Основные тезисы
Цели и задачи
Цель: снижение рискогенной ситуации в ОУ.
Задачи:
- социализация обучающихся группы риска;
- формирование ценностных ориентиров через общественно-значимые практики у обучающихся группы риска;
- расширение досугового пространства обучающихся группы риска;
- развитие позитивного опыта и традиционных моделей поведения с точки зранеия базовых национальных ценностей.
Участники
обучающиеся, 7 - 18 лет
Оригинальная идея
Через добровольное участие в школьном юнармейском отряде происходит неформальное позитивное воздействие на потенциальных участников группы риска.
Традиционно включение в ряды Юнармии происходит за заслуги. Эта практика позволяет быть включенным в общественно-значимые дела поддросткам с девиантным типом поведения.
Ценностно-смысловое наполнение
Происходит воспитание личности подростка с девиантным поведением, формирование и развитие ценностных ориентиров, которых данные обучающиеся в их жизненном пространстве лишены.
Предоставление возможности для таких обучающихся занять авторитетную позицию в коллективе, применить на себе социальные роли товарищества, активной гражданской позиции, взаимопомощи, дружбы, взаимовыручки и др.
От идеи до результата
1. Изучение контингента школы.
2. Мониторинг потенциальных участников школьного юнармейского отряда.
3. Презентация юнармейского движения, агитация по вступлению, мотивация к общественно-значимым делам.
4. оформление документов по вступлению в ряды Юнармии.
5. Присяга.
6. Работа по плану юнармейского отряда в течение года (общественно-значимые дела).
7. Включение в ключевые общешкольные дела, выполнению поручений учителей, администрации, мероприятия от социальных партнеров.
8. Снятие с внутришкольного учета в зависимости от степени включенности в практику и идеологию движения.
9. Получение положительных характеристик и рекомендаций по поступлению в СПО, ВПО.
10. Снижение эмоционльно-психологического, социального напряжения в ОУ.
11. Расширение досугового пространства обучающихся группы риска.
Результаты
социализация обучающихся группы риска;
формирование ценностных ориентиров через общественно-значимые практики у обучающихся группы риска;
расширение досугового пространства обучающихся группы риска;
развитие позитивного опыта и традиционных моделей поведения с точки зранеия базовых национальных ценностей;
включение в ключевые общешкольные дела, выполнению поручений учителей, администрации, мероприятия от социальных партнеров.
снятие с внутришкольного учета в зависимости от степени включенности в практику и идеологию движения.
получение положительных характеристик и рекомендаций по поступлению в СПО, ВПО.
снижение эмоционльно-психологического, социального напряжения в ОУ.
Расширение досугового пространства обучающихся группы риска.
Место в системе воспитания образовательной организации
является инновационной практикой в системе воспитания образовательной организации, которую необходимо внедрять на систематической основе в процесс воспитания в ОУ.
Ссылки на актуальную информацию в сети Интернет
https://www.zelenogradsk.com/events/news/?ELEMENT_ID=24836
https://vk.com/levajivaliza?w=wall6807894_8131%2Fall
vk.com/levajivaliza?w=wall6807894_8132%2Fall
https://vk.com/levajivaliza?w=wall6807894_8015%2Fall
https://vk.com/levajivaliza?w=wall6807894_8124%2Fall
https://www.instagram.com%2Fp%2FCPbaUSUJmlv%2F%3Futm_medium%3Dcopy_link&cc_key=