Основные тезисы
Цели и задачи
Цель: занимаясь вокальным творчеством (разучивание и исполнение песен военных лет (из кинофильмов прошлых лет), современных о войне, Победе) и изучив современное направление изобразительного искусства - стрит-арт (проект «Целый мир помнит их в лицо» - изображение художниками портретов Героев на стенах домов) создать проект с учащимися вокальной студии о четырех малоизвестных летчиках, героях ВО войны, совершивших подвиги, именами которых названы улицы в Светлогорске и Пионерском.
Участники
Вокальный ансамбль "Канцона"(старшая группа), руководитель Н.В. Литвинова, концертмейстер Р.Ю. Рзаева.
Оригинальная идея
Оригинальная идея: три вида искусства: кино, песня и изобразительное искусство использованы для создания проекта «Дорога нашей Памяти». Учащиеся посмотрели несколько фильмов и сами выбрали песни «Первым делом самолеты» из к/ф «Небесный тихоход» и «Эх, дороги» из музыкального фильма. Через простой и любимый всеми жанр вокальной музыки – песню, можно вызвать у учащихся желание и интерес исполнять песни о войне, армии, Родине, России. Мотивировать желание всегда исполнять песни данного жанра. Песни люди пели всегда и вовремя войты тоже. Артисты приезжали с концертами, исполняли песни о любви, солдатской дружбе, семье, вдохновляя воинов на подвиги и победы.
Рассматривая портреты малоизвестных героев, узнали о новом течении в изобразительном искусстве – стрит-арт. Благодаря тому, что сообщество художников работает над проектом «Целый мир помнит их в лицо», на стенах домов стали появляться огромные портреты Героев Великой Отечественной войны.
Учащиеся проложили маршрут на карте Калининградской области от Сельмы до городов Светлогорск и Пионерский, чтобы приехать и посмотреть портреты Героев на стенах домов, именами которых названы улицы. Для работы выбрана форма деятельностного типа - проект.
Ценностно-смысловое наполнение
Разучивая и исполняя песни военно-патриотической направленности, учащиеся вокальной студии «Канцона» реализовывают свой творческий потенциал, развивая и совершенствуя свои вокально-хоровые навыки. Кроме того, через песенный материал у школьников появляется интерес и уважение к истории военных событий, к именам героев, которыми названы улицы.
После прочтения текста песни (стихов) дети начинают понимать смысл трагедии 1941-1945 гг., исполняя песню, появляются эмоции, чувства сопереживания, сопричастности к тому тяжелому времени ВО войны.
Благодаря созданию творческо-образовательного проекта «Дорога нашей Памяти» у учащихся расширился кругозор.
За время работы над проектом учащиеся получили исторические, краеведческие, музыкально-эстетические знания. Данный проект направлен на воспитание в детях чувства благодарности и гордости за героев войны, чувства патриотизма и ответственности.
Родители сопровождали нас в поездках и оказывали разную помощь и поддержку.
От идеи до результата
Проект «Дорога нашей Памяти» полностью реализован в соответствии с целями и задачами Проект создавался с учащимися, обучающимися в старшей группе вокального ансамбля «Канцона» (10-11 лет) в течение двух недель. В программе было запланировано выступать с проектом перед учащимися, презентация в тесение недели транслировалась на панели компьютера в холле - могли посмотреть гимназисты любого возраста. Проект был отправлен на Всероссийский конкурс "Моя страна - моя Россия. По результатам 1-го этапа мы были выбраны для участия в онлайн-экспедиции в качестве лекторов о Калининградской области.
Результаты
Выступили на платформе Zoom в качестве лекторов в онлайн-экспедиции "Моя любимая Калининградская область". Выступление размещено на страничке конкурса. Дали материал в детский журнал "Маленькая страна Калининград" - была напечатана статья. Я, как руководитель, вошла в 20-ку лучших педагогов-новаторов по России (участники из 85 регионов России). Удостоена Благодарственным письмом от заместителя Администрации Президента РФ М.М. Мамедова.
Награждена Дипломом от гимназии в номинации "За духовные ценности"
Место в системе воспитания образовательной организации
МАОУ гимназия №40 им. Ю.А. Гагарина является экспериментальной площадкой по реализации новой программы воспитания. Одно из самых значимых направлений программы - это базовые национальные ценности. Работа педегога направлена на сложную задачу не тоько обучения школьников, но и их воспитания. Педагогический коллектив гимназии работает в соотвестсвии с общегимназическим планом мероприятий. Я, как руководитель студии вместе со своими учениками также постоянно участвую в таких мероприятиях, как проект "Дни национальных культур" - воспитание уважения к культуре других стран; проект Фестиваль "Моя Россия" - любовь и уважение к культуре своей страны; семейный праздник "лад" - семейные традиции и ценности; проект "Гордость Отечества", "Вахта Памяти" - чувство патриотизма.. Моя Воспитательная Практика всегда является важной составляющей всей работы гимназии.
Духовно-нравственное воспитание способствует формированию у детей адекватной картины мира, обеспечивает определенный уровень культуры, формирует человека и гражданина и все это дает возможность самоопределиться личности в системе образования и создает условия для ее самореализации.
Ссылки на актуальную информацию в сети Интернет
Сайт Министерство Образования Калининградской области https://edu.gov39.ru/news/28590/
Канал Россия 1 Калининград Вести https://www.youtube.com/watch?v=XElkHSegMgE
Подведение итогов в Москве https://moyastrana.ru/novosti/1532/
Статья на гимназической страничке ВК (13 ноября) 2020