Основные тезисы
Цели и задачи
Цель: создание эффективно функционирующей системы туристско-краеведческой деятельности учащихся, способствующей их патриотичскому воспитанию, интеллектуальному, физичекому, нравственному и духовному развитию.
Задачи:
- Разработка и осуществление системы мер по развитию туристско-краеведческой деятельности в школе;
-Формирование духовно-нравственной личности на основе уважения к историческому духовному и культурному наследию малой родины;
-Активизация познавательных процессов личности, ее креативности средствами креведческого образования;
-Организация социального партнерства с целью эффективного функционирования всех составляющих проекта
Участники
Обучающиеся 1-11 классы, педагогический коллектив, родители (законные представители)
Оригинальная идея
Уникальность практики "Воспитание патриотизма через познание Родины" заключается в создании непрерывной системы патриотического воспитания учащихся средствами туризма и краеведения на основе культурных ценностей родного края, вовлечении детей в практическую деятельность по изучению памятников истрории , культуры и природы Калининградской области
Ценностно-смысловое наполнение
Воспитательная практика по туристско-краеведческому профилю "Воспитание патриотизма через познание Родины" представляет собой комплекс мероприятий, направленных на приобщение обучающихся к всестороннему изучению своей Родины, возрождению региональных культурных традиций, сохранению историко-культурного и природного наследия своей страны, зарождения чувства патриотизма.
От идеи до результата
Мероприятия данной воспитательной практики разделены на блоки:
1. Блок информационно-просветительская работа, работ по отбору участников и согласование календарных мероприятий
2. Образовательный блок - проведние учебных походов, организация семинаров - практикумов для педагогов, участвующих в проекте, организация онлайн курсов по туризму и краеведению
3. Спортивно-туристский блок, проведение соревнований по спортивному ориентированию , туристических слетов , фестивалей
4. Экскурсионно-краеведческий блок, включает в себя походы по местам исторического значения, эко-походы
Результаты
Высокая вовлеченность обучающихся. педагогов, родителей в туристско-краеведческую деятельность
Место в системе воспитания образовательной организации
Реализуется в течение учебного года, в соответствии с утвержденным графиком мероприятий
Ссылки на актуальную информацию в сети Интернет
https://infourok.ru/vospitanie-patriotizma-cherez-poznanie-rodiny-6778629.html