Основные тезисы
Цели и задачи
Целью воспитательной практики является создание условий для формирования устойчивого интереса к традициям празднования Светлого праздника Пасхи; приобщение детей к истокам русской культуры, воспитание любви к культуре своего народа, его традициям, обычаям, обрядам.
Задачи воспитательной практики:
- Организовать события по празднованию Светлого праздника Пасхи.
- Вовлечь в организацию событий родителей.
- Подобрать содержание с учетом возрастных особенностей обучающихся.
- Отобрать формы организации событий, способствующих развитию духовно-нравственных качеств у детей.
- Организовать рефлексию в форме анкетирования и чаепития.
Участники
Участниками воспитательной практики в первую очередь являются дети, обучающиеся школы 1 и 4 классов, родители обучающихся, педагоги.
Оригинальная идея
Пасха является одним из главных православных праздников. Мы живём в регионе, где большая часть людей – православные (по последним данным около 80%). Светлый праздник Пасха является семейным праздником и чаще всего его отмечают в кругу семьи и у каждой имеются свои обычаи и ценности. К сожалению, далеко не все знают православные традиции празднования Пасхи.
Учитель ставит перед собой задачу не только расширить знания учеников и узнать православные традиции празднования Пасхи, но и познакомить с ценностями, вызвать эмоциональный отклик от обучающихся и родителей.
Одна из идей воспитательной практики – сплочение вокруг культурного события через создание детско-взрослой общности в классном коллективе.
Ценностно-смысловое наполнение
Ценностно-смысловым наполнением воспитательной практики в деятельности классного руководителя/куратора группы является обогащение друг друга знаниями о традициях празднования Светлой Пасхи и традициях торжества Пасхи на территории своей страны. Ежегодно в нашей школе проводится тематическая Пасхальная неделя, в течение которой приглашаются родители для проведения открытых уроков и мероприятий (мастерских).
От идеи до результата
В рамках воспитательной практики в деятельности классного руководителя/куратора группы выделяются 3 этапа:
Подготовительный: выбор темы мероприятия и форм организации работы, привлечение родителей для разработки и проведения мероприятия, разработка сценария, выработка идеи, изготовление шаблонов, разработка анкеты для обратной связи с родителями.
Основной: проведение мероприятия на тему «Пасхальные семейные традиции».
Заключительный: в качестве рефлексии для родителей – проведение анкетирования, для детей – обсуждение проведенной части мероприятия и использование некоторых традиций на чаепитии (проведение конкурсов и игр, посвященных Пасхе, например, битки).
Результаты
Результатами воспитательной практики является:
- Приобретение обучающимися знаний о традициях, обычаях своей семьи, страны через организацию событий по празднованию Светлого праздника Пасхи совместно с родителями.
- Возникновение благоприятных условий для развития социально значимых ценностных отношений школьников, родителей и педагога.
Создание условий для самореализации детей в результате выполнения творческих заданий.
Место в системе воспитания образовательной организации
Воспитательная практика в деятельности классного руководителя/куратора группы занимает особое место, способствуя:
- Созданию детско-взрослой событийной общности и уклада школы.
- Формированию способности ребёнка оценить свои способности.
- Формированию родительско-учительско-детской событийной общности. Младшим школьникам необходимо внимание со стороны взрослых. Благодаря организации системной работы с родителями, у детей появляется возможность социализироваться в общении со взрослыми.
Данная воспитательная практика в деятельности классного руководителя/куратора группы является частью проведения Пасхальной недели в школе.
Ссылки на актуальную информацию в сети Интернет
Ссылки отстутсвуют.