Логотип
  • Главная
  • Новости
  • Номинации
  • Работы
  • Документы
  • Контакты
  • Войти
  • Регистрация
  • Логотип
  • Главная
  • Новости
  • Номинации
  • Работы
  • Документы
  • Контакты
  • Войти
  • Регистрация
    • Главная
    • Работа Вера Рыкова
      • Уроки с мамой и папой

        Воспитательные практики в рамках школьного урока/учебного занятия

        Вера Рыкова

        учитель

        МАОУ СОШ №3 Г. Черняховска

        30.11.2022

        Читать работу
        Ваше имя


        Ваш e-mail


        Сообщение


        Основные тезисы

        Цели и задачи

        Цель: создавать благоприятные условия для развития социально значимых отношений школьников, родителей, учителей; активизировать работу родителей по включенности в организацию образовательного и воспитательного процесса в школе, направленную на повышение культуры общения и создание пространства для диалога ребенок- родитель- ученик.

        Задачи: 

        • Знакомство родителей с рабочими программами учебных предметов, помощь в выборе предмета и темы учебного занятия.
        • Проведение консультаций, помощь в выборе необходимого оборудования и материала для учебного занятия.
        • Организация сотрудничества ребенок- родитель- учитель.
        • Организация проведения цикла тематических уроков.
        • Организация рефлексии каждого учебного занятия и урока- праздника в конце учебного года.

        Участники

        Обучающиеся 1-4 классов, родители (законные представители), бабушки, дедушки, педагоги.

        Оригинальная идея

        Активная вовлеченность родителей в процесс воспитания, обучения, развития и становления личности ребенка. Только объединив усилия родителей и учителей, можно добиваться высоких образовательных и жизненных результатов каждого ребенка класса. Педагог совместно с детьми является субъектом выполнения действия, предложенного родителем, который выполняет роль учителя. Родитель из пассивного зрителя, наблюдателя образовательного и воспитательного процесса, становится активным его участником и исполнителем. Воспитательная практика имеет событийный характер, т.е. позволяет в совместной деятельности детей и взрослых получать не только образование, а развивать творческие интересы всех участников образовательного процесса.Триединство «учитель-ученик-родитель» – сильный фактор. Это имеет большое значение в воспитании классного коллектива.

        Ценностно-смысловое наполнение

        Воспитательная практика «Уроки с мамой и папой» способствует, прежде всего, формированию семейных ценностей: обычаев, традиций, норм поведения и взглядов, которые передаются из поколения в поколение. Это основополагающие принципы, на которых строится вся жизнь семьи.

        Также ценность этой практики заключается в том, что в событии взаимодействуют родитель - ребенок – педагог и результат труда оценивается совместно. Реализация воспитательной практики через чтение художественных произведений, тематические беседы, просмотр и обсуждение фильмов, знакомство с народными ремеслами способствует осмыслению таких ценностей, как уважение к окружающим людям (знакомым/незнакомым) и к своим товарищам, дружба, ответственность, благодарность, преданность, любовь к Отечеству.

        От идеи до результата

        1 этап – подготовительный:

         «Уроки с мамой и папой» реализуются с 1 по 4 класс. Родители (законные представители) знакомятся на сайте школы с рабочими программами всех учебных предметов, изучают их  и выбирают тему, которую смогут реализовать в классе. Чаще всего родители останавливают свой выбор на литературном чтении, технологии, изобразительном искусстве.

        2 этап - организационный:

        Учитель консультирует, советует и помогает в разработке учебного занятия, подготовке необходимого оборудования, материала, далее принимает участие в занятии со всеми ребятами класса.

        3 этап – основной:

        «Уроки с мамой и папой» реализуются 1-2 раза в месяц в зависимости от занятости родителей. В 2021-2022 учебном году в 1-4 классах было организовано 28 совместных уроков. Наиболее запоминающимися для всех участников стали:

        1. Урок технологии "Рождественское чудо".

        2. Урок технологии "Пасхальная радость".

        3. Урок технологии «Рецепты бабушкиного сундука».

        4. Урок технологии «Дедушкина мастерская».

        5. Цикл уроков литературного чтения "Герои живут рядом с нами".

        6. Уроки литературного чтения о маме (А.Платонов "Ещё мама" и другие).

        7. Урок окружающего мира " В мире профессий наших мам (пап)".

        8. Урок окружающего мира «Семья. Семейные традиции».

        4 этап -  рефлексия:

        После каждого проведенного занятия все участники совместного события обязательно делятся впечатлениями и обсуждают, что для них сегодня оказалось важным, значимым, делая акцент на ценностях, какие чувства они испытывают, что расскажут о сегодняшнем дне дома.

        В конце учебного года в каждом классе в форме неформального общения организуется совместная творческая встреча «Мы вместе». Это своеобразный урок- праздник, когда каждый взрослый и ребенок может поделиться своими знаниями,  идеями, показать и прочитать  понравившиеся отрывки художественных произведений или произведения собственного сочинения,   принести лучшие творческие  работы на общешкольную выставку совместного творчества.

        Результаты

        • Уменьшение количества конфликтов в классе и дома.
        • Доверительное отношение детей с родителями и учителями.
        • Вовлечение в общественную деятельность школы всех родителей класса.
        • Принятие родителями процессов, происходящих в школе.
        • Повышение уровня родительской культуры.
        • Создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений школьников, родителей, учителей, прежде всего, ценностных отношений.

        Место в системе воспитания образовательной организации

        «Уроки с мамой и папой» в системе воспитания школы занимают особое место и способствуют:

        • Созданию детско-взрослой событийной общности и уклада школы. Например, в рамках урока у каждого ребенка есть возможность увидеть своих родителей и, даже, учителя в непривычной для них ситуации: учитель- за партой, родитель- у доски.
        •  Формированию семейных ценностей, доверительных отношений между всеми участниками образовательного процесса. Родитель учится ценить работу не только своего ребенка, но и других ребят в классе. Дети испытывают гордость за своих родителей, переживают за них.
        • Формирванию родительско-учительско-детской событийной общности. Современные родители, в силу своей занятости, часто мало внимания уделяют своим детям, редко разговаривают с ними «по душам», порой, даже не знают, с кем дружит их ребенок. Воспитательная практика помогает решить эти проблемы. 

        За 4 года обучения в начальной школе все родители и дети становятся настоящей многодетной школьной семьей, которая дружно включается в образовательный и воспитательный процесс основного общего образования. У ребят безболезненно проходит адаптация в 5 классе, родители становятся активными участниками всех событий в школе. Педагоги получают в лице родителей сотрудников, что  позволяет детям добиваться высоких образовательных и жизненных результатов.

        Ссылки на актуальную информацию в сети Интернет

        В сети Интернет воспитательная практика не освещалась.

        1. 3.jpg Скачать
        2. 2.jpg Скачать
        3. 1.jpg Скачать
  • Главная
  • Новости
  • Номинации
  • Работы
  • Документы
  • Контакты
  • Войти
  • Регистрация
  • Институт развития образования

    «Институт развития образования»

    Адрес: г. Калининград, ул. Томская, 19

    Сайт: koiro.edu.ru

    Министерство образования Калининградской области

    Министерство образования Калининградской области

    Адрес: г. Калининград, ул. Томская, 19

    Сайт: koiro.edu.ru

    Государственное автономное учреждение Калининградской области дополнительного профессионального образования

    ©️ 2022 Все права защищены

    Page created 0,02568 sec.
    SQL: 000.
    RAM: 639 kB
    Created by mega8.ru