Логотип
  • Главная
  • Новости
  • Номинации
  • Работы
  • Документы
  • Контакты
  • Войти
  • Регистрация
  • Логотип
  • Главная
  • Новости
  • Номинации
  • Работы
  • Документы
  • Контакты
  • Войти
  • Регистрация
    • Главная
    • Работа Ольга Рашева
      • «Поэтическая тетрадь. Классики русской и английской поэзии. Р. Бернс, А.С. Грибоедов, С.Я. Маршак.»

        Воспитательные практики в рамках школьного урока/учебного занятия

        Ольга Рашева

        Советский городской округ

        Учитель/преподаватель

        МАОУ "Гимназия № 1" г. Советска

        29.11.2022

        Читать работу
        Ваше имя


        Ваш e-mail


        Сообщение


        Основные тезисы

        Цели и задачи

        Цель: повышение культурного и образовательного уровня учащихся, расширение кругозора, привитие духовных ценностей, обогащение знаний русской и английской поэзии, обогащение активного и пассивного лексического запаса.
        Задачи: формирование у обучающихся представления об англоязычной поэзии; освоения навыков выразительного чтения, пониманием и восприятием усвоенных стихов; углубление социокультурных знаний учащихся. Развитие культуры публичного выступления и творческой деятельности учащихся, повышение интереса к критическому и аналитическому восприятию поэтического произведения.

        Воспитательный аспект: развитие эстетического вкуса в стихотворениях; исполнительской и зрительской культуры; повышение интереса к русской и английской классической поэзии, расширение кругозора,    Практический аспект: формирование навыков понимания и перевода прослушанных стихов; обогащение словарного запаса учащихся; расширение практических навыков исполнительского искусства.

        Участники

        Учащиеся 7 класса МАОУ "Гимназия №1" г. Советска, родители, педагоги.

        Оригинальная идея

        Так как воспитательная практика называется «Поэтическая тетрадь. Классики русской и английской поэзии», то в конце занятия те рабочие листы ( со стихами, иллюстрациями и заданиями ), которые ребята получили для работы, складываются таким образом, что получается брошюра со стихами ( учащиеся не подозревают, что в конце у них на руках окажется сборник стихов)

        А в качестве рефлексии выбран синквейн, благодаря которому, дети сами становятся немножко поэтами и мыслителями.

        (Все результаты синквейна собраны и отражены в приложении разработки)

        Ценностно-смысловое наполнение

        В последнее время в связи с происходящими событиями между Россией и странами Европы часто звучат слова об «отмене русской культуры».

        Но как можно «отменить» гениального А.С. Грибоедова, который воспел вечные ценности: любовь к Родине, верную дружбу, торжество справедливости, честный труд?

        Как можно «отменить» их высокую любовь с прекрасной Ниной Чавчавадзе? Не рассказать о дружбе народов?

        Эти же ценности воспеты и в поэзии народного шотландского барда Р. Бернса, творчество которого великолепно перевел С.Я. Маршак (это тот, который «Человек рассеянный»). С.Я. Маршак за свои труды в 1930-х годах был признан почетным гражданином Шотландии, а его переводы считаются эталонными.

        Здесь безусловно ощущается явная взаимосвязь! Высокая поэзия и культура выше политики, они вне ее, а потому вечны. Великие поэты и писатели во все времена считались «инженерами человеческих душ»

        Именно с этим посылом, с этой концепцией связана моя Практика, ее ценностно- смысловое наполнение.

        ( И как пел наш народный поэт- бард В.С, Высоцкий

        Чистоту, простоту мы у древних берём,
        Саги, сказки из прошлого тащим,
        Потому что добро остаётся добром —
        В прошлом, будущем и настоящем!

         «Баллада о времени» 1975 г.)

        От идеи до результата

        Воспитательная практика «Поэтическая тетрадь. Классики русской и английской поэзии» - это заключительный урок целого  цикла уроков о поэзии Шотландии, самой Шотландии и русской поэзии.

        На этих подготовительных уроках мы много говорили и узнавали о Р. Бернсе. Читали его творчество на английском языке, читали русские переводы в разных вариантах

        О жизни и творчестве А.С. Грибоедова мы знакомились в рамках уроков «Love story», которые предусмотрены календарно- тематическим планированием.

        Результаты

        Результаты воспитательной практики полностью соответствуют поставленным целям и задачам. Они хорошо отражены в рефлексии, где ребята сами выступили в роли поэтов и мыслителей.

        Место в системе воспитания образовательной организации

        Воспитательная практика «Поэтическая тетрадь. Классики русской и английской поэзии» была представлена в виде открытого урока в рамках дня педагогического мастерства «Реализация воспитательного потенциала школьного урока». (в 2022году)

        Она входит в рабочую программу и календарно- тематическое планирование по предмету английский язык.

        Ссылки на актуальную информацию в сети Интернет

        https://vk.com/wall246383825_57

        1. открытый урок.docx Скачать
        2. Документ Microsoft Word (3).docx Скачать
        3. IMG_20221027_112222.jpg Скачать
        4. IMG_20221027_112219.jpg Скачать
        5. fy1_sknY_jg.jpg Скачать
  • Главная
  • Новости
  • Номинации
  • Работы
  • Документы
  • Контакты
  • Войти
  • Регистрация
  • Институт развития образования

    «Институт развития образования»

    Адрес: г. Калининград, ул. Томская, 19

    Сайт: koiro.edu.ru

    Министерство образования Калининградской области

    Министерство образования Калининградской области

    Адрес: г. Калининград, ул. Томская, 19

    Сайт: koiro.edu.ru

    Государственное автономное учреждение Калининградской области дополнительного профессионального образования

    ©️ 2022 Все права защищены

    Page created 0,02027 sec.
    SQL: 000.
    RAM: 638 kB
    Created by mega8.ru