля)
- Каждый класс определял одного представителя от классного коллектива, который будет читать стихотворение.
- В день записи представители классов выбирали по одному стихотворению. Обсуждали смысл выбранных стихотворений, эмоции, которые они вызывают.
- Запись стихотворений, монтаж.
Основной этап (15, 22 апреля, со 2 по 8 мая)
- Аудиозвонки вместо звонков с уроков.
- Совместное прослушивание педагогами и обучающимися аудиозвонков.
- Публикация аудиозвонков в телеграм-канале школы.
Заключительный этап (7 мая)
- Подведение итогов марафона на школьной линейке, посвященной Дню Победы (с прослушиванием аудиозаписей).
Результаты
Обучающиеся, родители (подписчики канала школы), педагоги смогли вспомнить события Великой Отечественной войны посредством знакомства с творчеством фронтовиков, блокадников.
АудиоМарафон – объединение участников образовательного процесса (прослушиваем вместе).
Место в системе воспитания образовательной организации
АудиоМарафон «Вперед, к Победе!» входит в вариативный модуль «Ключевые общешкольные дела» воспитательной программы МАОУ СОШ №28.
Ссылки на актуальную информацию в сети Интернет
https://t.me/Shkola28ru/3512 - пост о старте АудиоМарафона
Посты с аудиозаписями марафона
https://t.me/Shkola28ru/3513
https://t.me/Shkola28ru/3564?
https://t.me/Shkola28ru/3658
https://t.me/Shkola28ru/3661?
https://t.me/Shkola28ru/3664
https://t.me/Shkola28ru/3665?
https://t.me/Shkola28ru/3693
https://t.me/Shkola28ru/3694?
https://t.me/Shkola28ru/3705?