Основные тезисы
Цели и задачи
Цель воспитательной практики: повышение осведомлённости и информированности обучающихся о безопасности в сети «Интернет», создание условий для формирование у детей навыка безопасного использования сети «Интернет» на основе культурных, нравственных и духовных ценностей.
Задачи воспитательной практики:
- Актуализировать проблему безопасности детей в сети «Интернет».
- Повысить уровень осведомлённости обучающихся о проблемах безопасности при использовании сети Интернет, о путях защиты от сетевых угроз.
- Сформулировать вместе с обучающимися правила безопасного интернета.
- Воспитывать в обучающихся умение участвовать в диалоге, слушать, выслушивать точку зрения другого, умение работать сообща, сотрудничать для достижения общей цели.
Участники
обучающиеся 5-8 классов
Оригинальная идея
Дети и подростки — активные пользователи интернета как в мире, так в Российской Федерации. Доступ несовершеннолетних к сайтам в сети «Интернет» дает им возможность изучать образовательный контент, общаться с ровесниками, самостоятельно обучаться, узнавать о проводимых конкурсах, олимпиадах, принимая в них участие, и использовать сеть «Интернет» в качестве источника для собственного развития. Однако использование интернета вместе с возможностями несет и риски. Поэтому важно осуществлять профилактику и формирование у детей навыка безопасного использования сети «Интернет» и информирование их о возможных сетевых рисках.
Ценностно-смысловое наполнение
Ребенок, включенный в процесс познания, оказывается незащищенным от потоков информации. Один из возможных путей разрешения проблемы информационной безопасности - обучение ребенка адекватному восприятию и оценке информации, ее критическому осмыслению на основе нравственных и культурных ценностей. Для полноценного развития ребенка не нужно создавать идеальную информационную среду, более важно и продуктивно заниматься развитием информационной безопасности личности ребенка.
От идеи до результата
- Разработка классного часа, подготовка раздаточного материала.
- Проведение классного часа.
- Саморефлексия и рефлексия.
Результаты
- обучающиеся повысят уровень осведомленности о проблемах безопасности при использовании сети «Интернет», потенциальных рисках при использовании интернета, путях защиты от сетевых угроз;
- обучающиеся актуализируют культуру ответственного, этичного и безопасного использования интернета.
- будут созданы условия для фоормирования навыка безопасного использования сети «Интернет» на основе культурных, нравственных и духовных ценностей.
Место в системе воспитания образовательной организации
В обеспечении мер по интернет-безопасности образовательное учреждение должно играть ключевую роль, так как в современной школе обучение проводится с использованием технологий, отвечающих своему времени, имеются в виду информационно-коммуникационные технологии. Поэтому школа должна взять на себя главную ответственность за развитие у детей и цифровой грамотности и обучение их навыкам безопасности.
Работа с обучающимися строится с учетом их возрастных особенностей. В начальной школе – это игры, сказки о правильном использовании интернета. В средней школе – это беседы, ролевые игры, диспуты, тренинги. В старшей школе – это проекты, участие в акциях, конкурсах, мероприятиях, направленных на обучение детей правилам безопасного пользования интернетом. На всех уровнях образования обязательно проведение классных часов по теме «Безопасность в сети Интернет».
Ссылки на актуальную информацию в сети Интернет
https://infourok.ru/klassnyj-chas-chem-opasna-vsemirnaya-pautina-6347041.html