Основные тезисы
Цели и задачи
Цель Воспитательной практики: создание условий для проявления творческих, общественных и гражданских инициатив, развития лидерских качеств через включение в классный проект.
Задачи Воспитательной практики:
- создание детско-взрослой общности для реализации классного проекта;
- формирование нравственных качеств учащихся;
- развитие коммуникативных, личностных качеств, воспитание чувства ответственности, уважительного отношения друг к другу;
- сплочение классного коллектива.
Участники
учащиеся 1-11 классов, классные руководители 1-11 классов, педагоги школы, родители
Оригинальная идея
В Программе воспитания указаны приоритеты воспитания:
- уровень НОО – усвоение знания основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей;
- уровень ООО – формирование и развитие позитивных отношений к этим общественным ценностям;
- уровень СОО – приобретение соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике.
Классный проект как Воспитательная практика, в полной мере, способствует решению этих воспитательных задач, поскольку позволяет интегрировать различные виды деятельности, делая процесс воспитания более увлекательным, интересным и поэтому более эффективным.
Каждый класс, реализуя свой проект, приобретает свою индивидуальность, становится не похожим на другие классные коллективы.
В Программе воспитания указаны приоритеты воспитания:
- уровень НОО – усвоение знания основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей;
- уровень ООО – формирование и развитие позитивных отношений к этим общественным ценностям;
- уровень СОО – приобретение соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике.
Классный проект как Воспитательная практика, в полной мере, способствует решению этих воспитательных задач, поскольку позволяет интегрировать различные виды деятельности, делая процесс воспитания более увлекательным, интересным и поэтому более эффективным.
Каждый класс, реализуя свой проект, приобретает свою индивидуальность, становится не похожим на другие классные коллективы.
Ценностно-смысловое наполнение
Воспитательная практика направлена на формирование активной жизненной позиции учащихся, позволяет формировать такие нравственные качества, как ответственность, инициативность, самостоятельность.
Происходит воспитание эмоционально-ценностного отношения к событиям, явлениям социальной жизни, к истории и культурным традициям.
Классный проект - это возможность для создания ситуаций успеха, как личного, так и коллективного. При чем успех может пережить, при желании, каждый ученик, даже находящийся в «группе риска». А успех, в свою очередь, придает уверенность в собственных силах, порождает активность, способствует саморазвитию.
От идеи до результата
- Организационно-подготовительный этап
Каждый класс реализует свой классный проект в течение четверти, за год - четыре проекта. Класс самостоятельно выбирает тему, направление проекта, определяет его цели и задачи, разрабатывает план реализации идеи. Как правило, класс делится на микро-группы.
- Основной этап
На этом этапе проводятся запланированные дела: акции, встречи, походы, экскурсии, анкетирование, опросы и т.д. Вся необходимая информация собирается, систематизируется, обсуждается в микро-группах.
- Итоговый этап
На этом этапе каждый класс представляет результат проекта. Это может быть информационный классный час, презентация, творческое выступление, совместное мероприятие, участие в конкурсе и т.д. Класс оформляет отчет по проекту.
Обязательное условие для любого проекта – проведение итоговой рефлексии. Ребята учатся отвечать на вопросы: Что получилось? Что не получилось? Почему? Как в следующий раз сделать лучше?
Результаты
Классный проект как Воспитательная практика имеет большое воспитательное значение. Учащиеся получают позитивный социальный опыт – опыт взаимодействия, общения, совместной деятельности. Работая над проектом, в классе формируется среда творческого общения среди обучающихся, учителей, родителей. Кроме этого, организация разнообразных дел и мероприятий в рамках проекта способствует воспитанию и культурному росту учащихся.
В течение первой четверти 2022-2023 учебного года 8 «Б» класс реализовал классный проект «Мы помним, мы гордимся!». Завершающим этапом проекта стала квест-игра «По местам боевой Славы», которую ребята подготовили и провели в 8а и 8в классах.
В течение первой учебной четверти 9 «В» класс реализовывал проект по профориентации «Мой выбор». 5. Результатом проекта стали тематические классные часы в 8-9 классах, на которых девятиклассники представили результаты анкетирования, схему выбора профессии, а также рассказали о востребованных профессиях Калининградской области.
В течение первой четверти ребята 7 «Б» класса реализовывали классный проект «Экотуризм: созерцая – не разрушай!» эколого-туристической направленности. Результатом классного проекта стал поход в лес «Кто куда, а мы в поход».
Место в системе воспитания образовательной организации
Эта воспитательная практика реализуется в рамках модуля Программы воспитания «Классное руководство». Организация воспитательной работы классного руководителя в нашей школе основывается на проектном подходе.
Ссылки на актуальную информацию в сети Интернет
Классный проект 6«Б» класса «Дорогою добра» (obr39.ru)
Классный проект 7«Б» класса «Экотуризм: созерцая – не разрушай!» (obr39.ru)
Школьный проект 8б класса «Мы помним, мы гордимся!» (obr39.ru)