Основные тезисы
Цели и задачи
Формирование готовности обучаемых к выбору профессии в области морской, инженерной и информационно-технической отрасли и продолжение обучения в учебном комплексе КМРК-БГАРФ-КГТУ, осуществляющем подготовку кадров для производственной, исследовательской и предпринимательской деятельности в сфере отраслевой индустрии в России и за рубежом. Задачи: актуализировать процесс пройессионального самоопределения, обеспечить системой сведений о мире морских профессий и науке о судовождении, развивать способности адаптироваться в реальных социально-экономических условиях.
Участники
Учащиеся 8-9 классов МАОУ КМЛ
Оригинальная идея
Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "Морской английский", реализуемая на базе Калининградского морского лицея, является уникальной в своем роде. Отличительной особенностью программы является ранняя профориентация школьников посредством интеграции науки о судовождении и мире морских профессий с дисциплиной "Английский язык".
Ценностно-смысловое наполнение
Оказание профориетационной поддержки посредством развития иноязычной коммуникативной компетенции, в том числе, речевой, языковой, социо-культурной и учебно-познавательной.
От идеи до результата
Срок освоения программы - 9 месяцев. Объем программы - 68 часов. Форма обучения - очная. На программу зачисляются учащиеся МАОУ КМЛ. Набор учащихся в объединение свободный. Состав групп - от 7 до 16 человек. Программа предусматривает индивидуальные, парные,групповые формы работы, в том числе, проектную деятельность. Основной формой организации учебного процесса является урок. Основными технологиями обучения являются: проектная технология, технология критического мышления, информационно-коммуникативная технология. В учебном процессе предусмотрено обязательное использование интерактивных обучающих площадок и программ он-лайн тестирования в рамках содержания программы.
Результаты
Личностные результаты освоения программы: умение обучающихся соотносить свои индивидуальные особенности с требованиями конкретной профессии, составлять личный профессиональный план, анализировать информацию о профессиях по общим признакам профессиональной деятельности, владеть способами получения информации о получении профессионального образования. Метапредметные результаты: умение критически осмысливать социальную информацию, систематизировать, анализировать; освоить способы познавательной коммуникативной деятельности. Предметные результаты: развитие англоязычной коммуникативной компетенции в 4 видах деятельности - говорении, чтении, аудировании, письме в рамках изучения науки о судовождении и получения знаний о профессиях на английском языке.
Место в системе воспитания образовательной организации
Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "Морской английский", наряду с другими профориентированными дисциплинами, является начальной ступенью морского образования, реализуемого в МАОУ КМЛ. Программа соответствует воспитательной парадигме лицея, а также обеспечивает преемственность в учебном университетском комплексе КМРК-БГАРФ-КГТУ.
Ссылки на актуальную информацию в сети Интернет
https://mgimo.ru/upload/2019/05/Solovova_Sbornik.pdf
https://yappi.com.ua/posts/read/anglijskij-dlya-moryakov
https://infourok.ru/proforientacionnaya-rabota-na-urokah-angliyskogo-yazika-1398594.html
https://skyteach.ru/2019/10/08/proforientaciya-podrostkov-na-urokax-anglijskogo-yazyka/
https://mgpu-media.ru/issues/issue-26/psycho-pedagogical-science/problems-of-career-guidance.html