Основные тезисы
Цели и задачи
Цель: формирование у детей устойчивого интереса к семейным реликвиям, исторической памяти; формирование интереса к познавательно-исследовательской деятельности4 создание благоприятного микроклимата для раскрытия духовно-нравственных качеств ребенка.
Задачи: через знакомство с семейными реликвиями семьи педагога пробудить у ребенка интерес к сохраняемым вещам в сембе; развивать познавательный интерес к истории Отечества, края, к человеку-труженику: развивать у ребенка умение планировать свои действия согласно поставленной задачи; строить речевые высказывания; уметь работать в мини-группе; расширить кругозор учащихся через получение кратких сведений о семейной реликвии.
Участники
Учащиеся 11-13 лет
Оригинальная идея
В основу занятия положена технология игры: на время занятия все участники становятся музейными сотрудниками ("музейщики"), которые рассматривают предметы-реликвии из старого сундучка, изучают документы, работают в мини-группах, составляют этикетки на музейные экспонаты.
Ценностно-смысловое наполнение
Ценностно-смысловое наполнение Практики представлено такими понятиями как: родители- уважение к родителям-трудолюбие - честь- долг- защита Родины- сохранение памяти-семейная реликвия.
От идеи до результата
Структура занятия:
- Введение в тему (самоопределение к деятельности)
- Актуализация собственного опыта
- Этап формулировки цели и задач
- Основной этап ("открытие2 детьми нового знания)
- Этап практической работы
- Рефлексия.
Результаты
Развитие чувства эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; освоение коммуникативных навыков, применение их в практической деятельности.
Место в системе воспитания образовательной организации
Воспитательная практика используется на урочных и внеурочных занятиях о семье, истории Отечества, истории края, истории школы, ветеранах школы, простых труженниках, защитниках, ветеранах Великой Отечественной войны - односельчанах, используя музейную педагогику.
Ссылки на актуальную информацию в сети Интернет
нет ссылок