Логотип
  • Главная
  • Новости
  • Номинации
  • Работы
  • Документы
  • Контакты
  • Войти
  • Регистрация
  • Логотип
  • Главная
  • Новости
  • Номинации
  • Работы
  • Документы
  • Контакты
  • Войти
  • Регистрация
    • Главная
    • Работа Александра Савинова
      • Классный час: «Чем опасна всемирная паутина?»

        Воспитательные практики в деятельности классного руководителя/куратора группы

        Александра Савинова

        Черняховский городской округ

        Учитель/преподаватель

        МАОУ "Лицей № 7 г. Черняховска"

        30.11.2022

        Читать работу
        Ваше имя


        Ваш e-mail


        Сообщение


        Основные тезисы

        Цели и задачи

        Цель воспитательной практики: повышение осведомлённости и информированности обучающихся о безопасности в сети «Интернет», создание условий для формирование у детей навыка безопасного использования сети «Интернет» на основе культурных, нравственных и духовных ценностей.

        Задачи воспитательной практики: 

        • Актуализировать проблему безопасности детей в сети «Интернет».
        • Повысить уровень осведомлённости обучающихся о проблемах безопасности при использовании сети Интернет, о путях защиты от сетевых угроз.
        • Сформулировать вместе с обучающимися правила безопасного интернета.
        • Воспитывать в обучающихся умение участвовать в диалоге, слушать, выслушивать точку зрения другого, умение работать сообща, сотрудничать для достижения общей цели.

        Участники

        обучающиеся 5-8 классов

        Оригинальная идея

        Дети и подростки — активные пользователи интернета как в мире, так в Российской Федерации. Доступ несовершеннолетних к сайтам в сети «Интернет» дает им возможность изучать образовательный контент, общаться с ровесниками, самостоятельно обучаться, узнавать о проводимых конкурсах, олимпиадах, принимая в них участие, и использовать сеть «Интернет» в качестве источника для собственного развития. Однако использование интернета вместе с возможностями несет и риски. Поэтому важно осуществлять профилактику и формирование у детей навыка безопасного использования сети «Интернет» и информирование их о возможных сетевых рисках.

        Ценностно-смысловое наполнение

        Ребенок, включенный в процесс познания, оказывается незащищенным от потоков информации. Один из возможных путей разрешения проблемы информационной безопасности - обучение ребенка адекватному восприятию и оценке информации, ее критическому осмыслению на основе нравственных и культурных ценностей. Для полноценного развития ребенка не нужно создавать идеальную информационную среду, более важно и продуктивно заниматься развитием информационной безопасности личности ребенка.

        От идеи до результата

        • Разработка классного часа, подготовка раздаточного материала.
        • Проведение классного часа.
        • Саморефлексия и рефлексия.  

        Результаты

        • обучающиеся повысят уровень осведомленности о проблемах безопасности при использовании сети «Интернет», потенциальных рисках при использовании интернета, путях защиты от сетевых угроз;
        • обучающиеся актуализируют культуру ответственного, этичного и безопасного использования интернета.
        • будут созданы условия для фоормирования навыка безопасного использования сети «Интернет» на основе культурных, нравственных и духовных ценностей.

        Место в системе воспитания образовательной организации

        В обеспечении мер по интернет-безопасности образовательное учреждение должно играть ключевую роль, так как в современной школе обучение проводится с использованием технологий, отвечающих своему времени, имеются в виду информационно-коммуникационные технологии. Поэтому школа должна взять на себя главную ответственность за развитие у детей и цифровой грамотности и обучение их навыкам безопасности.

        Работа с обучающимися строится с учетом их возрастных особенностей. В начальной школе – это игры, сказки о правильном использовании интернета. В средней школе – это беседы, ролевые игры, диспуты, тренинги. В старшей школе – это проекты, участие в акциях, конкурсах, мероприятиях, направленных на обучение детей правилам безопасного пользования интернетом. На всех уровнях образования обязательно проведение классных часов по теме «Безопасность в сети Интернет».

        Ссылки на актуальную информацию в сети Интернет

        https://infourok.ru/klassnyj-chas-chem-opasna-vsemirnaya-pautina-6347041.html

        https://vk.com/maou_sosh_3?w=wall-88579490_1388

        1. Нравственный ориентир 2022.doc Скачать
  • Главная
  • Новости
  • Номинации
  • Работы
  • Документы
  • Контакты
  • Войти
  • Регистрация
  • Институт развития образования

    «Институт развития образования»

    Адрес: г. Калининград, ул. Томская, 19

    Сайт: koiro.edu.ru

    Министерство образования Калининградской области

    Министерство образования Калининградской области

    Адрес: г. Калининград, ул. Томская, 19

    Сайт: koiro.edu.ru

    Государственное автономное учреждение Калининградской области дополнительного профессионального образования

    ©️ 2022 Все права защищены

    Page created 0,03311 sec.
    SQL: 000.
    RAM: 616 kB
    Created by mega8.ru