Основные тезисы
Цели и задачи
Цель: создание организационных, психолого-педагогических, методических условий в учебно-воспитательной, внеучебной образовательной деятельности, становление и развитие социального партнёрства по педагогической поддержке профессионального самоопределения обучающихся, воспитание субъекта будущей профессиональной деятельности.
Задачи:
- Осуществлять профориентационную работу с учётом индивидуальных особенностей, выявленных посредством психолого-педагогической диагностики.
- Организация профессиональных проб участников через тренинги по профессиям для самоопределения в выборе будущей профессии.
- Выявить способы приобщения обучающихся обозначенной возрастной категории к посильным и доступным видам труда.
- Вдохновить подростков идеями для реализации личных способностей в поисках своей профессии.
- Обеспечение сотрудничества с социальными партнёрами по проекту, заинтересованными в успешном решении данной проблемы.
Участники
Обучающиеся 5 - 11 классов
Оригинальная идея
Объединение усилий субъектов образовательного процесса МОУ "СШ №2 им. А. Круталевича гор. Гвардейска" и социальных партнёров.
Ценностно-смысловое наполнение
Создание личностно-развивающей среды с использованием инновационных методик (тьюторство, исследовательский десант на производство, сетевле образовательное путешествие); сетевого взаимодействия (СПО , УО мунипалитета, ВПО, центр занятости населения: профессиональные пробы, колледж-классы) и инновационных форм профориентационной работы (бизнес-игры, квесты); проведение методических практикумов педагогами школы.
От идеи до результата
1. Создание переговорной площадки, удобной для всех заинтересованных сторон. Проведение предварительных консультаций с потенциальными участниками, выявление на переговорной площадке направлений деятельности в сфере воспитания и образования, направления социального партнёрства, взаимных интересов, потребностей, ресурсов сторон.
2. Формирование концепции, целей, задач, принципов, совместной работы.
3. Создание профориентационного пространства, подключение социальных партнёров к участию.
4. Разработка программы, планов, проектов партнёрского взаимодействия в рамках работы профориентационного пространства.
5. Разработка правил и процедур результативности и эффективности критериев, показателей эффективности работы профориентационного пространства и социального партнёрства.
6. Внедрение и старт реализации программы, планов, проектов партнёрского взаимодействия в рамках работы профориентационного пространства.
7. Текущий анализ и коррекция партнёрской деятельности.
Результаты
По отношению к обучающимся - формируются приоритетные качества личности, умения и навыки, позволяющие выпускникам школы построить свою профессиональную карьеру, ориентироваться в окружающей среде с помощью сформи рованных навыков самопознания, что в новых социально-экономических условиях позволяет реализовать защитную функцию воспитания и образования по отношению к подрастающему поколению.
По отношению к педагогам - повышается его функциональная грамотность на уровне овладения технологией профессиональной ориентации, которая проявляется в желании и умении приобретать, осмысливать и эффективно использовать знания об обучающихся конкретного возраста, уровне их профессионального самоопределения; в умении общаться с ними, организовывать их коллективную деятельность и превращать первичный ученический коллектив в активную микросреду самообразоваиня и самовоспитания обучающихся.
По отношению к социальным партнёрам - доведение до обучающихся основных требований к специалистам, привлечение к обучению наиболее осознанной и мотивированной молодёжи, что в конечном итоге повысит качество подготовки специалистов.
Место в системе воспитания образовательной организации
Воспитательная практика реализуется в программе профориентационной работы "Школа профессионального самоопределения" (2020 - 2025 г.г.)