Логотип
  • Главная
  • Новости
  • Номинации
  • Работы
  • Документы
  • Контакты
  • Войти
  • Регистрация
  • Логотип
  • Главная
  • Новости
  • Номинации
  • Работы
  • Документы
  • Контакты
  • Войти
  • Регистрация
    • Главная
    • Работа Ольга Осипова
      • Ценностно-смысловые мастерские для родителей

        Организация системной работы с родителями

        Ольга Осипова

        заместитель директора

        МАОУ СОШ № 3 г. Черняховска

        30.11.2022

        Читать работу
        Ваше имя


        Ваш e-mail


        Сообщение


        Основные тезисы

        Цели и задачи

        Цель: Создание условий для формирования общего ценностно-смыслового поля, как основы воспитания детей в семье и школе и как следствие, формирование в школе единой детско-взрослой общности.

        Задачи: 

        • Организация родителей классов для проведения ценностно-смысловых мастерских
        • Разработка ценностно-смысловых мастерских для родителей
        • Проведение рефлексии по окончании каждой мастерской и после проведения серии мастерских (1 раз в год)
        • Анализ результатов серии педагогических мастерских в разных классах

        Участники

        Участниками воспитательной практики являются родители детей подросткового и юношеского возраста (5 – 11 классов) 

        Оригинальная идея

        Одной из острых проблем современой школы остается недопонимание между родителями и педагогами, как в вопросах образования, так и вопитания. В основном этопроисходит из-за того, что

        Идея проведения ценностно-смысловых мастерских с родителями созрела в педагогическом коллективе школы после того, как прошла серия мастерских с педагогами. Учителя увидели, что эта технология способствует формированию доверительных отношений между коллегами, помогает формированию единого понимания ценностного содержания образования, учит слушать и слышать друг друга, приходить к общему мнению по самым важным смыслообразующим вопросам. Ценностно-смысловые мастерские — это форма неформального общения родителей и педагога, где есть возможность поразмыслить и высказать свое мнение о самом важном в жизни человека.  В мастерской человек работает с собственным опытом, обогащается опытом собеседников, открывает новые смыслы ценностных категорий, осознает собственную ценность и ценность человека, который рядом.

        Ценностно-смысловое наполнение

        Реализации воспитательной практики «Ценностно-смысловые мастерские для родителей» строится на аксиологическом содержании, способствует формированию общего ценностно-смыслового поля педагогов и родителей, помогает совместно осмыслить ценности: человек, личность, культура, традиция, Родина, Отечество, жизнь, патриотизм, время, вера, надежда, любовь, дружба и многие другие. «Ценностно-смысловые мастерские для родителей» способствуют формированию у родителей чувства сопричастности, ответственности, единения в процессе совместного со школой воcпитания ребят, желание принимать совместные с педагогами усилия по нравственному и духовному возрастанию детей.

        От идеи до результата

        В процессе реализации описанной воспитательной практики выделяется пять этапов.

        Организационный:

        Планирование родительских собраний по классам в форме ценностно-смысловых мастерских (1-2 раза в четверть).

        Разработка серии ценностно-смысловых мастерских для родителей.

        Основной:

        Проведение ценностно-смысловых мастерских для родителей по классам (1-2 раза в четверть).

        Первая серия состоит из мастерских: «Человек», «Счастье», «Рождество», «Учитель», «Семья»

        Рефлексивный:

        В рефлексивном этапе можно выделить два уровня: первый – это уровень рефлексии после каждой мастерской, во время которой фиксируются общие ценностно-смысловые позиции; второй – общий, на котором, после серии мастерских, подводится итог и вырабатывается общий аксиологический подход к воспитанию детей в семье и школе.

        Результативный:

        Результатом проведения серии мастерских формирование неформальной общности родителей классов и педагогов, а затем и школы.

        Аналитический:

        Анализ результатов серии педагогических мастерских в разных классах позволит сделать выводы о мерах достижения поставленных педагогом целей и планировать дальнейшую работу по формированию единого ценностно-смыслового поля с родителями.

        Результаты

        • Формирование неформальной общности родителей классов и педагогов.
        • Создание благоприятных условий для развития доверительных отношений родителей и педагогов на основе общего понимания ценностей воспитания.
        •  Создание предпосылок для формирования в школе детско-взрослой общности ребенок – родитель – педагог.

        Место в системе воспитания образовательной организации

        Индивидуализация многих общественных процессов в последние годы, привела к разобщению людей, потере укладности, пренебрежению правилами. Педагогический коллектив МАОУ СОШ №3 г. Черняховска видит эти процессы, как проблему и считает, что начинать ее решение нужно с объединения детей и взрослых на общих ценностных основаниях в малых коллективах педагогов, классов, школы, школьных детских и родительских объединений.

        Школа работает над реализацией  проекта «Школа – Дом, личностно-ориентированная детско-взрослая событийная общность детей, педагогов и родителей» , одной из важнейших составляющих которого является работа с родителями по совместному освоению ценностного содержания в форме ценностно-смысловых мастерских.

        Ссылки на актуальную информацию в сети Интернет

        Информация о реализации практики не транслировалась в сеть Интернет

        1. Фото 3.jpg Скачать
        2. Фото 2.jpg Скачать
        3. Фото 1.jpg Скачать
        4. Мастерская Человек.docx Скачать
  • Главная
  • Новости
  • Номинации
  • Работы
  • Документы
  • Контакты
  • Войти
  • Регистрация
  • Институт развития образования

    «Институт развития образования»

    Адрес: г. Калининград, ул. Томская, 19

    Сайт: koiro.edu.ru

    Министерство образования Калининградской области

    Министерство образования Калининградской области

    Адрес: г. Калининград, ул. Томская, 19

    Сайт: koiro.edu.ru

    Государственное автономное учреждение Калининградской области дополнительного профессионального образования

    ©️ 2022 Все права защищены

    Page created 0,01927 sec.
    SQL: 000.
    RAM: 637 kB
    Created by mega8.ru