Логотип
  • Главная
  • Новости
  • Номинации
  • Работы
  • Документы
  • Контакты
  • Войти
  • Регистрация
  • Логотип
  • Главная
  • Новости
  • Номинации
  • Работы
  • Документы
  • Контакты
  • Войти
  • Регистрация
    • Главная
    • Работа Людмила Тюрюканова
      • Социальное партнёрство в профориентационной работе

        Профориентационные Воспитательные практики

        Людмила Тюрюканова

        Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

        МБОУ "СШ №2 им. А. Круталевича гор. Гвардейска"

        11.11.2021

        Читать работу
        Ваше имя


        Ваш e-mail


        Сообщение


        Основные тезисы

        Цели и задачи

        Цель: создание организационных, психолого-педагогических, методических условий в учебно-воспитательной, внеучебной образовательной деятельности, становление и развитие социального партнёрства по педагогической поддержке профессионального самоопределения обучающихся, воспитание субъекта будущей профессиональной деятельности.

        Задачи:

        • Осуществлять профориентационную работу с учётом индивидуальных особенностей, выявленных посредством психолого-педагогической диагностики.
        • Организация профессиональных проб участников через тренинги по профессиям для самоопределения в выборе будущей профессии.
        • Выявить способы приобщения обучающихся обозначенной возрастной категории к посильным и доступным видам труда.
        • Вдохновить подростков идеями для реализации личных способностей в поисках своей профессии.
        • Обеспечение сотрудничества  с социальными партнёрами по проекту, заинтересованными в успешном решении данной проблемы.

        Участники

        Обучающиеся 5 - 11 классов

        Оригинальная идея

        Объединение усилий субъектов образовательного процесса МОУ "СШ №2 им. А. Круталевича гор. Гвардейска" и социальных партнёров.

        Ценностно-смысловое наполнение

        Создание личностно-развивающей среды с использованием инновационных методик (тьюторство, исследовательский десант на производство, сетевле образовательное путешествие); сетевого взаимодействия (СПО , УО мунипалитета, ВПО, центр занятости населения: профессиональные пробы, колледж-классы) и инновационных форм профориентационной работы (бизнес-игры, квесты); проведение методических практикумов педагогами школы.

        От идеи до результата

        1. Создание переговорной площадки, удобной для всех заинтересованных сторон. Проведение предварительных консультаций с потенциальными участниками, выявление на переговорной площадке направлений деятельности в сфере воспитания и образования, направления социального партнёрства, взаимных интересов, потребностей, ресурсов сторон.

        2. Формирование концепции, целей, задач, принципов, совместной работы.

        3. Создание профориентационного пространства, подключение социальных партнёров к участию.

        4. Разработка программы, планов, проектов партнёрского взаимодействия в рамках работы профориентационного пространства.

        5. Разработка правил и процедур результативности и эффективности критериев, показателей эффективности работы профориентационного пространства и социального партнёрства.

        6. Внедрение и старт реализации программы, планов, проектов партнёрского взаимодействия в рамках работы профориентационного пространства.

        7. Текущий анализ и коррекция партнёрской деятельности.

        Результаты

        По отношению к обучающимся - формируются приоритетные качества личности, умения и навыки, позволяющие выпускникам школы построить свою профессиональную карьеру, ориентироваться в окружающей среде с помощью сформи рованных навыков самопознания, что в новых социально-экономических условиях позволяет реализовать защитную функцию воспитания и образования по отношению к подрастающему поколению.

        По отношению к педагогам - повышается его функциональная грамотность на уровне овладения технологией профессиональной ориентации, которая проявляется в желании и умении приобретать, осмысливать и эффективно использовать знания об обучающихся конкретного возраста, уровне их профессионального самоопределения; в умении общаться с ними, организовывать их коллективную деятельность и превращать первичный ученический  коллектив в активную микросреду самообразоваиня и самовоспитания обучающихся.

        По отношению к социальным партнёрам - доведение до обучающихся основных требований к специалистам, привлечение к обучению наиболее осознанной и мотивированной молодёжи, что в конечном итоге повысит качество подготовки специалистов.

        Место в системе воспитания образовательной организации

        Воспитательная практика реализуется в программе профориентационной работы "Школа профессионального самоопределения" (2020 - 2025 г.г.)

        Ссылки на актуальную информацию в сети Интернет

        https://mboush2.ru

         

         

        1. Программа по профориентации 2020 - 2025.docx Скачать
  • Главная
  • Новости
  • Номинации
  • Работы
  • Документы
  • Контакты
  • Войти
  • Регистрация
  • Институт развития образования

    «Институт развития образования»

    Адрес: г. Калининград, ул. Томская, 19

    Сайт: koiro.edu.ru

    Министерство образования Калининградской области

    Министерство образования Калининградской области

    Адрес: г. Калининград, ул. Томская, 19

    Сайт: koiro.edu.ru

    Государственное автономное учреждение Калининградской области дополнительного профессионального образования

    ©️ 2022 Все права защищены

    Page created 0,03698 sec.
    SQL: 000.
    RAM: 616 kB
    Created by mega8.ru