Логотип
  • Главная
  • Новости
  • Номинации
  • Работы
  • Документы
  • Контакты
  • Войти
  • Регистрация
  • Логотип
  • Главная
  • Новости
  • Номинации
  • Работы
  • Документы
  • Контакты
  • Войти
  • Регистрация
    • Главная
    • Работа Елена Андреенко
      • Классный проект

        Воспитательные практики в деятельности классного руководителя/куратора группы

        Елена Андреенко

        Гусевский городской округ

        Заместитель директора

        МОУ "СОШ № 5 г. Гусева"

        28.11.2022

        Читать работу
        Ваше имя


        Ваш e-mail


        Сообщение


        Основные тезисы

        Цели и задачи

        Цель Воспитательной практики: создание условий для проявления творческих, общественных и гражданских инициатив, развития лидерских качеств через включение в классный проект.

        Задачи Воспитательной практики:

        • создание детско-взрослой общности для реализации классного проекта;
        • формирование нравственных качеств учащихся;
        • развитие коммуникативных, личностных качеств, воспитание чувства ответственности, уважительного отношения друг к другу;
        • сплочение классного коллектива.

        Участники

        учащиеся 1-11 классов, классные руководители 1-11 классов, педагоги школы, родители

        Оригинальная идея

        В Программе воспитания указаны приоритеты воспитания:

        • уровень НОО – усвоение знания основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей;
        • уровень ООО – формирование и развитие позитивных отношений к этим общественным ценностям;
        • уровень СОО – приобретение соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике.

        Классный проект как Воспитательная практика, в полной мере, способствует решению этих воспитательных задач, поскольку позволяет интегрировать различные виды деятельности, делая процесс воспитания более увлекательным, интересным и поэтому более эффективным.

        Каждый класс, реализуя свой проект, приобретает свою индивидуальность, становится не похожим на другие классные коллективы.

        В Программе воспитания указаны приоритеты воспитания:

        • уровень НОО – усвоение знания основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей;
        • уровень ООО – формирование и развитие позитивных отношений к этим общественным ценностям;
        • уровень СОО – приобретение соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике.

        Классный проект как Воспитательная практика, в полной мере, способствует решению этих воспитательных задач, поскольку позволяет интегрировать различные виды деятельности, делая процесс воспитания более увлекательным, интересным и поэтому более эффективным.

        Каждый класс, реализуя свой проект, приобретает свою индивидуальность, становится не похожим на другие классные коллективы.

        Ценностно-смысловое наполнение

        Воспитательная практика направлена на формирование активной жизненной позиции учащихся, позволяет формировать такие нравственные качества, как ответственность, инициативность, самостоятельность.

        Происходит воспитание эмоционально-ценностного отношения к событиям, явлениям социальной жизни, к истории и культурным традициям.

        Классный проект - это возможность для создания ситуаций успеха, как личного, так и коллективного. При чем успех может пережить, при желании, каждый ученик, даже находящийся в «группе риска». А успех, в свою очередь,  придает уверенность в собственных силах, порождает активность, способствует саморазвитию.

        От идеи до результата

        1. Организационно-подготовительный этап

        Каждый класс реализует свой классный проект в течение четверти, за год  - четыре проекта. Класс самостоятельно выбирает тему, направление проекта, определяет его цели и задачи, разрабатывает план реализации идеи. Как правило, класс делится на микро-группы.

        1. Основной этап

        На этом этапе проводятся запланированные дела: акции, встречи, походы, экскурсии, анкетирование, опросы и т.д. Вся необходимая информация собирается, систематизируется, обсуждается в  микро-группах.  

        1. Итоговый этап

        На этом этапе каждый класс представляет результат проекта. Это может быть информационный классный час, презентация, творческое выступление, совместное мероприятие, участие в конкурсе и т.д. Класс оформляет отчет по проекту.

        Обязательное условие для любого проекта – проведение итоговой рефлексии. Ребята учатся отвечать на вопросы: Что получилось? Что не получилось? Почему? Как в следующий раз сделать лучше?

        Результаты

        Классный проект как Воспитательная практика имеет большое воспитательное значение. Учащиеся получают позитивный социальный опыт – опыт взаимодействия, общения, совместной деятельности. Работая над проектом, в классе формируется среда творческого общения среди обучающихся, учителей, родителей. Кроме этого, организация разнообразных дел и мероприятий в рамках проекта способствует воспитанию и культурному росту учащихся.

        В течение первой четверти 2022-2023 учебного года 8 «Б» класс реализовал классный проект «Мы помним, мы гордимся!».  Завершающим этапом проекта стала квест-игра «По местам боевой Славы», которую ребята подготовили и провели в 8а и 8в классах.

        В течение первой учебной четверти 9 «В» класс реализовывал проект по профориентации «Мой выбор». 5.  Результатом проекта стали тематические классные часы в 8-9 классах, на которых девятиклассники представили результаты анкетирования, схему выбора профессии, а также рассказали о востребованных профессиях Калининградской области.

        В течение первой четверти ребята 7 «Б» класса реализовывали классный проект «Экотуризм: созерцая – не разрушай!» эколого-туристической направленности. Результатом классного проекта стал поход в лес «Кто куда, а мы в поход».

        Место в системе воспитания образовательной организации

        Эта воспитательная практика реализуется в рамках модуля Программы воспитания «Классное руководство». Организация воспитательной работы классного руководителя в нашей школе основывается на проектном подходе.

        Ссылки на актуальную информацию в сети Интернет

        Классный проект  6«Б» класса «Дорогою добра» (obr39.ru)

        Классный проект 7«Б» класса «Экотуризм: созерцая – не разрушай!» (obr39.ru)

        Школьный проект 8б класса «Мы помним, мы гордимся!» (obr39.ru)

        Классный проект 9 «В» класса «Мой выбор» (obr39.ru)

        1. заявка Нравственный ориентир.docx Скачать
  • Главная
  • Новости
  • Номинации
  • Работы
  • Документы
  • Контакты
  • Войти
  • Регистрация
  • Институт развития образования

    «Институт развития образования»

    Адрес: г. Калининград, ул. Томская, 19

    Сайт: koiro.edu.ru

    Министерство образования Калининградской области

    Министерство образования Калининградской области

    Адрес: г. Калининград, ул. Томская, 19

    Сайт: koiro.edu.ru

    Государственное автономное учреждение Калининградской области дополнительного профессионального образования

    ©️ 2022 Все права защищены

    Page created 0,02534 sec.
    SQL: 000.
    RAM: 636 kB
    Created by mega8.ru