Основные тезисы
Цели и задачи
Цель: воспитание духовно-нравственных чувств, особого понимания ценности семьи у учащихся, через использование, хранение семейные предметов быта.
Задачи:
- знакомство детей с историей предметов быта на Руси и связанными с ними семейными традициями;
- использование музейного фонда (основного и научно-вспомогательного) и музейной экспозиции;
- практическое манипулирование с музейными предметами и использование других методов и приемов;
- использование межпредметных связей по общеобразовательным предметам.
Участники
Целевая аудитория – обучающиеся 7-8 классов, родители, гости музея, педагогический коллектив.
Оригинальная идея
При проведении урока используется музейное пространство, экспонаты музея. На урок разработаны рабочие листы на которых работают группы учащихся.
Ценностно-смысловое наполнение
При проведении музейного урока «Предметы русского быта – как символы русской семьи», активно используются экспонаты.
Это создает у учащихся чувство сопричастности к истории своей малой родины, положительно влияет на формирование ценности семьи, способствует укреплению семейных традиций. Проведенный урок влияет не только на учащихся, но и на их родителей. Родители, когда то учились в этой школе, тоже работали с этими экспонатами. В наше быстро бегущее время такие уроки служат объединяющей силой, которая заставляет родителей сесть рядом с детьми достать старый семейный альбом и рассказать о своей семье, о семейных праздниках.
От идеи до результата
1. Введение. Распределение по командам, на основании жребия.
2. Раздел - Предметы быта - как символы русской семьи (рабочий лист № 1)
3. Раздел - Поговорки и пословицы. (рабочий лист № 2)
4. Раздел - Строительство избы. (рабочий лист № 3)
5. Раздел - Предметы помощники в быту и хозяйстве. (рабочий лист № 4)
6. Заключение.
Результаты
В ходе реализации урока Школьники приобретают:
- осознание личной сопричастности к истории и культуре родной страны;
- мотивацию на изменения: внутренние (иерархия ценностей) и внешние;
- положительный социальный опыт для личностного развития – быть полезным семье, родной школе, родному городу, родной стране;
- способность к нравственной рефлексии.
Место в системе воспитания образовательной организации
В процессе реализации урока у чащихся формируются духовно-нравственные ценности семьи, представление о взаимосвязи поколений, самобытность населения региона.
Ссылки на актуальную информацию в сети Интернет