Основные тезисы
Цели и задачи
Цель: создавать благоприятные условия для развития социально значимых отношений школьников, родителей, учителей; активизировать работу родителей по включенности в организацию образовательного и воспитательного процесса в школе, направленную на повышение культуры общения и создание пространства для диалога ребенок- родитель- ученик.
Задачи:
- Знакомство родителей с рабочими программами учебных предметов, помощь в выборе предмета и темы учебного занятия.
- Проведение консультаций, помощь в выборе необходимого оборудования и материала для учебного занятия.
- Организация сотрудничества ребенок- родитель- учитель.
- Организация проведения цикла тематических уроков.
- Организация рефлексии каждого учебного занятия и урока- праздника в конце учебного года.
Участники
Обучающиеся 1-4 классов, родители (законные представители), бабушки, дедушки, педагоги.
Оригинальная идея
Активная вовлеченность родителей в процесс воспитания, обучения, развития и становления личности ребенка. Только объединив усилия родителей и учителей, можно добиваться высоких образовательных и жизненных результатов каждого ребенка класса. Педагог совместно с детьми является субъектом выполнения действия, предложенного родителем, который выполняет роль учителя. Родитель из пассивного зрителя, наблюдателя образовательного и воспитательного процесса, становится активным его участником и исполнителем. Воспитательная практика имеет событийный характер, т.е. позволяет в совместной деятельности детей и взрослых получать не только образование, а развивать творческие интересы всех участников образовательного процесса.Триединство «учитель-ученик-родитель» – сильный фактор. Это имеет большое значение в воспитании классного коллектива.
Ценностно-смысловое наполнение
Воспитательная практика «Уроки с мамой и папой» способствует, прежде всего, формированию семейных ценностей: обычаев, традиций, норм поведения и взглядов, которые передаются из поколения в поколение. Это основополагающие принципы, на которых строится вся жизнь семьи.
Также ценность этой практики заключается в том, что в событии взаимодействуют родитель - ребенок – педагог и результат труда оценивается совместно. Реализация воспитательной практики через чтение художественных произведений, тематические беседы, просмотр и обсуждение фильмов, знакомство с народными ремеслами способствует осмыслению таких ценностей, как уважение к окружающим людям (знакомым/незнакомым) и к своим товарищам, дружба, ответственность, благодарность, преданность, любовь к Отечеству.
От идеи до результата
1 этап – подготовительный: «Уроки с мамой и папой» реализуются с 1 по 4 класс. Родители (законные представители) знакомятся на сайте школы с рабочими программами всех учебных предметов, изучают их и выбирают тему, которую смогут реализовать в классе. Чаще всего родители останавливают свой выбор на литературном чтении, технологии, изобразительном искусстве. 2 этап - организационный: Учитель консультирует, советует и помогает в разработке учебного занятия, подготовке необходимого оборудования, материала, далее принимает участие в занятии со всеми ребятами класса. 3 этап – основной: «Уроки с мамой и папой» реализуются 1-2 раза в месяц в зависимости от занятости родителей. В 2021-2022 учебном году в 1-4 классах было организовано 28 совместных уроков. Наиболее запоминающимися для всех участников стали: 1. Урок технологии "Рождественское чудо". 2. Урок технологии "Пасхальная радость". 3. Урок технологии «Рецепты бабушкиного сундука». 4. Урок технологии «Дедушкина мастерская». 5. Цикл уроков литературного чтения "Герои живут рядом с нами". 6. Уроки литературного чтения о маме (А.Платонов "Ещё мама" и другие). 7. Урок окружающего мира " В мире профессий наших мам (пап)". 8. Урок окружающего мира «Семья. Семейные традиции». 4 этап - рефлексия: После каждого проведенного занятия все участники совместного события обязательно делятся впечатлениями и обсуждают, что для них сегодня оказалось важным, значимым, делая акцент на ценностях, какие чувства они испытывают, что расскажут о сегодняшнем дне дома. В конце учебного года в каждом классе в форме неформального общения организуется совместная творческая встреча «Мы вместе». Это своеобразный урок- праздник, когда каждый взрослый и ребенок может поделиться своими знаниями, идеями, показать и прочитать понравившиеся отрывки художественных произведений или произведения собственного сочинения, принести лучшие творческие работы на общешкольную выставку совместного творчества. |
Результаты
- Уменьшение количества конфликтов в классе и дома.
- Доверительное отношение детей с родителями и учителями.
- Вовлечение в общественную деятельность школы всех родителей класса.
- Принятие родителями процессов, происходящих в школе.
- Повышение уровня родительской культуры.
- Создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений школьников, родителей, учителей, прежде всего, ценностных отношений.
Место в системе воспитания образовательной организации
«Уроки с мамой и папой» в системе воспитания школы занимают особое место и способствуют:
За 4 года обучения в начальной школе все родители и дети становятся настоящей многодетной школьной семьей, которая дружно включается в образовательный и воспитательный процесс основного общего образования. У ребят безболезненно проходит адаптация в 5 классе, родители становятся активными участниками всех событий в школе. Педагоги получают в лице родителей сотрудников, что позволяет детям добиваться высоких образовательных и жизненных результатов. |
Ссылки на актуальную информацию в сети Интернет
В сети Интернет воспитательная практика не освещалась.