Основные тезисы
Цели и задачи
Цель: Создание условий для формирования общего ценностно-смыслового поля, как основы воспитания детей в семье и школе и как следствие, формирование в школе единой детско-взрослой общности.
Задачи:
- Организация родителей классов для проведения ценностно-смысловых мастерских
- Разработка ценностно-смысловых мастерских для родителей
- Проведение рефлексии по окончании каждой мастерской и после проведения серии мастерских (1 раз в год)
- Анализ результатов серии педагогических мастерских в разных классах
Участники
Участниками воспитательной практики являются родители детей подросткового и юношеского возраста (5 – 11 классов)
Оригинальная идея
Одной из острых проблем современой школы остается недопонимание между родителями и педагогами, как в вопросах образования, так и вопитания. В основном этопроисходит из-за того, что
Идея проведения ценностно-смысловых мастерских с родителями созрела в педагогическом коллективе школы после того, как прошла серия мастерских с педагогами. Учителя увидели, что эта технология способствует формированию доверительных отношений между коллегами, помогает формированию единого понимания ценностного содержания образования, учит слушать и слышать друг друга, приходить к общему мнению по самым важным смыслообразующим вопросам. Ценностно-смысловые мастерские — это форма неформального общения родителей и педагога, где есть возможность поразмыслить и высказать свое мнение о самом важном в жизни человека. В мастерской человек работает с собственным опытом, обогащается опытом собеседников, открывает новые смыслы ценностных категорий, осознает собственную ценность и ценность человека, который рядом.
Ценностно-смысловое наполнение
Реализации воспитательной практики «Ценностно-смысловые мастерские для родителей» строится на аксиологическом содержании, способствует формированию общего ценностно-смыслового поля педагогов и родителей, помогает совместно осмыслить ценности: человек, личность, культура, традиция, Родина, Отечество, жизнь, патриотизм, время, вера, надежда, любовь, дружба и многие другие. «Ценностно-смысловые мастерские для родителей» способствуют формированию у родителей чувства сопричастности, ответственности, единения в процессе совместного со школой воcпитания ребят, желание принимать совместные с педагогами усилия по нравственному и духовному возрастанию детей.
От идеи до результата
В процессе реализации описанной воспитательной практики выделяется пять этапов.
Организационный:
Планирование родительских собраний по классам в форме ценностно-смысловых мастерских (1-2 раза в четверть).
Разработка серии ценностно-смысловых мастерских для родителей.
Основной:
Проведение ценностно-смысловых мастерских для родителей по классам (1-2 раза в четверть).
Первая серия состоит из мастерских: «Человек», «Счастье», «Рождество», «Учитель», «Семья»
Рефлексивный:
В рефлексивном этапе можно выделить два уровня: первый – это уровень рефлексии после каждой мастерской, во время которой фиксируются общие ценностно-смысловые позиции; второй – общий, на котором, после серии мастерских, подводится итог и вырабатывается общий аксиологический подход к воспитанию детей в семье и школе.
Результативный:
Результатом проведения серии мастерских формирование неформальной общности родителей классов и педагогов, а затем и школы.
Аналитический:
Анализ результатов серии педагогических мастерских в разных классах позволит сделать выводы о мерах достижения поставленных педагогом целей и планировать дальнейшую работу по формированию единого ценностно-смыслового поля с родителями.
Результаты
- Формирование неформальной общности родителей классов и педагогов.
- Создание благоприятных условий для развития доверительных отношений родителей и педагогов на основе общего понимания ценностей воспитания.
- Создание предпосылок для формирования в школе детско-взрослой общности ребенок – родитель – педагог.
Место в системе воспитания образовательной организации
Индивидуализация многих общественных процессов в последние годы, привела к разобщению людей, потере укладности, пренебрежению правилами. Педагогический коллектив МАОУ СОШ №3 г. Черняховска видит эти процессы, как проблему и считает, что начинать ее решение нужно с объединения детей и взрослых на общих ценностных основаниях в малых коллективах педагогов, классов, школы, школьных детских и родительских объединений.
Школа работает над реализацией проекта «Школа – Дом, личностно-ориентированная детско-взрослая событийная общность детей, педагогов и родителей» , одной из важнейших составляющих которого является работа с родителями по совместному освоению ценностного содержания в форме ценностно-смысловых мастерских.
Ссылки на актуальную информацию в сети Интернет
Информация о реализации практики не транслировалась в сеть Интернет