Логотип
  • Главная
  • Новости
  • Номинации
  • Работы
  • Документы
  • Контакты
  • Войти
  • Регистрация
  • Логотип
  • Главная
  • Новости
  • Номинации
  • Работы
  • Документы
  • Контакты
  • Войти
  • Регистрация
    • Главная
    • Работа Гуторова Юлия
      • Курс внеурочной деятельности развития социальной активности обучающихся начальных классов "Орлята России"

        Воспитательные практики во внеурочной деятельности

        Гуторова Юлия

        учитель английского языка

        МОУ "СОШ №5"

        28.11.2022

        Читать работу
        Ваше имя


        Ваш e-mail


        Сообщение


        Основные тезисы

        Цели и задачи

        Цель воспитательной практики: формирование у ребёнка младшего школьного возраста социальноценностных знаний, отношений и опыта позитивного преобразования социального мира на основе российских базовых национальных ценностей, накопленных предыдущими поколениями, воспитание культуры общения, воспитание любви к своему Отечеству, его истории, культуре, природе, развитие самостоятельности и ответственности.

        Задачи воспитательной практики:

        1. Воспитывать любовь и уважение к своей семье, своему народу, малой
          Родине, общности граждан нашей страны, России;
        2. Воспитывать уважение к духовно-нравственной культуре своей семьи,
          своего народа, семейным ценности с учётом национальной, религиозной
          принадлежности;
        3. Формировать лидерские качества и умение работать в команде;
        4. Развивать творческие способности и эстетический вкус;
        5. Воспитывать ценностное отношение к здоровому образу жизни,
          прививать интерес к физической культуре;
        6. Воспитывать уважение к труду, людям труда. Формировать значимость и потребность в безвозмездной деятельности ради других людей;
        7. Содействовать воспитанию экологической культуры и ответственного
          отношения к окружающему миру;
        8. Формировать ценностное отношение к знаниям через интеллектуальную,
          поисковую и исследовательскую деятельность.

        Участники

        Учащиеся 1-4 классов, классные руководители 1-4 классов, педагоги школы, родители.

        Оригинальная идея

        Главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной продуктивной деятельности ребёнка, широкому использованию в работе с детьми современных игровых технологий, социального проектирования, интерактивных методов, позволяющих моделировать социальные процессы и явления. Естественно, с учётом возраста и сформированного ранее социального опыта общения, взаимодействия и сотрудничества детей.

        Отдельное внимание уделяется процессам управления существующими рисками и вызовам современного детства: негативному влиянию информационной социализации и цифрового пространства, социальной разобщенности детей и взрослых, росту числа детей и подростков с антисоциальным поведением, суицидальным актам и самоповреждению со стороны детей. Особенность содержания всех модулей курса внеурочной деятельности «Орлята России», использование в качестве базовой методики коллективно-творческой деятельности в сочетании с учётом возрастных особенностей развития личности младшего школьника, позволяет педагогам выстраивать воспитательный процесс нивелируя обозначенные риски.

        Ценностно-смысловое наполнение

        В основе курса внеурочной деятельности «Орлята России» лежат такие ценностные основания как: Родина, Команда, Семья, Здоровье, Природа, Познание.

        Родина – воспитание любви к родному краю, Родине, своему народу, дому, земле, людям, желание служить своему Отечеству тем делом, к которому есть призвание и быть полезным своей стране; формирование российского национального исторического сознания, российской культурной идентичности через уважение национальных традиций народов России, истории и культуры своей страны.

        Семья – основа развития страны и благосостояния народа, исток добра, любви, верности, поддержки, сочувствия, взаимного уважения, возможность сохранения добрых семейных традиций с учётом национальных и религиозных принадлежностей.

        Команда – содружество, искренность, уверенность в успехе; совместная деятельность в соответствии с нравственными нормами; умение отдавать своё время другому и бескорыстно приходить на помощь, желание добра и блага другому.

        Природа – бережное и ответственное отношение к окружающей среде, природному наследию своей страны, осознание влияние людей на окружающую среду, понимание зависимости жизни людей от природы.

        Познание – открытие окружающего мира и понимание себя в нём; активность, любознательность и самостоятельность в познании, первоначальные представления о многообразии и взаимосвязи природных и социальных явлений и объектов, о науке и научном знании.

        Здоровье – равнение на чемпионов, ценность здорового образа жизни; безопасное поведение, как в быту, так и в информационной среде, принятие своей половой принадлежности.

        Главный принцип участия– всё делать вместе, сообща и делать для других! Вместе радости и удачи, вместе активное действие и увлекательное приключение!

        От идеи до результата

        Курс внеурочной деятельности представляет комплекс из 9-и занятий по 7-ми трекам.

        1. Трек «Орлёнок – Лидер»

        Ценности, значимые качества трека: дружба, команда.

        В процессе реализации данного трека дети приобретают опыт совместной деятельности, что является необходимым в начале учебного года. Педагог может увидеть уровень сплочённости классного коллектива, сформировать детские микрогруппы для приобретения и осуществления опыта совместной деятельности и чередования творческих поручений.

        1. Трек «Орлёнок – Эрудит»

        Ценности, значимые качества трека: познание.    

        Трек «Орлёнок – Эрудит» занимает первый месяц второй четверти, которая отличается наличием различных олимпиад, интеллектуальных конкурсов, конференций и т.п.

        – в этот период дети знакомятся с разными способами получения информации, что необходимо для их успешной деятельности, в том числе познавательной. Именно в этот период учебного года у детей отмечается высокая мотивация и интерес к учёбе.

        1. Трек «Орлёнок – Мастер»

        Ценности, значимые качества трека: познание

        В рамках данного трека дети знакомятся с пониманием того, что можно быть мастерами в разных сферах деятельности, в разных профессиях. Сроки реализации трека

        «Орлёнок-Мастер» поделены на два временных промежутка: во время первой части трека дети готовят новогодний спектакль, концерт или представление, вторая часть трека определена для знакомства с лучшими мастерами своего дела.

        1. Трек «Орлёнок – Доброволец»

        Ценности, значимые качества трека: милосердие, доброта, забота.

        Тематика данного трека актуальна круглый год. Проведение трека в данный временной период можно рассматривать, как эмоциональный пик всей Программы. Это создаст и поддержит общее настроение добра, взаимопонимания, удовлетворённости не только в рамках трека, но и в обычной жизнедеятельности детей. Учитель может обращаться

        к имеющемуся социальному опыту детей в любое время учебного года.

        1. Трек «Орлёнок – Спортсмен»

        Ценности, значимые качества трека: здоровый образ жизни.

        Время для реализации этого трека обусловлено необходимостью усилить двигательную активность детей, так как к середине учебного года накапливается определённая физическая и эмоциональная усталость от учебной нагрузки. Дополнительные физкультурно-оздоровительные мероприятия в том числе позволят снизить заболеваемость детей, что актуально в зимний период.

        1. Трек «Орлёнок – Эколог»

        Ценности, значимые качества трека: природа, Родина.

        Погодные условия в момент реализации трека «Орлёнок – Эколог» позволяют проводить мероприятия за пределами здания школы с выходом на природу. Есть возможность использования природных материалов при изготовлении поделок, проведения акций с

        посадками деревьев, уборке мусора в рамках экологического субботника.

        1. Трек «Орлёнок – Хранитель исторической памяти»

        Ценности, значимые качества трека: семья, Родина.

        Данный трек является логическим завершением годового цикла Программы. В рамках трека происходит ценностно-ориентированная деятельность по осмыслению личностного отношения к семье, Родине, к своему окружению и к себе лично. Ребёнок должен открыть для себя и принять значимость сохранения традиций, истории и культуры своего родного края.

        Основная смысловая нагрузка трека:

        Я – хранитель традиций своей семьи.

        Мы (класс) – хранители своих достижений.

        Я/Мы – хранители исторической памяти своей страны.

        Результаты

        По итогам участия в курсе внеурочной деятельности «Орлята России» младший школьник:

        1. понимает важность социально-значимых ценностей:
        • понимает сопричастность к истории родного края, своей Родины — России, Российского государства;
        • осознаёт принадлежность к своему народу и общности граждан России; понимает значение государственных символов;
        • уважает духовно-нравственную культуру своей семьи, народа;
        • понимает ценность человеческой жизни, ценность родного языка, русского языка;
        • сознаёт и принимает свою половую принадлежность, соответствующие ей психофизические и поведенческие особенности с учётом возраста;
        • ориентирован на физическое развитие с учётом возможностей здоровья, занятия физкультурой и спортом;
        • сознаёт ценность труда в жизни человека, семьи, общества;
        • понимает ценность природы, зависимость жизни людей от природы, влияние людей на природу, окружающую среду;
        1. применяет в жизни позитивный опыт, полученный в результате участия в различных видах внеурочной деятельности:
        • принимает участие в жизни класса и школы;
        • умеет оценивать поступки с позиции их соответствия нравственным нормам, осознаёт ответственность за свои поступки;
        • проявляет стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, искусстве;
        • владеет основными навыками личной и общественной гигиены, безопасного поведения в быту, природе, обществе;
        • проявляет интерес к разным профессиям;
        • участвует в различных видах доступного по возрасту труда, трудовой деятельности;
        • проявляет любовь и бережное отношение к природе, неприятие действий, приносящих вред природе, особенно живым существам;
        • имеет первоначальные навыки наблюдений, систематизации и осмысления опыта в естественнонаучной и гуманитарной областях знаний;
        1. демонстрирует социально-значимую активность в социуме:
        • демонстрирует уважение к государственной символике России, своего региона, местам почитания героев и защитников Отечества;
        • первоначальные навыки общения с людьми разных народов, вероисповеданий;
        • во взаимодействии с окружающими доброжелателен, проявляет сопереживание, готовность оказывать помощь, выражает неприятие поведения, причиняющего физический и моральный вред другим людям, уважает старших;
        • бережно относится к физическому здоровью, соблюдает основные правила здорового и безопасного для себя и других людей образа жизни, в том числе в информационной среде, проявляет интерес к чтению;
        • проявляет уважение к труду, людям труда, демонстрирует бережное отношение к результатам труда;
        • придерживается в своей деятельности экологических норм;
        • выражает познавательные интересы, активность, любознательность и самостоятельность в познании, демонстрирует в деятельности и повседневном общении интерес и уважение к научным знаниям, науке.

        Место в системе воспитания образовательной организации

        Эта воспитательная практика реализуется в рамках курса внеурочной деятельности развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России». В основу курса внеурочной деятельности положен системно-деятельностный подход, позволяющий за период освоения ребёнком образовательных треков (траекторий социально – коммуникационного развития) осуществить качественный переход от «социальной активности» к «социальной позиции» и «гражданской идентичности».

        Ссылки на актуальную информацию в сети Интернет

        https://vk.com/sch5gusev?w=wall-205676480_268

        1. Орлята России.docx Скачать
  • Главная
  • Новости
  • Номинации
  • Работы
  • Документы
  • Контакты
  • Войти
  • Регистрация
  • Институт развития образования

    «Институт развития образования»

    Адрес: г. Калининград, ул. Томская, 19

    Сайт: koiro.edu.ru

    Министерство образования Калининградской области

    Министерство образования Калининградской области

    Адрес: г. Калининград, ул. Томская, 19

    Сайт: koiro.edu.ru

    Государственное автономное учреждение Калининградской области дополнительного профессионального образования

    ©️ 2022 Все права защищены

    Page created 0,02638 sec.
    SQL: 000.
    RAM: 650 kB
    Created by mega8.ru