Логотип
  • Главная
  • Новости
  • Номинации
  • Работы
  • Документы
  • Контакты
  • Войти
  • Регистрация
  • Логотип
  • Главная
  • Новости
  • Номинации
  • Работы
  • Документы
  • Контакты
  • Войти
  • Регистрация
    • Главная
    • Работа Жанара Шаянова
      • Программа "Прикладная конфликтология"

        Воспитательные практики в деятельности классного руководителя/куратора группы

        Жанара Шаянова

        Учитель начальных классов

        МАОУ ООШ п.Грачевка

        29.11.2022

        Читать работу
        Ваше имя


        Ваш e-mail


        Сообщение


        Основные тезисы

        Цели и задачи

        Цель : формирование у обучающихся умения разрешать конфликты.

        Задачи: 

        • выявить и повысить информированность младших школьников о причинах конфликтов, динамике их развития, стратегиях разрешения;
        • формировать ответственность за свое поведение в конфликте и его исход;
        • способствовать формированию представлений о конфликте как нормативном элементе взаимодействия между партнёрами по общению;
        • создать условия для формирования навыков использования стратегий разрешения конфликтных ситуаций и их отработки;
        • развивать рефлексивные умения, в том числе, в процессе анализа поведения в конфликте;
        • улучшить психологический климат в классе.

        Участники

        Обучающиеся 4 классов.

        Оригинальная идея

        Школа является мини-социумом, и от того, как научатся дети взаимодействовать с ровесниками и представителями других поколений на территории школы, зависит, как они смогут это делать в реальном взрослом социуме. Если конфликты будут играть разрушительную роль в жизни ребенка - их негативные последствия скажутся и спустя десятилетия. Если же конфликтное взаимодействие в школьные годы научит его относиться к конфликту как к точке сборки, как к возможности выйти на уровень глубинного понимания своего оппонента, такой позитивный опыт может быть плодотворно использован в дальнейшем. Коммуникация не будет представлять для такого человека опасности, что значительно расширит его возможности и в профессиональной деятельности, и в личной жизни.

        В этой ситуации особую значимость приобретает проблема формирования у младших школьников умения разрешать конфликты, т.е. формирования у них позитивного опыта понимания себя и позиции оппонентов, осознания силы собственного влияния на ситуацию и перспектив ее развития, выбора такой стратегии поведения, которая основывалась бы на обоюдовыгодном, реалистичном решении, сохраняющем человеческое достоинство.

        Ценностно-смысловое наполнение

        Социальная ситуация, в которой оказывается современный российский младший школьник, способствует проявлению деструктивных тенденций в поведении. Дети, участвующие в конфликте, используют поведенческие стратегии, приобретенные в семье, в окружении сверстников, обществе, что не всегда позволяет им адекватно и продуктивно разрешать конфликтные ситуации, в том числе, и в силу недостаточного социального опыта. Большинство из них не способны к адекватному поведению в конфликтной ситуации, демонстрируют однообразные стратегии поведения в конфликте, не согласованные с условиями конфликтного взаимодействия. Довольно часто дети выбирают либо агрессивную линию поведения, либо избегание, вплоть до отказа ходить в школу. Сама организация этого возрастного этапа позволяет рассматривать его как один из ключевых в формировании конфликтологической компетентности.

        ФГОС НОО обязывает образовательные организации формировать коммуникативные универсальные учебные действия младших школьников в процессе организации образовательной деятельности. Так, в пункте 10 ФГОС НОО среди личностных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования называются следующие: «…9. навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; …13. готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества».

        От идеи до результата

        • Вступление -  сообщается тема занятия, либо задаются вопросы по обсуждаемой теме.
        • Основная часть содержит обсуждение, проигрывание ситуаций по предложенной теме, занятия или тренинги. 
        • Заключительная - направлена на анализ занятия, самопроверку и рефлексию.

        Структура каждого занятия включает в себя: вступительную часть (приветствие, настрой на работу, разминочное упражнение, регуляция эмоционального состояния обучающихся); основную часть (практические упражнения для формирования компонентов умения разрешать конфликты); заключительную часть (регуляция эмоционального состояния младших школьников, рефлексия, подведение итогов).

        Каждое занятие начинается ритуалом приветствия, выполняющего функцию установления эмоционально-положительного контакта психолога с учеником, а завершается ритуалом прощания. Эта процедура способствует сплоченности детей, создает атмосферу группового доверия и принятия. Разминка включает упражнения, помогающие детям настроиться на работу, повышают уровень их активности и включения в работу группы. Основная часть занятия содержит упражнения, игры, приемы, обусловленные темой и целью занятия. Обсуждение итогов занятия или рефлексия предполагает эмоциональную и смысловую оценку содержания занятия в ходе заключительного обсуждения.

        Результаты

        • конструктивная установка по отношению к конфликту и направленность на проявление собственных усилий по разрешению конфликтных ситуаций путем выбора и применения конкретной стратегии его разрешения;
        • осознанные представления о конфликте, его механизмах и стратегиях разрешения;
        • достаточно сформированные навыки разрешения конфликтных ситуаций и собственной саморегуляции в таком типе межличностного взаимодействия

        Место в системе воспитания образовательной организации

        Классные часы с элементами тренинга. (10 занятий)

        Ссылки на актуальную информацию в сети Интернет

        Отсутствуют

        1. Программа.docx Скачать
  • Главная
  • Новости
  • Номинации
  • Работы
  • Документы
  • Контакты
  • Войти
  • Регистрация
  • Институт развития образования

    «Институт развития образования»

    Адрес: г. Калининград, ул. Томская, 19

    Сайт: koiro.edu.ru

    Министерство образования Калининградской области

    Министерство образования Калининградской области

    Адрес: г. Калининград, ул. Томская, 19

    Сайт: koiro.edu.ru

    Государственное автономное учреждение Калининградской области дополнительного профессионального образования

    ©️ 2022 Все права защищены

    Page created 0,03299 sec.
    SQL: 000.
    RAM: 634 kB
    Created by mega8.ru