Основные тезисы
Цели и задачи
Согласно современному социальному заказу общества иностранный язык становится средством межкультурной коммуникации, средством формирования личности, готовой к межнациональному общению. Профильное обучение предоставляет учащимся возможность реализовать свои потребности в изучении английского языка, учитывать свои интересы в отношении дальнейших жизненных планов.
Цель воспитательной практики: вовлечение детей в увлекательную внеурочную деятельность, нацеленную на развитие, воспитание личности в контексте диалога культур и формирование мотивации на дальнейшее изучение английского языка для будущей профессии.
Задачи:
- формирование представления об английском языке как о средстве межкультурного общения;
- воспитание современной, самостоятельно мыслящей личности, готовой к диалогу с представителями других культур;
- формирование высоких духовно-нравственных, патриотических качеств и национального самосознания;
- формирование активной жизненной позиции как гражданина и патриота, а также как субъекта межкультурного взаимодействия;
- формирование уважительного отношения к гражданам других стран, развитие готовности к достижению взаимопонимания, к уходу от национальных стереотипов и предрассудков;
- развитие способности и готовности к самостоятельному изучению иностранного языка, к дальнейшему самообразованию с его помощью в разных областях знания;
- приобретение учащимися опыта творческой деятельности, опыта проектно-исследовательской работы с использованием изучаемого языка;
- организация интеллектуального и физического отдыха учащихся, проявляющих интерес к дисциплинам лингвистического цикла;
- содействие укреплению здоровья и физическому развитию детей.
Участники
Ученики 5 классов
Оригинальная идея
Летний период – благоприятное время для реализации тех творческих идей в процессе изучения иностранного языка, которые недостаточно были раскрыты в учебный период Организация профильной площадки – это общественный заказ, который выполняет гимназия ежегодно. В лагере продолжается работа по дополнительному образованию и внеурочной деятельности с целью обеспечения качественного образования детей, проявляющих интерес к дисциплинам лингвистического цикла.
Программа лагеря характеризуется межпредметностью: занятия содержат сведения на английском языке из разных областей знаний – литературы, музыки, истории, географии, математики. Многообразие видов учебной деятельности помогает ребёнку осознать роль английского как языка, связующего страны и народы, и вместе с тем лучше осознать культуру своей страны, гордиться ею, быть готовым знакомить с ней представителей других национальностей.
Пропаганда здорового образа жизни – одна из важнейших воспитательных задач лингвистического лагеря. Обучение происходит параллельно с оздоровлением детей: предусмотрены ежедневные игры на свежем воздухе, соревнования на стадионе, турнир по игре в городки.
Ценностно-смысловое наполнение
Потребность в профильном лингвистическом образовании связана с переходом к информационному обществу и расширением масштабов межкультурного взаимодействия. В лингвистическом лагере дети вовлечены в разнообразные виды работ, связанных с проявлением патриотизма и культуры межнациональных отношений. Они имеют огромное значение в социальном и духовном развитии личности, выступают как составные элементы мировоззрения, отношения к родной стране, другим нациям и народам.
От идеи до результата
Программа лингвистического площадки разработана для учащихся 5 классов и рассчитана на 10 дней. Каждый день занятий чётко спланирован учителем. Занятия в первой половине посвящены изучению английского языка, во второй – активному отдыху и оздоровлению детей. Темы занятий дополняют материалы уроков школьной программы, отвечают опыту, интересам и психологическим особенностям пятиклассников.
День |
Тема |
||
1 |
31 июля |
Meeting Day |
День встречи |
2 |
1 августа |
Friends Day |
День друзей |
3 |
2 августа |
Travelling Day |
День путешествий |
4 |
3 августа |
London Day |
День Лондона |
5 |
4 августа |
Music Day |
День музыки |
6 |
7 августа |
Math Day |
День математики |
7 |
8 августа |
Shakespeare Day |
День Шекспира |
8 |
9 августа |
Colourful Day |
Разноцветный день |
9 |
10 августа |
Health Day |
День здоровья |
10 |
11 августа |
Final Day |
Заключительный день |
Результаты
Занятия в профильном лагере формируют культуру межнациональных отношений, любовь к своему Отечеству, влияют на выбор будущей профессии. Школьники вовлечены в познавательную деятельность, которая включает в диалог культур и совместно с родным языком формирует нравственные качества и личность ребёнка. Это те качества личности, которые помогут стать востребованным со стороны государства и общества.
Таким образом, мы воспитываем поликультурную личность – достойного представителя своей страны с активной жизненной позицией, высоким уровнем развития духовных и физических сил, нравственных и эстетических ценностей, готового к позитивному сотрудничеству с представителями различных национальностей.
Программа «Юного лингвиста» – победитель регионального этапа Всероссийского конкурса «Лучшая программа организации отдыха детей и их оздоровления» в номинации «Программы детских профильных лагерей» в 2023 году. https://ecocentr39.ru/news/1285/
Место в системе воспитания образовательной организации
Наша гимназия является одной из опорных школ Калининградской области по лингвистическому образованию, а также региональной площадкой по духовно-нравственному воспитанию. Работа профильного лагеря организуется ежегодно в период летних каникул и является неотъемлемой частью школьной Программы воспитания.
Ссылки на актуальную информацию в сети Интернет