Основные тезисы
Цели и задачи
Цель проекта: создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление, патриотическое воспитание, творческое развитие.
Задачи проекта
- создание условий для организованного отдыха детей;
- воспитание любви к школе, городу, краю, Отечеству;
- воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям своего народа;
- привитие чувства гордости, глубокого уважения и почитания символов Российской Федерации, исторических святынь Отечества;
- формирование у учащихся сознательного отношения к здоровому образу жизни;
- формирование традиций в коллективе;
- профилактика правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних;
- создание условий для самоопределения, саморазвития и самореализации детей в процессе активной творческой деятельности;
- подготовка к вступлению учащихся во Всероссийское военно-патриотическое движение «Юнармия»
Участники
Учащиеся школы в возрасте 6-15 лет, учителя-предметники.
Оригинальная идея
Воспитание гражданина страны – одно из главных условий национального возрождения. В патриотизме народа – сила государства. Функционально грамотный гражданин – это человек, любящий Родину, умеющий реагировать на изменения в обществе, защищать свое человеческое право. Программа «Юнармейцы – авангард молодёжи»» представляет собой современное понимание значимости гражданско-патриотического воспитания как одного из приоритетных направлений системы образования в целом. Содержание программы раскрывается посредством изложения совокупности основной идеей, определяющих направленность, характер и другие компоненты гражданской позиции учащихся.
Ценностно-смысловое наполнение
Последние два десятилетия в России в различных сферах жизни от политики до культурной жизни постоянно происходят какие-либо изменения. Меняются ценности и приоритеты, развенчиваются одни мифы и устанавливаются другие. Но детям нужны вечные ценности, без них им неуютно и нестабильно.
Патриотизм – система ценностей, которыми располагает человек и общество; важнейший духовно-нравственный фактор сохранения общественной стабильности, независимости и безопасности государства. Патриотическое воспитание детей - является одним из приоритетных направлений воспитательной работы в нашей школе (в школе функционируют три кадетских класса, общественное объединение «Патриот – Красный Яр»), основной задачей которой является воспитание гражданина, любящего свою Родину, преданного своему Отечеству, человека высокой культуры и нравственности.
От идеи до результата
Работа лагеря строится как работа по в отделениях. Работа в каждом отделении) осуществляется по четыре дня. Всё функционирует в цикле: после четырёх дней работы на в отделении отряд уходит на следующую. Окончание пребывания на станции заканчивается подведением итогов: выпуск боевого листка, сдача нормативов, составление инфографики, инсценировка военной песни. Итогом работы является участие отрядов в игре «Юноармейцы –авангард молодёжи»).
Результаты
1. Укрепление физического и психологического здоровья детей, знакомство с историей Великой Отечественной войны (Восточно-Прусская операция), приобретение детьми навыков здорового образа жизни.
2. Участники достигнут общекультурного уровня образования по истории родного края, овладеют основами научно-исследовательской деятельности,культурой мышления, оформления и защиты исследовательской работы.
3. У детей и подростков сформируется потребность в регулярных занятиях физической культурой, воспитание осмысленного отношения к ним как способу самореализации и личностно значимому проявлению человеческих способностей.
4. Овладение первичными теоретическими и практическими знаниями военного дела.
5. Уменьшение количества правонарушений среди подростков.
6. Формирование у подростков психологической и физической готовности к преодолению трудностей.
7. Осознание детьми высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.
8. Воспитание патриотов своего Отечества, увеличение количества детей, желающих заниматься военно-прикладными видами спорта.
9. Личностный рост участников смены.
Работа в органах соуправления под руководством взрослых способствует формированию таких умений, как:
• Лидерские способности.
• Чувство ответственности за весь коллектив.
• Умение общения со взрослыми.
• Высказывание и отстаивание своей точки зрения.
• Видение ошибок и умение находить пути их исправления;
• Уважение мнения других. Педагоги стараются создать атмосферу комфортности для каждого ребенка.
Место в системе воспитания образовательной организации
Ссылки на актуальную информацию в сети Интернет