Основные тезисы
Цели и задачи
Цель: приобщение детей и молодёжи к регулярным занятиям физической культурой и спортом, в рамках реализации федеральной программы развития массового спорта.
Задачи
- Популяризация здорового образа жизни
- Развитие массового спорта
- Активизация детей к регулярным занятиям физической культурой и спортом
- Формирование у детей потребности к активному образу жизни
Участники
Участниками воспитательной практики являются учащиеся школы с 3 по 11 класс, регулярный списочный состав тренировочной группы подготовки составляет 25 девочек разного возраста и их родители.
Оригинальная идея
Формирование личностных, командных и духовно-нравственных качеств ребёнка посредством спортивно-тренировочной и соревновательной деятельности.
Формирование командной, коллективной ответственности, раскрытие потенциала организационных и творческих способностей детей и подростков играет важную роль в работе баскетбольной команды. Школьная баскетбольная команда - это большой «механизм», где работа каждой «детальки», является единым целым, приводящим команду к победе.
Ценностно-смысловое наполнение
Реализации воспитательной практики «Школьная женская баскетбольная команда Inster-fox» способствует развитию личностных и духовно-нравственных качеств ребенка и формированию ценностных ориентиров.
Так понимание прилежности подготовки влияет на появление чувства ответственности перед командой, тренером, и всей школой, так как ответственный подход к тренировочному процессу влияет на конечный результат игровых встреч.
А с чувства уважения и любви к своей команде, школе, любимому делу и начинает формироваться чувство патриотизма и ответственности. Здоровая морально-психологическая атмосфера в команде и устоявшиеся традиции формирует у детей: нравственные чувства, облик, позиции и поведение (дружба, уважение к товарищам по команде, преемственность поколений передача опыта от опытных игроков молодому поколению, сила воли, собранность, самообладание и самоконтроль, взаимоуважение, уважение к сопернику).
От идеи до результата
В рамках функционирования школьной команды Inster-fox выделяется 3 основных этапа воспитательной практики.
Начальный: Формирование базовых знаний, умений навыков детей, тактико-технических действий в условиях тренировочного процесса.
Формирование заинтересованности к оптимизации и вовлеченности в тренировочный процесс через различные виды совместной двигательной активности.
Основной: Тренировочный процесс, судейская практика внутришкольных соревнований, участие в соревнованиях разного уровня, ежегодная летняя оздоровительная компания спортивного отряда Inster-fox в рамках пришкольного лагеря.
Результативный: Применение полученных знаний, навыков и ценностных установок в повседневной жизни. Популяризация избранного вида спорта и важности здорового образа жизни, возможностей работы в команде, важности коллективных дел, двигательной активности среди друзей и знакомых.
Результаты
- Формирование неформального общения по средствам различных образовательных событий в команде.
- Создание комфортной образовательной среды для развития социально значимых взаимоотношений школьников, и прежде всего, нравственных ориентиров.
- Формирование личностных качеств ребенка, таких как дружба, уважение к товарищам по команде, преемственность поколений передача опыта от опытных игроков молодому поколению, сила воли, собранность, самообладание и самоконтроль, взаимоуважение, уважение к сопернику.
- Создание условий для самореализации детей в результате успешных выступлений на различных турнирах и соревнований разного уровня.
- Приобретение детьми социально-значимого опыта:
- опыта дел, направленных на пользу команде, школе, своему родному городу, опыт выражения собственной гражданской позиции;
- опыта ведения здорового образа жизни и заботы о здоровье других людей;
- опыта самопознания и самоанализа, опыт социально приемлемого самовыражения и самореализации.
- опыта командной работы и командной взаимовыручке как на площадке так и в повседневной жизни.
Место в системе воспитания образовательной организации
Школьная женская баскетбольная команда Inster-fox в системе воспитания школы занимает особое место способствуя:
- Созданию детско-взрослой событийной общности на крупном школьном турнире, например: в рамках ежегодного регионального финала 4-х проводится матч друзей, где дети встречаются в дружеском матче с предстателями министерства спорта, министерства образования и федерации баскетбола. Это возможность, для детей, проявить себя в игре и перенять опыт взрослого поколения бывших игроков, доказывающих своим примером, что заниматься баскетболом все и в любом возрасте.
- Осуществить анализ своих навыков и способностей. Победы в соревнованиях дают возможность раскрыть свой потенциал и уровень своего физического развития.
- Тренировочный и соревновательный процесс воспитывает в ребёнке умение дружить, уважать товарищей по команде, позволяет передавать опыт молодому поколению. Воспитывает силу воли, собранность, самообладание и самоконтроль, взаимоуважение и уважение к сопернику. Формируется чёткое понимание того, что единый механизм такой как команда способен выполнять и решать любые трудности и задачи.
Формирование командной поддержки не только со стороны друзей и товарищей, но и родителей в минуты триумфа и в моменты неудач.
Ссылки на актуальную информацию в сети Интернет