Основные тезисы
Цели и задачи
Цель - внедрение практики использования обучающимися младших классов световозвращающих элементов для снижения детского дорожно-транспортного травматизама и повышения безопасности дорожного движения.
Задачи:
- Дать представление о светоотражателях (фликерах) и их роли в обеспечении безопасного дорожного движения.
- Закрепить знания Правил дорожного движения и умений, необходимых детям, для обеспечения собственной безопасности на дорогах.
- Изготовить фликер.
- Прививать навыки ношения светоотражающих элементов, правила расположения их на одежде и портфелях.
- Вести прапаганду безопасного поведения всех участников дорожного движения.
Участники
Учащиеся первого класса, юные инспекторы движения (ЮИД) МАУ ДО Дворца творчества и молодежи, сотрудник Управления ГИБДД по Калининградской области
Оригинальная идея
Изготовление световозвращающих элементов своими руками.
Ценностно-смысловое наполнение
Проблема: "Сохранение жизни и здоровья ребенка в темное время суток".
В условиях интенсивного движения транспорта и пешеходов на улицах и дорогах возрастает количество дорожно-транспортных происшествий, несчастных случаев с участниками движения, особенно с детьми. Большинство таких случаев происходит в темное время суток. В сумерки, во время тумана, дождя и снегопада на дорогах появляются "темные" пешеходы. В осеннее и зимнее время, когда на улице поздно светает и рано темнеет, такого пешехода обнаружить очень и очень непросто.
В нашем городе многие дороги оборудованы светофором для водителей и пешеходов, выделен пешеходный переход (зебра). Казалось бы, видимость отличная и световозвращающие элементы пешеходу не нужны. Однако, большинство городских дорог, расположенных в частном секторе и на дворовых территриях, не имеют не только тротуара, но и обочины, и пешеходы вынуждены передвигаться по проезжей части. В связи с этим требование об использовании световозвращающих элементов в темное время суток распространяется на каждого пешехода, который идет по проезжей части дороги.
От идеи до результата
1-й этап - подготовительный (сбор материала).
2-й этап - приглашение к сотрудничеству ЮИД МАУ ДО Дворец творчества детей и молодежи, сотрудника управления ГИБДД по Калининградской области
3-й этап - организационно-практический
4-й этап - эксперимент (ребята вышли на улицу в темное время суток и "засветились" в темноте), тем самым увидели работу фликеров в действии.
Результаты
Ребята изготовили фликеры своими руками, усвоили правила прикрепления их на своей одежеде и портфелях. Убедились, что фликеры действительно помогают пешеходам стать заметнее на дороге в темное время суток, тем самым обеспечить водителям видимость пешехода и самим быть в безопасности.
Место в системе воспитания образовательной организации
В школе реализуется Программа воспитания, где одним из модулей является "Внеурочная деятельность"
Ссылки на актуальную информацию в сети Интернет