Логотип
  • Главная
  • Новости
  • Номинации
  • Работы
  • Документы
  • Контакты
  • Войти
  • Регистрация
  • Логотип
  • Главная
  • Новости
  • Номинации
  • Работы
  • Документы
  • Контакты
  • Войти
  • Регистрация
    • Главная
    • Работа Елизавета Мольчиц
      • Пасхальные семейные традиции

        Воспитательные практики в деятельности классного руководителя/куратора группы

        Елизавета Мольчиц

        Черняховский городской округ

        Учитель/преподаватель

        МАОУ "Лицей № 7 г. Черняховска"

        30.11.2022

        Читать работу
        Ваше имя


        Ваш e-mail


        Сообщение


        Основные тезисы

        Цели и задачи

        Целью воспитательной практики является создание условий для формирования устойчивого интереса к традициям празднования Светлого праздника Пасхи; приобщение детей к истокам русской культуры, воспитание любви к культуре своего народа, его традициям, обычаям, обрядам. 

        Задачи воспитательной практики: 

        1. Организовать события по празднованию Светлого праздника Пасхи.
        2. Вовлечь в организацию событий родителей.
        3. Подобрать содержание с учетом возрастных особенностей обучающихся.
        4. Отобрать формы организации событий, способствующих развитию духовно-нравственных качеств у детей.
        5. Организовать рефлексию в форме анкетирования и чаепития.

        Участники

        Участниками воспитательной практики в первую очередь являются дети, обучающиеся школы 1 и 4 классов, родители обучающихся, педагоги.

        Оригинальная идея

        Пасха является одним из главных православных праздников. Мы живём в регионе, где большая часть людей – православные (по последним данным около 80%). Светлый праздник Пасха является семейным праздником и чаще всего его отмечают в кругу семьи и у каждой имеются свои обычаи и ценности. К сожалению, далеко не все знают православные традиции празднования Пасхи.

        Учитель ставит перед собой задачу не только расширить знания учеников и узнать православные традиции празднования Пасхи, но и познакомить с ценностями, вызвать эмоциональный отклик от обучающихся и родителей.

        Одна из идей воспитательной практики – сплочение вокруг культурного события через создание детско-взрослой общности в классном коллективе. 

        Ценностно-смысловое наполнение

        Ценностно-смысловым наполнением воспитательной практики в деятельности классного руководителя/куратора группы является обогащение друг друга знаниями о традициях празднования Светлой Пасхи и традициях торжества Пасхи на территории своей страны. Ежегодно в нашей школе проводится тематическая Пасхальная неделя, в течение которой приглашаются родители для проведения открытых уроков и мероприятий (мастерских). 

        От идеи до результата

        В рамках воспитательной практики в деятельности классного руководителя/куратора группы выделяются 3 этапа:

        Подготовительный: выбор темы мероприятия и форм организации работы, привлечение родителей для разработки и проведения мероприятия, разработка сценария, выработка идеи, изготовление шаблонов, разработка анкеты для обратной связи с родителями.

        Основной: проведение мероприятия на тему «Пасхальные семейные традиции».

        Заключительный: в качестве рефлексии для родителей – проведение анкетирования, для детей – обсуждение проведенной части мероприятия и использование некоторых традиций на чаепитии (проведение конкурсов и игр, посвященных Пасхе, например, битки).

        Результаты

        Результатами воспитательной практики является:

        • Приобретение обучающимися знаний о традициях, обычаях своей семьи, страны через организацию событий по празднованию Светлого праздника Пасхи совместно с родителями.
        • Возникновение благоприятных условий для развития социально значимых ценностных отношений школьников, родителей и педагога.

        Создание условий для самореализации  детей в результате выполнения творческих заданий.

        Место в системе воспитания образовательной организации

        Воспитательная практика в деятельности классного руководителя/куратора группы занимает особое место, способствуя:

        • Созданию детско-взрослой событийной общности и уклада школы.  
        • Формированию способности ребёнка оценить свои способности.
        • Формированию родительско-учительско-детской событийной общности. Младшим школьникам необходимо внимание со стороны взрослых. Благодаря организации системной работы с родителями, у детей появляется возможность социализироваться в общении со взрослыми.

        Данная воспитательная практика в деятельности классного руководителя/куратора группы является частью проведения Пасхальной недели в школе.  

        Ссылки на актуальную информацию в сети Интернет

        Ссылки отстутсвуют.

        1. 4.jpg Скачать
        2. 3.jpg Скачать
        3. 2.jpg Скачать
        4. 1.jpg Скачать
  • Главная
  • Новости
  • Номинации
  • Работы
  • Документы
  • Контакты
  • Войти
  • Регистрация
  • Институт развития образования

    «Институт развития образования»

    Адрес: г. Калининград, ул. Томская, 19

    Сайт: koiro.edu.ru

    Министерство образования Калининградской области

    Министерство образования Калининградской области

    Адрес: г. Калининград, ул. Томская, 19

    Сайт: koiro.edu.ru

    Государственное автономное учреждение Калининградской области дополнительного профессионального образования

    ©️ 2022 Все права защищены

    Page created 0,02938 sec.
    SQL: 000.
    RAM: 635 kB
    Created by mega8.ru